Социальная и клиническая арт-терапия Переподготовка на психотерапевта Психологическое образование

Введение в песочную терапию

Так назывался открытый семинар, который проходил в Московском городском институте современных психологических технологий 6 марта.

Его ведущая – Виктория Александровна Бочина – преподаватель, психолог аналитической психологии познакомила слушателей с историей возникновения метода Sandplay. Рассказала об основных правилах организации песочницы и подбора вспомогательного материала. В теоретической части семинара Виктория Александровна отметила основополагающие принципы проведения песочной сессии, а также представила топографические картины песочницы, метод фиксации и диагностики.

Участники семинара узнали, каким образом проявляются личностные особенности клиента при работе с песком. Рассмотрели диагностические аспекты: принцип выбора определенных фигур, важность расположения предметов в песочнице и их взаимодействия. Особое внимание преподаватель уделил этапам песочной терапии: хаос, борьба, развязка. Также показала схему аналитической работы после окончания сеанса.

В практической части мастер-класса тренер провела демонстрационную сессию. Клиентом была одна из участниц семинара, которая пожелала построить свою песочную картину. Зрители могли наблюдать психотерапевтический процесс создания песочной композиции, обсудить его детали, а также задать интересующие вопросы тренеру.

Сессия прошла по всем законам песочной терапии: каждый участник был вовлечен в работу, которая включала основным образом перенос внутренних психических процессов на миниатюрные предметы песочницы.

Виктория Александровна Бочина пригасила всех заинтересовавшихся методом Sandplay на тренинг «Песочная терапия », который состоится 30 марта и 6 апреля в Московском городском институте современных психологических технологий.

Помещения института