Никитина Ольга Николаевна

Никитина Ольга Николаевна

Психолог-консультант в гештальт-подходе, соавтор программы «Метод «Sand-Art»: психотерапевтические ресурсы рисования песком», ведущая семинара «Песочное рисование в психолого-педагогической практике» в РГПУ им. Герцена, педагог-психолог ГБОУ ЦПМСС Фрунзенского района Санкт-Петербурга, член Санкт-Петербургского психологического общества, дважды победитель конкурса педагогических достижений, соавтор проекта «Родительский клуб».

Пешковская Виктория Ростиславовна

Пешковская Виктория Ростиславовна

Педагог-психолог ГБОУ ЦПМСС Фрунзенского района Санкт-Петербурга с опытом работы более 15 лет, победитель конкурса педагогических достижений, соавтор проекта «Родительский клуб».


Мастер-класс: «Арт-терапевтическая практика применения авторской методики «Графические карты»

«Графические карты» - авторская методика, построенная на основе концепции гештальт-терапии с использованием арт-терапевтических техник. Методика «Графические карты» состоит из набора черно-белых рисунков и методического приложения, включающего упражнения для работы со стимульным материалом. В качестве стимульного материала использованы графические рисунки Пешковской В.Р., созданные в результате спонтанного рисования. Они служат средством к самораскрытию личности, к наиболее полному контакту со своими переживаниями, развитию воображения и творческой активности.

Методика «Графические карты» может использоваться для диагностики актуальной потребности клиента в ходе психологического консультирования или психотерапевтической сессии. Упражнения на основе методики направлены на активизацию образного полушария мозга и на поддержание межполушарного взаимодействия, способствуют прояснению неосознаваемых аспектов личности. Такое взаимодействие значительно расширяет потенциал человека и его возможности на пути самостоятельного выбора, опирающегося на актуальность, осознанность и ответственность.

В программе мастер-класса:

  • Практическое освоение технологии работы с методикой «Графические карты»;
  • Особенности применения методики в индивидуальной и групповой работе;
  • Теоретическое и методологическое обоснование методики при технической возможности показа мультимедийной презентации.