Социальная и клиническая арт-терапия Переподготовка на психотерапевта Психологическое образование

Обучение арт-терапии по международной программе* «Социальная и клиническая арт-терапия»

Впервые на территории РФ реализована долгосрочная международная программа по арт-терапии «Социальная и клиническая арт-терапия» с участием коллег из американского Университета «Школа визуальных искусств» факультета арт-терапии и ведущих зарубежных центров арт-терапевтического образования.

Если она будет начата, это будет одним из важных шагов на пути развития отечественной системы арт-терапевтического образования, в соответствии с духом времени и требуемым уровнем международной кооперации в разных областях практической психологии, психотерапии, социальной работы. В России центров "нормального" арт-терапевтического образования практически нет. Запуск данной программы делает ее не только профессионально востребованной, но и конкурентоспособной.
Копытин А.И.

Образовательная программа рассчитана на тех, кто планирует осуществлять деятельность в разных областях практической психологии, используя методы арт-терапии. При разработке программы использованы международные стандарты профессионального арт-терапевтического образования, передовые теоретические разработки и технологии, ориентированные на решение проблем современного общества. Программа имеет ярко-выраженную практическую направленность.

Важное место в программе отводится освоению достижений зарубежных арт-терапевтических школ. К ведению программы привлекаются специалисты университетов США, Великобритании, Германии, Нидерландов и других стран.

Мы даем Вам возможность получить знания от высококвалифицированных специалистов отечественной арт-терапии: доктора медицинских наук Копытина Александра Ивановича, доктора психологических наук Вачкова Игоря Викторовича, кандидата психологических наук Кокоренко Виктории Леонидовны и др. В процессе обучения Вы приобретаете необходимые практические навыки: установление первичного контакта с клиентом, экстренная психологическая помощь, формирование запроса клиента, работа с клиническими случаями. Вы освоите самые востребованные виды арт-терапии: сказкатерапия, песочная терапия, работа с метафорическими картами, основы фототерапии, психодрама и многие другие.

Зарубежные специалисты с многолетним стажем в практической и научной деятельности, такие как: арт-терапевт Беверли Корт (Великобритания); психотерапевт, доктор наук и профессор Руфь Хампе (Германия); квалифицированный интегративный терапевт Катарина Штро (Германия), поделятся профессиональным опытом. Расскажут о современных и актуальных европейских наработках в области арт-терапии. Наглядно продемонстрируют методики и техники работы с различными психологическими проблемами, которые могут встретиться как в медицинской, так и в социальной сферах профессиональной деятельности:

  • психологическая травма, состояние стресса и дезадаптации;
  • детско-родительские взаимоотношения;
  • семейные и супружеские конфликты и т.п.

Все слушатели программы проходят необходимый минимум индивидуальной работы с психологом (10 часов) с возможностью продолжения психотерапии в индивидуальном формате.

Принцип наших программ: доступность, актуальность, качество.

Ждём встречи!

После завершения обучения вы получите:

  • диплом установленного образца ЧУ ОДПО ИСПТ, дающий право на ведение профессиональной деятельности в области арт-терапии,
  • за каждый пройденный курс иностранного специалиста выдается международный сертификат.

Диплом легитимен в России и за рубежом. В приложении к диплому указывается перечень изученных дисциплин по данной программе, количество часов, оценка или аттестация по каждой из дисциплин, тема дипломной работы и результат её защиты.

Цель

Подготовка высококвалифицированных специалистов в области социальной и клинической арт-терапии, способных к оказанию эффективной психологической и психосоциальной помощи разным группам населения, имеющим проблемы психического и физического здоровья, переживающим состояния стресса и дезадаптации, последствия психической травмы. Основное внимание обращается на формирование практических навыков арт-терапевтической работы в мультикультурной среде, в условиях глобализации, развития новых информационных технологий и с учетом социальных проблем современного мира. Основной методологией программы выступает системный, биопсихосоциальный подход, признание творческой активности в качестве важнейшего фактора сохранения здоровья и гармонизации социальных отношений.

Задачи

Овладение инновационными методами, способными повысить эффективность работы практического психолога, работающего с разными клиентскими группами.

Категория слушателей: лица с высшим психологическим и непсихологическим образованием, а также с дипломами о профессиональной переподготовке по психологии, студенты старших курсов ВУЗов.

