Сведения о докладчиках и ведущих мастер-классов

 Первой московской международной конференции по терапии искусством
«Арт-терапия и творческое самовыражение в сохранении здоровья и развитии человеческого потенциала»

Актеры «Театра зрительских историй Playback»

Белокурова Марина, Михайлова Ирина, Соколова Надежда, Кучинский Михаил и другие актеры – прошли обучение по международной обучающей программе и сертифицированы школой “Center for Playback Theatre” (Нью Йорк). являются практикующими психологами с опытом работы в областях психодрамы, гештальт-терапии, мифодрамы. «Театр зрительских историй Playback» входит в состав Международного сообщества Плейбек театров (IPTN - International Playback Theatre Network).

Барыбина Анна

Психолог-консультант, член РОО «Арт–терапевтическая ассоциация», автор книг и программ в области арт-терапии, прошла обучение по авторской программе «Арт-терапия: многообразие подходов» (Институт «Иматон», Копытин А.И., 2006 г.).

Белых Оксана

Член Московского объединения художников "Международный художествнный фонд", член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», Международной ассоциации по терапии выразительными искусствами, проходит 2-годичную профессиональную переподготовку по арт-терапии (при Академии постдипломного педагогического образования в Санкт-Петербурге, преподаватель кафедры художественных дисциплин Московского художественно-промышленного института (стаж преподавания более 20 лет).

Богданова Татьяна

Психолог, врач-стоматолог детский, имеет высшую врачебную категорию по детской стоматологии, стаж работы в детской стоматологии 24 года. Получила высшее образование по психологии на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (2004 – 2006 гг.). Закончила школу свободной живописи при Санкт-Петербургском вальдорфском педагогическом Центре. Занимается профилактикой и коррекцией стоматофобий у детей дошкольного возраста методами арт-терапии.. член РОО «Арт–терапевтическая ассоциация».

Будза Алексей

Канд. физ.-мат. наук, ведущий специалист ФТИ им. А.Ф. Иоффе РАН (Санкт-Петербург), член Арт-терапевтической ассоциации и Балтийской педагогической академии наук, автор методики медитативной графической гармонизации личности, нескольких книг, посвященных глубинной психологии, эзотерике, духовным и психофизическим практикам на основе медитации и творческой деятельности с использование рисунка и фотографии. Участник исследовательских экспедиций по изучению эзотерических традиций (Алтай, Кавказ, Карпаты, Египет, Индия).

Бурно Марк

Доктор медицинских наук, профессор кафедры психотерапии, медицинской психологии и сексологии Российской медицинской академии последипломного образования (Москва), автор оригинального отечественного психотерапевтического метода – терапия творческим самовыражением (ТТС), многочисленных публикаций, блестящий клиницист, один из создателей современной клинической психотерапии, вице-президент Всероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.

Вайзер Джуди

Сертифицированный арт-терапевт (получила арт-терапевтическое образование и работала в США), психолог, психотерапевт, одна из основоположниц фототерапии, директор Центра фототерапии (PhotoTherapy Centre), в г. Ванкувер (Канада), автор многочисленных публикаций по теме фототерапии, в частности, такой книги, как «Техники фототерапии: изучение тайн личных снимков и семейных альбомов», член редакционных советов «Журнала Канадской арт-терапевтической ассоциации» и «Журнала гуманитарной медицины», член Американской академии семейной психотерапии, консультант программы обучения «Техники психотерапии и консультирования для арт-терапевтов» Американской арт-терапевтической ассоциации.

Васина Елена

Кандидат психологических наук, член РОО «Арт–терапевтическая ассоциация», преподаватель психологии творчества театральной студии «Авиловцы» (г. Москва), ведущая программы «Введение в теорию и практику арт-терапии» Центра дополнительного профессионального образования Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, автор книг и программ в области арт–терапии,. прошла обучение по авторской программе «Арт-терапия: многообразие подходов» (Институт «Иматон», Копытин А.И., 2006 г.).

