Социальная и клиническая арт-терапия Переподготовка на психотерапевта Психологическое образование

Обучение арт-терапии по международной программе* «Социальная и клиническая арт-терапия»

Впервые на территории РФ реализована долгосрочная международная программа по арт-терапии «Социальная и клиническая арт-терапия» с участием коллег из американского Университета «Школа визуальных искусств» факультета арт-терапии и ведущих зарубежных центров арт-терапевтического образования.

Если она будет начата, это будет одним из важных шагов на пути развития отечественной системы арт-терапевтического образования, в соответствии с духом времени и требуемым уровнем международной кооперации в разных областях практической психологии, психотерапии, социальной работы. В России центров "нормального" арт-терапевтического образования практически нет. Запуск данной программы делает ее не только профессионально востребованной, но и конкурентоспособной.
Копытин А.И.

Образовательная программа рассчитана на тех, кто планирует осуществлять деятельность в разных областях практической психологии, используя методы арт-терапии. При разработке программы использованы международные стандарты профессионального арт-терапевтического образования, передовые теоретические разработки и технологии, ориентированные на решение проблем современного общества. Программа имеет ярко-выраженную практическую направленность.

Важное место в программе отводится освоению достижений зарубежных арт-терапевтических школ. К ведению программы привлекаются специалисты университетов США, Великобритании, Германии, Нидерландов и других стран.

Мы даем Вам возможность получить знания от высококвалифицированных специалистов отечественной арт-терапии: доктора медицинских наук Копытина Александра Ивановича, доктора психологических наук Вачкова Игоря Викторовича, кандидата психологических наук Кокоренко Виктории Леонидовны и др. В процессе обучения Вы приобретаете необходимые практические навыки: установление первичного контакта с клиентом, экстренная психологическая помощь, формирование запроса клиента, работа с клиническими случаями. Вы освоите самые востребованные виды арт-терапии: сказкатерапия, песочная терапия, работа с метафорическими картами, основы фототерапии, психодрама и многие другие.

Зарубежные специалисты с многолетним стажем в практической и научной деятельности, такие как: арт-терапевт Беверли Корт (Великобритания); психотерапевт, доктор наук и профессор Руфь Хампе (Германия); квалифицированный интегративный терапевт Катарина Штро (Германия), поделятся профессиональным опытом. Расскажут о современных и актуальных европейских наработках в области арт-терапии. Наглядно продемонстрируют методики и техники работы с различными психологическими проблемами, которые могут встретиться как в медицинской, так и в социальной сферах профессиональной деятельности:

  • психологическая травма, состояние стресса и дезадаптации;
  • детско-родительские взаимоотношения;
  • семейные и супружеские конфликты и т.п.

Все слушатели программы проходят необходимый минимум индивидуальной работы с психологом (10 часов) с возможностью продолжения психотерапии в индивидуальном формате.

Принцип наших программ: доступность, актуальность, качество.

Ждём встречи!

Форма обучения:

Группа выходного дня - 1 раз в неделю (суббота или воскресенье) с 11:00 до 18:15 (по 9 ак.час.).

Срок обучения:

540 ак.час.

Обращаем ваше внимание, что это часы реальных аудиторных занятий – теория, практика, семинарские занятия, тренинги. Самостоятельная работа в них не включена.

Стоимость обучения:

Стоимость обучения 148 000 руб. за весь период обучения.
Оплата производится в следующем порядке:

  • первичный взнос (при заключении договора) 20 000 руб., оставшаяся сумма вносится авансовыми платежами ежемесячно по 12 800 руб. в месяц в течение 10 месяцев.

Стоимость индивидуального консультирования (10 встреч по 45 мин.) оплачивается отдельно - 14 000 руб. Оплата производится в течении 3-х месяцев после начала обучения.

На период обучения слушатели программы получают 20% скидку на все тренинги и семинары из раздела Терапия творчеством.

