Катарина Штро

Катарина Штро

Квалифицированный интегративный терапевт учебных навыков (Learning Therapist) с собственным кабинетом в Берлине, график-дизайнер, сертифицированный тренер релаксации для взрослых, детей и подростков, свободный доцент для частных институтов по подготовке терапевтов учебных навыков и тренеров релаксации, член европейского объединения по вопросам высокоодарённых детей (AlphaGenius).


Мастер-класс: «Элементы арт-терапии в коррекции нарушений навыков чтения, письма и счета»

Как правило, дети с радостью и большим интересом познают окружающий их мир. Это относится и к обучению чтению, письму и счету. К сожалению, в реальной жизни приходится сталкиваться с детьми, которые со временем теряют эту радость познания или же вовсе не изведывают ее. Неудачи в школе и страх – это первый опыт, с которым сталкиваются дети с нарушениями учебных навыков с началом школьной жизни. Дети реагируют по-разному на все больше накапливающиеся и со временем манифестирующиеся школьные неудачи. Конечный результат, однако, одинаков у всех детей: полная резигнация, низкая самооценка, потеря самоуважения и уверенности в своих возможностях.

Элементы арт-терапии являются прекрасным средством, с помощью которого дети с нарушениями навыков обучения находят новый подход к чтению, письму и счету. Арт-терапевтическое сопровождение ориентируется на собственные позитивные ресурсы ребенка и его природную креативность. И в то же время является тем необходимым тренингом частничных компетенций, как например - визуальные, акустические и тактильные восприятия, дискриминация, положение в пространстве, серийность и др. Дополнительно к этому, элементы арт-терапии способствуют снятию школьного стресса и блокад обучения, освобождению от страхов и фрустрации, позволяют детям и подросткам вновь испытывать успех, и на основании этого, заново поверить в себя и свои возможности, заново открыть для себя радость обучения новому. Элементы арт-терапии являются так же большой помощью и для самого терапевта, т.к. они позволяют выявить моментальное состояние ребенка с его переживаниями и проблемами, которые ребенок сам еще не может обобщить и вербализировать, а также подходят идеально при работе по ментальной релаксации детей и подростков и в дидактической работе.

На мастер-классе будут предложены как теоретическая часть, так и конкретные примеры из практики.