«Традиции и инновации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»

11 декабря 2015 года, Москва

 Оргкомитет конференции

Говердовская Е. Л., ректор ИСПТ, практический психолог, преподаватель психологии, Член Профессиональной психотерапевтической лиги, руководитель аттестационной комиссии ИСПТ.

Колосов В. П., канд. мед. наук, председатель Ученого совета ИСПТ, старший научный сотрудник Института общей и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, Лауреат номинации ЮНЕСКО в 2001 г. за лучшую программу «Реабилитационная игровая программа для детей-жертв насилия», действительный член двух Общественных академий, Вице-президент Профессиональной психотерапевтической лиги.

Аржанухина Е. К., канд. пед. наук, преп. МПГУ.

Данилевич Т. В., директор центра «Детский Университет», логопед.

Калач М. А., преп. РосНОУ, учитель-логопед.

Кононова С. И., учитель-дефектолог, аспирант ГАУ ИПК.

Сапожникова О. Б., преп. МПК № 6, учитель-логопед.

Селюков А. Г., преподаватель высшей квалификационной категории колледжа «Марьина роща» института среднего профессионального образования им. К.Ушинского Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА».

Сидорчик С. В., канд. псих. наук, психолог.

Танцюра С. Ю., канд. пед. наук, учитель-логопед, главный редактор журнала «Логопед».

Тимакин А. В., канд. пед. наук, практикующий психолог.

 Основные направления работы

  • Инновационные технологии в практической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
  • Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ;
  • Перспективы и проблемы интеграции и инклюзии;
  • Сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ.

  Регламент работы конференции

  • 12:30-13:00 - регистрация участников 3 этаж
  • 13:00-14:30 - Пленарное заседание
  • 14:30-15:00 - кофе-брейк, обед (2-й этаж)
  • 15:00-16:30 - работа Круглого стола
  • 16:45-17:45 - Мастер – класс

 Проект программы пленарного заседания

Целевая аудитория: педагоги, воспитатели, психологи, логопеды, дефектологи.

Калач Мария Александровна преп. РосНОУ, учитель-логопед
Тема: "Основные принципы работы по внедрению системы дополнительной коммуникации"

Зотова Мария Анатольевна, учитель-дефектолог ГБОУ Школа №518
Тема: "AMSE - как метод экспресс-диагностики расстройства аутистического спектра у детей в условиях образовательной организации"

Селюков Александр Георгиевич – преподаватель высшей квалификационной категории колледжа «Марьина роща» института среднего профессионального образования им. К. Д. Ушинского ГАОУ высшего образования города Москвы «МГПУ»
Тема: "Стихийная и целенаправленная интеграция подростков с интеллектуальной недостаточностью в условиях колледжа: сравнительный анализ"

Кононова Софья Игоревна, учитель-дефектолог, аспирант ГАУ ИПК учитель-дефектолог, Чекалина Ирина Сергеевна воспитатель ГКУ ЦССВ "Южное Бутово"
Тема: Сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ (презентация проекта: Вместе с мамами)

Тимакин Александр Вячеславович, канд. пед. наук, практикующий психолог
Тема: «Родители как одновременная движущая и тормозящая сила развития ребенка»

Танцюра Снежана Юрьевна, кан.пед.наук, учитель-логопед, главный редактор журнала «Логопед»
Тема: Проектирование индивидуальных образовательных программ для детей с ОВЗ в условиях интеграции и инклюзии.

 Круглые столы

В программе предусмотрено:

-представление практического опыта;

-обсуждение профессиональных интересов в области обучения и воспитания детей с ОВЗ;

-знакомство с новыми технологиями работы

Круглый стол 1. «Инновационные технологии практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Ведущие круглого стола:

Модератор: Раева Наталия Сергеевна

Танцюра С.Ю., канд. пед. наук, учитель-логопед, главный редактор журнала «Логопед», Тимакин А. В., канд. пед. наук, практикующий психолог, Данилевич Т.В. директор Центра «Детский Университет», логопед.

В рамках данного направления будут рассмотрены следующие вопросы: коррекционно- развивающие технологии работы с детьми с ОВЗ, современные методики работы с детьми с нарушениями в развитии. Представлены презентации практического опыта специалистов.

Круглый стол 2. «Проблемы дошкольного и школьного образования в условиях модернизации».

Ведущие круглого стола:

Модератор: Клокова Ольга Николаевна

Селюков А. Г. – преподаватель высшей квалификационной категории колледжа «Марьина роща» института среднего профессионального образования им. К.Ушинского Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «МГПУ», Калач М.А., преп. РосНОУ, учитель-логопед, Сидорчик С.В., канд. псих. наук, психолог.

Направления работы: раннее обучение, взаимодействие педагогов и родителей: новые формы работы, будут оснащены методические рекомендации для родителей, актуальность использования информационных технологий, образовательные программы в соответствии с ФГОС.

 Мастер-классы

Мастер- класс: Нейропсихологические приемы коррекции.

Ведущая: Сидорчик С.В., канд. псих. наук, психолог.

В программе мастер-класса предусмотрено: знакомство с методами работы с детьми школьного возраста, просмотр видео-материалов, демонстрация практических приемов работы «Гимнастика мозга».

Формы работы: групповая дискуссия по вопросам трудностей обучения в школе, обсуждение телесно-ориентированных техник работы.

Результат: Участники мастер-класса получат методические рекомендации для проведения приемов коррекции.

Мастер-класс: Телесная танатотерапия в реабилитации детей и подростков с двигательными нарушениями.

Ведущий: Тимакин А. В., канд. пед. наук, практикующий психолог

В программе мастер-класса предусмотрено: Понятие телесной и танатотерапии. Психотерапевтический метод воздействия на весь круг проблем человека и затрагивает все виды телесности: индивидуальное тело, семью, Практические приемы использования данных методов и приемов в работе с детьми с двигательными нарушениями.

Формы работы: работа в малых группах, анализ практических приемов работы.

Результат: Участники мастер-класса получат информацию и методические рекомендации по внедрению приемов, используемых в реабилитации.

Мастер-класс: Логопедическая ритмика в коррекции речевых нарушений.

Ведущие: Танцюра С.Ю. канд. пед. наук, учитель-логопед, главный редактор журнала «Логопед», Данилевич Т.В. директор Центра «Детский Университет», логопед.

В программе мастер-класса предусмотрено: Приемы работы фонетической ритмики, работа над дикцией, развитие мелкой и общей моторики. Игры и упражнения для формирования правильного дыхания, артикуляционной моторики.

Формы работы: работа в малых группах, анализ видео-материалов работы с детьми с различными нарушениями, презентация практического опыта для детей с заиканием, для детей с алалией, ринолалией.

Результат: Участники мастер-класса получат информацию и методические рекомендации по использованию логоритмических приемов работы.

ВНИМАНИЕ!!! Регистрация участия в конференции осуществляется по электронной почте trainingsprof1@mail.ru в форме заявки или по тел. 8 (495) 640-99-66, +7 (926) 491-93-16

Внимание!!! Участие в конференции ПЛАТНОЕ (пакет: пленарное заседание + секции + мастер-класс – 1 500 рублей) - получение сертификата участника

Скачать квитанцию для оплаты