Цель программы:

Подготовка высококвалифицированных специалистов в области социальной и клинической арт-терапии, способных к оказанию эффективной психологической и психосоциальной помощи разным группам населения, имеющим проблемы психического и физического здоровья, переживающим состояния стресса и дезадаптации, последствия психической травмы. Основное внимание обращается на формирование практических навыков арт-терапевтической работы в мультикультурной среде, в условиях глобализации, развития новых информационных технологий и с учетом социальных проблем современного мира. Основной методологией программы выступает системный, биопсихосоциальный подход, признание творческой активности в качестве важнейшего фактора сохранения здоровья и гармонизации социальных отношений.

Задачи программы:

Овладение инновационными методами, способными повысить эффективность работы практического психолога, работающего с разными клиентскими группами.

Аудитория:

Принимаются лица с высшим психологическим и непсихологическим образованием, а также с дипломами о профессиональной переподготовке по психологии, студенты старших курсов ВУЗов.

После завершения обучения Вы получите:

  • диплом установленного образца ЧУ ОДПО ИСПТ, дающий право на ведение профессиональной деятельности в области арт-терапии,
  • за каждый пройденный курс иностранного специалиста выдается международный сертификат.

Основной профессорско-преподавательский состав:

Копытин Александр ИвановичКопытин Александр Иванович

Доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии Санкт-Петербургской государственной Академии постдипломного педагогического образования, доцент кафедры психотерапии Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова, председатель РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», вице-президент секции искусства и психиатрии Всемирной психиатрической ассоциации.


Руфь ХампеРуфь Хампе (Германия)

Доктор наук, профессор, получила образование по педагогике, психологии и социологии. В 1984 г. защитила докторскую диссертацию на факультете психологии Бременского университета (Германия) на тему «Арт-терапия как сфера эстетической практики», реализующую междисциплинарный подход, связанный с привлечением данных психологии, истории искусства и анализа символических форм. Принимала участие в многочисленных практических программах с применением арт-терапии в социальной работе, школах, музейной педагогике, инклюзивном образовании, психиатрических отделениях для детей и подростков.
Длительное время преподает на факультете педагогики Бременского университета; с 2006 г. является профессором кафедры реабилитации и арт-терапии на факультете инклюзивного образования Католического университета прикладный наук Фрайбурга, возглавляет программу бакалавриата, а также международную магистерскую программу по арт-терапии. Имеет диплом детско-подросткового психотерапевта.
С 1992 по 2012 г. являлась председателем Международной ассоциации искусства, творчества и терапии (Internationale Gesellschaft für Kunst, Gestaltung und Therapie - IGKGT), а с 2011 г. – членом Совета Германской ассоциации арт-терапевтов (Deutsche Gesellschaft für Künstlerische Therapien).

В рамках программы «Социальная и клиническая арт-терапия» ведет такие учебные дисциплины, как «Теория и методология арт-терапии», «Детско-подростковая и семейная арт-терапия», «Арт-терапия в медицине и социальной сфере. Арт-терапия психической травмы»


Беверли КортБеверли Корт (Великобритания)

Получила художественное, психологическое, а затем арт-терапевтическое образование. В течение более 30 лет работала арт-терапевтом в образовательных и медицинских учреждениях Великобритании. Принимала участие в международных программах, связанных с оказанием арт-терапевтической и психологической помощи социально неблагополучным группам детей и взрослых. Является действительным членом Британской ассоциации арт-терапевтов. Специализировалась по гештальт-терапии и процессульно-ориентированной терапии, аутентичному движению, глубинной экологии. Является приверженцем холистического направления в арт-терапии, интегрирующего теоретические подходы и практики глубинного самоосознавания, творческой деятельности и экосистемной гармонизации.
Автор многочисленных арт-терапевтических публикаций, соавтор (вместе с А.И. Копытиным) трех книг на русском языке – «Исцеляющие путешествия: техники аналитической арт-терапии» (Санкт-Петербург: Речь, 2006), «Техники телесно-ориентированной арт-терапии» (Москва: Издательство Института психотерапии, 2009) и «Техники ландшафтной арт-терапии» (Москва: Когито-Центр, 2013). Имеет несколько изданных поэтических сборников.

В рамках программы «Социальная и клиническая арт-терапия» ведет такие учебные дисциплины, как «Теория и методология арт-терапии», «Приемы арт-терапевтического взаимодействия и фасилитации».


