Социальная и клиническая арт-терапия Переподготовка на психотерапевта Психологическое образование

Детская и подростковая практическая психология. Практическая психология подростка

Программа повышения квалификации на базе имеющегося высшего образования любого профиля.

Автор и составитель программы: кандидат психологических наук Авдулова Татьяна Павловна.

Трудоёмкость освоения образовательной программы эквивалентна 84 академическим часам аудиторных занятий.

Плановый срок освоения – 2 месяца.
Приветствуется завершение обучения в более сжатые сроки.

Итоговая аттестация – зачёт в форме тестирования.

По окончании обучения выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Стоимость обучения по данной программе – 10 400 рублей, без НДС.

Пошаговая инструкция по записи на обучение и его оплате находится на странице регистрации.

Программа

Практическая психология подростка – прикладные психологические знания о возрастных закономерностях развития психики на определенном этапе онтогенеза (с начала пубертата и до совершеннолетия) и практических вопросах психологической помощи и психологического сопровождения развития в отрочестве. Закономерности развития подростков определяют дальнейшее развитие личности в период зрелости и особенности включения личности в общество. Содержание дисциплины формирует теоретические и прикладные психологические знания в области нормативного и отклоняющегося развития.

Теоретические основы практической психологии подростка задаются возрастной психологией и психологией развития, психологией личности, психодиагностикой, психологическим консультированием.

Объектом курса «Практическая психология подростка» является психическая жизнь подростка в социальном окружении, то есть формирование различных психических процессов, развитие личности, развитие социальных связей и общения подростка.

Предметом курса «Практическая психология подростка» являются возрастные закономерности изменения психической жизни подростка в сравнении с предшествующим периодом детства и последующим периодом зрелости, консультативные проблемы, возникающие в процессе психического развития.

Особенностью курса является его практическая направленность, обсуждение и анализ консультативных материалов, обзор диагностических методов исследования, изучение дневниковых записей подростков и оригинальные практические задания.

Тематический план

Раздел 1. Общая характеристика психического развития подростка

  • Тема 1. Подростковый возраст в различных психологических подходах
    • Психодинамический подход к анализу подросткового возраста
    • Подросток в Эго-психологии
    • Подростковый период в культурно-исторической концепции
    • Этологические взгляды на отрочество
  • Тема 2. Развитие познавательных процессов в отрочестве
    • Стадия формальных операций
    • Диагностика развития познавательных процессов подростков
  • Тема 3. Психофизиологические изменения подросткового периода развития
    • Психофизиологические изменения пубертата
    • Принятие своей телесности и варианты отклонения
    • Плюсы и минусы акселерации
    • Формирование полоролевой идентичности
  • Тема 4. Психологические проблемы подростковой сексуальности
    • Принятие сексуальности и реакция окружения
    • Переживания первого сексуального опыта
    • Подростковая беременность
    • Психологическая поддержка по проблемам подростковой сексуальности

Раздел 2. Развитие личности подростка и подростковый кризис

  • Тема 5. Кризис подросткового возраста
    • Академический взгляд на подростковый кризис
    • Социально-культурные факторы кризиса и инициации
    • Подростковый кризис и виды активности подростка
    • Содержание кризисных переживаний. Анализ дневниковых записей подростков
    • Течение кризиса у современных подростков
  • Тема 6. Родительско-детские отношения в подростковом возрасте
    • Подростковый кризис в семье
    • Особенности психологического консультирования подростков
    • Меняющаяся структура семейных отношений
    • Психодиагностика детско-родительских отношений подростков, рекомендации родителям
    • Эффективные стратегии родительского поведения с подростками
  • Тема 7. Психологическое сопровождение личностного развития подростка
    • Идентичность подростков
    • Самооценка подростков
    • Подростковый эгоцентризм
    • Временная перспектива личности подростков
    • Рисковое поведение подростков

Раздел 3. Социальное развитие и общение подростка

  • Тема 8. Общение подростков со сверстниками
    • Роль отношений со сверстниками в развитии подростков
    • Подростковая дружба и субкультура подростков
    • Подростковая влюбленность
  • Тема 9. Взаимодействие подростков и школы
    • Школьная социализация
    • Особенности социализации современных подростков
    • Задачи психологической службы в работе с подростками в школе
    • Проблема школьной травли
  • Тема 10. Профессиональное самоопределения подростков
    • Цели и задачи профориентации подростков
    • Противоречия профессионального самоопределения
    • Стратегии профконсультирования
    • Методы профориентационной работы

Раздел 4. Коррекционная и тренинговая работа с подростками

  • Тема 11. Цели, задачи и принципы построения коррекционной работы с подростками
    • Особенности психологического консультирования подростков
    • Этический кодекс практического психолога образования
    • Цели и задачи психологической деятельности
  • Тема 12. Модели тренинговой и коррекционной работы с подростками
    • Психологический тренинг в работе с подростками
    • Арт-терапия в работе с подростками
    • Коррекция созависимого поведения подростков
    • Коррекционная работа с агрессивными подростками

Зачет

Подробнее: учебный план, учебно-тематический план.

Учебная программа включает значительное количество хрестоматийных материалов и ссылок на Интернет-ресурсы.

Записаться

Помещения института