Володина-Панченко Наталия

Художник-график, член НСХ (Национального союза художников) Украины. Заслуженный работник культуры Украины, педагог, преподаватель композиции и основ компьютерной графики Киевской детской академии искусств, зам. директора компьютерного центра КДАМ. Автор учебно-развивающих инновационных программ "Компьютер вместе с карандашом и кисточкой!", "Путешествие Цветика-Семицветика по Стране Фантазии и Воображения или Уроки разноцветного волшебства". Педагогический стаж - свыше 30 лет. Прошла обучение по авторской программе «Арт-терапия: многообразие подходов» (Институт «Иматон», Копытин А.И., 2005 г.). Имеет многочисленные публикации, ее методики используются в школах искусств и художественных школах Украины, Белоруссии и России. Программы были апробированы в 1995 году в психокоррекционной работе с детьми (задержка психического развития, аутизм, послестрессовые депрессивные состояния, эпилепсия) в НИИ психиатрии г. Киева.

Завгородняя Елена

Психолог, канд. псих. наук, старший научный сотрудник Института психологии им. Г.С. Костюка Национальной Академии педагогических наук Украины (НАПН). Автор более 100 публикаций по психологии личности, художественной одаренности, гендера, в том числе таких, как "Личностные ценности и методы их исследования", "Психология художественно одаренной личности: гендерный аспект", "Психологическое здоровье человека: теоретические и прикладные аспекты".

Коваленко Илья

Дизайнер, художник-рекламист, директор креативного агентства (Москва), прошел профессиональную переподготовку по психологии со специализацией по арт-терапии (при санкт-петербургском Институте практической психологии «Иматон» в 2009-2010 гг., член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация».

Кожохина Светлана

Художница, работает на базе Областного государственного музея г. Ярославля, проводя оригинальные программы художественно-творческого развития и оздоровления на основе применения инновационных форм художественного образования и арт-терапии, прошла профессиональную переподготовку по психологии со специализацией по арт-терапии (при Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования), член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», автор нескольких публикаций, посвященных применению методов арт-терапии.

Копытин Александр

Психиатр, психотерапевт, канд. мед. наук, доцент каф. психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и кафедры психотерапии Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова, основатель и председатель РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», создатель системы арт-терапевтического образования в Российской Федерации, автор оригинального метода – системной арт-терапии (САТ), имеет более 60 научных трудов (включая восемь монографий) по арт-терапии.

Корт Беверли

Художница, поэтесса, зарегистрированный арт-терапевт (Великобритания), член Британской ассоциации арт-терапевтов, более 20 лет работала арт-терапевтом в медицинских и образовательных учреждениях. В настоящее время занимается частной практикой и проводит обучающие семинары, супервизии и тренинги на базе известного центра духовного и экологического развития Финдхорн-Фонд в Шотландии, вместе с Александром Копытиным является соавтором книги «Исцеляющие путешествия: техники аналитической арт-терапии» (Санкт-Петербург: Речь, 2007).

Лебедев Алексей

Врач-психиатр, психотерапевт отделения психотерапии Госпиталя ветеранов войн (Волгоград), прошел профессиональную переподготовку по арт-терапии (при Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования), член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», автор нескольких публикаций, посвященных применению методов арт-терапии и фототерапии.

Мартинсоне Кристина

Доктор психологии, проф. каф. психологии рижской Государственной медицинской академии им. Страдиня, руководитель магистерской программы по арт-терапии, президент Латвийской арт-терапевтической ассоциации.

Морозова Елизавета

Канд. псих. наук, доцент факультета психологического консультирования МГППУ и Института аналитической психологии и психоанализа. Преподает авторский курс «Использование перформанса и инсталляции в арт-терапии» в рамках программы постдипломного образования «Терапия выразительными искусствами», сертифицированный психодраматист, прошла обучение по авторской программе «Арт-терапия: многообразие подходов» (Институт «Иматон», Копытин А.И., 1997-98), член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация» с 1997 года. Известный художник–перформансист, участник более ста выставок современного искусства в России и за границей, в том числе - главной и наиболее престижной международной выставки современного искусства – Венецианской биеннале (2005). Автор статей по психологии современного искусства, арт-терапии и искусству, колумнист Интернет-издания www.openspace.ru (рубрика «Перформанс в нашей жизни»).

