Анисимов Владимир Петрович

Анисимов Владимир Петрович

Профессор, заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии ТвГУ, канд. пед. наук, доцент. Директор «Научно-образовательного центра арт-педагогики», член Арт-терапевтической Ассоциации. Профессор Российской Академии Естествознания; член-корреспондент Международной славянской академии образования им. Я.А. Коменского; почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Автор нового научного направления психологической педагогики искусства – арт-педагогики.


Мастер-класс: «Ландшафт детско-взрослой взаимности»

Предлагаемое медитативно ретроспективное погружение в свои детские мечты, фантазии, желания позволит актуализировать свои потребности, удовлетворение которых былокак то реализовано или «прервано», ограничено взрослыми «нельзя» и «делай так!» Возрождение детских «хочу» как важнейшей составляющей индивидуальной траектории развития составит первичный результат вступительной части занятия. Дальнейшая работа посвящена раскрытию (открытию) своей индивидуально потребностной сферы как мотивации самореализации своего Предназначения, смысла жизни. Ретроспективная, ситуативно реальная и будущаячасти этой проекции и составят содержание этого арт-терапевтического погружения.

Рефлексивная же часть занятия акцентирована на самостоятельное или перспективно возможное согласованное в совместном (коллективном, соборном) проявлении своей настоящей мотивации к самореализации. Внутреннее родительство (зрелость) как способность (или неспособность) к эмоциональной саморегуляции составит самодиагностическое резюме проявленного феномена направленности перспектив саморазвития.

В программе:

  1. Разминка. Прикосновение к "внутреннему ребенку": рефлексия своих социальных и творческих потребностей;
  2. Основная часть: Создание трех мандал: традиционной, реалистичной и перспективной;
  3. Рефлексия своих потребностей, противоречий и возможных способов их реализации.