Социальная и клиническая арт-терапия Переподготовка на психотерапевта Психологическое образование

Кадры решают все

Рано или поздно, любая организация, как и каждый из нас сталкивается с различными проблемами, которые не всегда получается решить самостоятельно. Ведь организация – это живой организм. А все живое не стоит на одном месте, условия постоянно меняются. Поэтому, чем раньше проблема заявлена, тем быстрее она будет решаться! Проблем бояться не нужно, их надо вовремя выявлять и стараться быстро и грамотно решать на должном профессиональном уровне!

Последнее время ко мне часто обращаются со следующей просьбой: «Подскажите, как удержать нужного сотрудника, заставить выполнять порученную ему работу на наивысшем уровне, как поддержать его внутреннюю мотивацию? Наши сотрудники работают не так усердно, как хотелось бы и главное, не так, как они могли бы!».

Для многих руководителей самое простое решение – материальное стимулирование сотрудников. Так было всегда, а о другом стимулировании никто особенно и не задумывался. Деньги, конечно, вещь хорошая. Но… ведь и она не дает нужного результата. В чем же дело? Как показывает мой опыт, руководители снова и снова обращаются к экспертам за помощью – уходят ценные сотрудники, топ-менеджеры, а оставшиеся работники «не горят» особым рвением и энтузиазмом… Так почему же сотрудник старается выполнять порученную ему работу, или наоборот, работает «спустя рукава», почему какая-то работа ему по душе, а другая – нет? Речь идет о внутренней мотивации.

Заставить человека выполнять то, что ему не хочется очень тяжело. А главное – труд этот будет не эффективен. Значит, нужно формировать коллектив с профессиональных позиций, применяя личностные тесты, методики, вырабатывать корпоративную культуру для каждой организации! И брать в компанию только тех, у кого эта самая внутренняя мотивация есть. Но если рассматривать этот вопрос на длительном промежутке времени, то зачастую бывает, что тщательно отобранный сотрудник теряет эту внутреннюю мотивацию, перестает справляться с возложенными на него обязанностями и задачами, и если вовремя не вмешаться, профессионально не исправить ситуацию, то происходит серьезный срыв в работе и как следствие – увольнение.

Одна процветающая страховая компания отбирала для своей работы одаренных молодых специалистов. Дополнительно обучала их, развивала, помогая стать настоящими квалифицированными специалистами. Но, когда компания уже полагала, что воспитала лучший свой резерв, молодые люди, поблагодарив за все, исчезали! Получается, что организация не способна повлиять на внутреннюю мотивацию в положительную для себя сторону, а только – в отрицательную. Что же делать? Вот тут только своими силами не обойтись! Получается, что когда сотрудник приступает к новой работе, он полон сил и энергии на решение поставленных задач. У него сильная внутренняя мотивация. Он должен наладить отношения с коллегами и клиентами, преодолеть все барьеры и преграды и разобраться в специфике новой для него работы.

А как происходит демотивация? Как замедлить этот процесс и постараться остановить его? Я думаю, что при приеме на работу, при собеседовании, менеджер по персоналу должен описывать реальную картину в организации. Нужно давать понять сотруднику, что Вы цените его знания и профессиональные навыки. Поддерживайте идеи и инициативы. Дайте возможность человеку лично и профессионально расти! А главное, в любой, даже небольшой компании есть свой «командный дух». Поэтому, привлекая сотрудников к общим корпоративным мероприятиям, Вы усиливаете их мотивацию! В этой статье невозможно подробно остановиться на всех демотивационных факторах. Но мне кажется, что и этого уже достаточно, чтобы вернуть внутреннюю мотивацию в круг обсуждения.

Задумавшись над этими несложными рекомендациями, Вы сможете сделать работу своей компании максимально эффективной, удерживая ценных специалистов! Не нужно бояться ошибаться! Как гласит народная мудрость: «Не ошибается тот, кто ничего не делает!» А главное, вовремя провести работу над ошибками! Не получается самим?

Приглашайте профессионалов! Удачи Вам!

Говердовская Елена Леонидовна

Помещения института