Морозли Ирина

Получила психологическое образование на базе московского Института современных психологических технологий «Парацельс», в настоящее время получает при данном институте арт-терапевтическое образование, член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», автор оригинальных коррекционно-развивающих методик на основе применения фотографии.

Мусвик Виктория

Фотографический критик, преподаватель и журналист. Окончила МГУ, стажировалась в Лондонском и Хельсинском университетах, Фолджеровской Шекспировской библиотеке (Вашингтон). Читает курсы «Исследования визуальности», «Аспекты креативности, теории и практики творческого процесса» в МГУ, ЕГУ (Вильнюс), преподает теорию/историю фотографии в фотографических школах и академиях. Ее рецензии и культурная аналитика публиковались в газетах, политических и глянцевых журналах, в профессиональных изданиях о фотографии. Ведет исследовательскую работу в области теории фотографии и искусства (в том числе на стыке с арт-терапией и юнгианским анализом), а также ренессансной эмблематики и иконографии.

Назарова Наталья

Канд. псих. наук, психолог, ведущая арт-терапевтический занятий на базе реабилитационных отделений психоневрологического диспансера Красногвардейского района и психиатрической больницы №3 Санкт-Петербурга, член совета РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», преподает арт-терапию на базе Санкт-Петербургского государственного университета культуры.

Науменко Надежда

Психолог, получила дополнительное образование в области юнгианского анализа, психодрамы; прошла профессиональную переподготовку по психологии со специализацией по арт-терапии (при Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования), член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», автор оригинальных коррекционно-развивающих программ на основе применения арт-терапии. Психолог высшей квалификационной категории Центра диагностики и коррекции «Детство», г. Краснодар.

Никитин Владимир

Доктор философских наук, кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой философской антропологии и арт-терапии Института психологии и педагогики г. Москва, режиссер интерактивного психологического театра "Постдвижение" (основан 2000 г.), автор 7 научных монографий по телесно-ориентированной, арт- и трансперсональной психотерапии.

Радькова Светлана

Канд. псих. наук, доцент кафедры педагогической психологии Института повышения квалификации и переподготовки кадров образования (г. Минск), член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», автор нескольких публикаций, посвященных применению методов арт-терапии с участниками образовательно-воспитательного процесса. Прошла обучение по авторской программе «Арт-терапия: многообразие подходов».

Сидорова Варвара

Канд. псих. наук, доцент кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета психологического консультирования МГППУ, руководитель программы повышения квалификации "Терапия выразительными искусствами" при МГППУ, ведущая авторских тренингов по арт-терапии и терапии искусствами, член Международной ассоциации по терапии выразительными искусствами (International Expressive Arts Therapy Association), зарегистрированный терапевт выразительными искусствами.

Старовойтова Елена

Художник по театральным костюмам (Театральная академия, Санкт-Петербург) психолог (Санкт-Петербургский государственный педагогический университет им. Герцена), соискатель СПбГУ по культурологи, автор оригинальных методик художественно-творческого развития и оздоровления на основе применения инновационных форм художественного образования, этнического искусства и арт-терапии.

Шаповалова Екатерина

Педагог-психолог службы семейных форм устройства воспитанников ГОУ школы-интерната №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Ю.В. Никулина г. Москвы, член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», проходит 2-годичную профессиональную переподготовку по арт-терапии (при Академии постдипломного педагогического образования в Санкт-Петербурге).

Якушева Елена

Архитектор, в 1996-2004 гг. прошла обучение на курсе терапии изобразительным искусством, организованным в Москве Школой художественной терапии и ритмического массажа им. Маргариты Хаушки (Германия, Бад-Боль). Руководитель программы "Соучастие в судьбе" Свердловского отделения Российского детского фонда, занимается с детьми и подростками группы риска художественной терапии как волонтер. Имеет частную практику, ежегодно повышает квалификацию на рабочих днях по художественной терапии, организуемых Медицинской секцией Гетеанума (Дорнах, Швейцария).