Катарина ШтроКатарина Штро (Германия)

Сертифицированный специалист в области арт-терапии, квалифицированный интегративный терапевт учебных навыков (Learning Therapist) с собственным кабинетом в Берлине, график-дизайнер, сертифицированный тренер релаксации для взрослых, детей и подростков, свободный доцент для частных институтов по подготовке терапевтов учебных навыков и тренеров релаксации, член европейского объединения по вопросам высокоодарённых детей (AlphaGenius).

 


Косинова Виктория ВладимировнаКосинова Виктория Владимировна

Кандидат психологических наук, клинический психолог с большим опытом преподавательской и индивидуальной практической работы.


Вачков Игорь Викторович

Профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры дифференциальной психологии МГППУ. Член Президиума Федерации психологов образования России, член Правления Ассоциации детских психиатров и психологов. Президент международного Сообщества сказкотерапевтов, главный редактор всероссийского методического журнала «Школьный психолог» и международного научного электронного журнала «Клиническая и специальная психология». Специалист в области тренинговой работы, сказкотерапии, метафоротерапии. Автор около 500 научных и научно-методических работ, более 20 книг.

В рамках учебной дисциплины «Психотерапия, реабилитация и психосоциальная помощь» ведёт цикл лекций «Введение в сказкотерапию».


Ничикова Елена Викторовна

Магистр педагогики, преподаватель психологии и педагогики, доцент ИСПТ, практический психолог — психодиагност,арт-терапевт, член профессионального общественного объединения РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», сертифицированный психодраматист. Имеет большой опыт практической работы.

В рамках программы «Социальная и клиническая арт-терапия» ведет такие учебные дисциплины, как «Семейная арт-терапия».


Пунченко Наталья Викторовна

Практический психолог, психолог-консультант с многолетним опытом работы. Руководитель психологического центра «Панакия», старший преподаватель Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, преподаватель Санкт-Петербургского Государственного института Культуры и Искусств, почетный работник общего образования РФ.

В рамках программы «Социальная и клиническая арт-терапия» ведет такие учебные дисциплины, как «Психология развития и возрастная психология», «Методы психологической диагностики и оценки в арт-терапии» и «Супервизия арт-терапевтической деятельности».


Кокоренко Виктория Леонидовна

Кандидат психологических наук, , преподаватель ИСПТ, доцент с многолетним опытом преподавательской и организационно-управленческой деятельности в ВУЗах. Автор творческих проектов, образовательных, психокоррекционных и арт-терапевтических программ. Автор более 60 публикаций, в том числе: «Арт-технологии в подготовке специалистов помогающих профессий», «Социальная работа с детьми и подростками», «Психология творчества: опыт и потенциал» и многих других.


Чахмахчева Нина Васильевна

Психолог-консультант, психотерапевт, тренер сертифицирована по НЛП, арт-терапии (в двух школах), символдраме, психокатализу, телесно-ориентированной психотерапии, танатотерапии, экспрессивному методу Н. Роджерс, понимающей психотерапии Ф. Василюка, юнгианскому анализу, сертифицированный фасилитатор Shadow Work – Работа с Тенью.


В рамках данной программы ЧУ ОДПО ИСПТ может изменять количество приглашенных иностранных специалистов.

* - Международная программа подразумевает участие приглашенных иностранных специалистов

Учебный план:

Общепрофессиональные дисциплины

  • Общая психология
  • Психология развития и возрастная психология
  • Социальная психология
  • Введение в клиническую психологию
  • Основы психологического консультирования

Дисциплины специализации

  • Теория и методология арт-терапии
  • Арт-терапия в медицине и социальной сфере. Арт-терапия психической травмы
  • Детско-подростковая арт-терапия
  • Методы психологической диагностики и оценки в арт-терапии
  • Теория и практика художественных материалов
  • Семейная психология и арт-терапия
  • Психотерапия, реабилитация и психосоциальная помощь
  • Практикум по арт-терапии

Выпускная квалификационная работа

Подробное описание учебного плана

Оставить заявку
Помещения института