Формат занятийТрудоёмкость
освоения
Срок обученияПрисваиваемая
квалификация
Группа выходного дня
Занятия 1 раз в неделю (Сб или Вс) с 11:00 до 18:15 (по 9 ак.час.)
756 ак.час 15 месяцев

Стоимость

При оплате частями

Стоимость обучения при оплате частями составляет 177 600 руб. за весь период обучения.

Первичный взнос (при заключении договора) составляет 20 000 руб.

Далее оплата может производиться по согласованию со слушателем в следующем порядке:

  • авансовые платежи ежемесячно по 15 760 руб. в течение 10 месяцев
  • 2 авансовых платежа по 78 800 руб.

При единовременной оплате

Стоимость обучения при единовременной оплате не позднее 7 календарных дней до начала занятий составляет 150 960 руб. за весь период обучения.

Стоимость индивидуального консультирования (10 встреч по 45 мин.) оплачивается отдельно - 14 000 руб. Оплата производится в течении 2-х месяцев после начала обучения.

На период обучения слушатели программы получают 20% скидку на все тренинги и семинары.
По завершении обучения в течение 3-х лет слушателям программы предоставляется 10% скидка на все тренинги и семинары.

Основной профессорско-преподавательский состав

Копытин Александр ИвановичКопытин Александр Иванович

Доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской государственной Академии постдипломного педагогического образования, доцент кафедры психотерапии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, председатель РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», вице-президент секции искусства и психиатрии Всемирной психиатрической ассоциации.


Руфь ХампеРуфь Хампе (Германия)

Доктор наук, профессор, получила образование по педагогике, психологии и социологии. В 1984 г. защитила докторскую диссертацию на факультете психологии Бременского университета (Германия) на тему «Арт-терапия как сфера эстетической практики», реализующую междисциплинарный подход, связанный с привлечением данных психологии, истории искусства и анализа символических форм. Принимала участие в многочисленных практических программах с применением арт-терапии в социальной работе, школах, музейной педагогике, инклюзивном образовании, психиатрических отделениях для детей и подростков.
Длительное время преподает на факультете педагогики Бременского университета; с 2006 г. является профессором кафедры реабилитации и арт-терапии на факультете инклюзивного образования Католического университета прикладный наук Фрайбурга, возглавляет программу бакалавриата, а также международную магистерскую программу по арт-терапии. Имеет диплом детско-подросткового психотерапевта.
С 1992 по 2012 г. являлась председателем Международной ассоциации искусства, творчества и терапии (Internationale Gesellschaft für Kunst, Gestaltung und Therapie - IGKGT), а с 2011 г. – членом Совета Германской ассоциации арт-терапевтов (Deutsche Gesellschaft für Künstlerische Therapien).

В рамках программы «Социальная и клиническая арт-терапия» ведет такие учебные дисциплины, как «Теория и методология арт-терапии», «Детско-подростковая и семейная арт-терапия», «Арт-терапия в медицине и социальной сфере. Арт-терапия психической травмы»


Беверли КортБеверли Корт (Великобритания)

Получила художественное, психологическое, а затем арт-терапевтическое образование. В течение более 30 лет работала арт-терапевтом в образовательных и медицинских учреждениях Великобритании. Принимала участие в международных программах, связанных с оказанием арт-терапевтической и психологической помощи социально неблагополучным группам детей и взрослых. Является действительным членом Британской ассоциации арт-терапевтов. Специализировалась по гештальт-терапии и процессульно-ориентированной терапии, аутентичному движению, глубинной экологии. Является приверженцем холистического направления в арт-терапии, интегрирующего теоретические подходы и практики глубинного самоосознавания, творческой деятельности и экосистемной гармонизации.
Автор многочисленных арт-терапевтических публикаций, соавтор (вместе с А.И. Копытиным) трех книг на русском языке – «Исцеляющие путешествия: техники аналитической арт-терапии» (Санкт-Петербург: Речь, 2006), «Техники телесно-ориентированной арт-терапии» (Москва: Издательство Института психотерапии, 2009) и «Техники ландшафтной арт-терапии» (Москва: Когито-Центр, 2013). Имеет несколько изданных поэтических сборников.

В рамках программы «Социальная и клиническая арт-терапия» ведет такие учебные дисциплины, как «Теория и методология арт-терапии», «Приемы арт-терапевтического взаимодействия и фасилитации».


Катарина ШтроКатарина Штро (Германия)

Сертифицированный специалист в области арт-терапии, квалифицированный интегративный терапевт учебных навыков (Learning Therapist) с собственным кабинетом в Берлине, график-дизайнер, сертифицированный тренер релаксации для взрослых, детей и подростков, свободный доцент для частных институтов по подготовке терапевтов учебных навыков и тренеров релаксации, член европейского объединения по вопросам высокоодарённых детей (AlphaGenius).

 


Косинова Виктория ВладимировнаКосинова Виктория Владимировна

Кандидат психологических наук, клинический психолог с большим опытом преподавательской и индивидуальной практической работы.


Вачков Игорь Викторович

Профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры дифференциальной психологии МГППУ. Член Президиума Федерации психологов образования России, член Правления Ассоциации детских психиатров и психологов. Президент международного Сообщества сказкотерапевтов, главный редактор всероссийского методического журнала «Школьный психолог» и международного научного электронного журнала «Клиническая и специальная психология». Специалист в области тренинговой работы, сказкотерапии, метафоротерапии. Автор около 500 научных и научно-методических работ, более 20 книг.

В рамках учебной дисциплины «Психотерапия, реабилитация и психосоциальная помощь» ведёт цикл лекций «Введение в сказкотерапию».


Ничикова Елена Викторовна

Магистр педагогики, преподаватель психологии и педагогики, доцент ИСПТ, практический психолог — психодиагност,арт-терапевт, член профессионального общественного объединения РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», сертифицированный психодраматист. Имеет большой опыт практической работы.

В рамках программы «Социальная и клиническая арт-терапия» ведет такие учебные дисциплины, как «Семейная арт-терапия».


Пунченко Наталья Викторовна

Практический психолог, психолог-консультант с многолетним опытом работы. Руководитель психологического центра «Панакия», старший преподаватель Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, преподаватель Санкт-Петербургского Государственного института Культуры и Искусств, почетный работник общего образования РФ.

В рамках программы «Социальная и клиническая арт-терапия» ведет такие учебные дисциплины, как «Психология развития и возрастная психология», «Методы психологической диагностики и оценки в арт-терапии» и «Супервизия арт-терапевтической деятельности».


Кокоренко Виктория Леонидовна

Кандидат психологических наук, , преподаватель ИСПТ, доцент с многолетним опытом преподавательской и организационно-управленческой деятельности в ВУЗах. Автор творческих проектов, образовательных, психокоррекционных и арт-терапевтических программ. Автор более 60 публикаций, в том числе: «Арт-технологии в подготовке специалистов помогающих профессий», «Социальная работа с детьми и подростками», «Психология творчества: опыт и потенциал» и многих других.


Чахмахчева Нина Васильевна

Психолог-консультант, психотерапевт, тренер сертифицирована по НЛП, арт-терапии (в двух школах), символдраме, психокатализу, телесно-ориентированной психотерапии, танатотерапии, экспрессивному методу Н. Роджерс, понимающей психотерапии Ф. Василюка, юнгианскому анализу, сертифицированный фасилитатор Shadow Work – Работа с Тенью.


В рамках данной программы ЧУ ОДПО ИСПТ может изменять количество приглашенных иностранных специалистов.

* - Международная программа подразумевает участие приглашенных иностранных специалистов

Учебный план

Общепрофессиональные дисциплины

  • Общая психология
  • Психология развития и возрастная психология
  • Социальная психология
  • Введение в клиническую психологию
  • Основы психологического консультирования

Дисциплины специализации

  • Теория и методология арт-терапии
  • Арт-терапия в медицине и социальной сфере. Арт-терапия психической травмы
  • Детско-подростковая арт-терапия
  • Методы психологической диагностики и оценки в арт-терапии
  • Теория и практика художественных материалов
  • Семейная психология и арт-терапия
  • Психотерапия, реабилитация и психосоциальная помощь
  • Практикум по арт-терапии

Выпускная квалификационная работа

Подробное описание учебного плана

Оставить заявку
Помещения института