Социальная и клиническая арт-терапия Переподготовка на психотерапевта Психологическое образование

Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога

Благодаря доброй сказке может состояться
самая важная встреча в жизни – встреча с самим собой
Т. Зинкевич-Евстигнеева

Руководитель и ведущий программы: д.п.н. Вачков Игорь Викторович.

Ведущие: Кондратова О.В., Аржакаева Т.А., Пономарева В.И., д.ф.н Наговицын А.Е., Саввина О.В., к.п.н Панфилова М.А., Шкадаревич Е.В..

Сказкотерапия — это метод психолого-педагогической коррекции с использованием сказочных образов. Сказкотерпия как метод немедицинской терапии предполагает сочинение и разыгрывание сказок и приобщение к культурным истокам в процессе обсуждения народных сказок.

Сказкотерапия применяется в психологическом и организационном консультировании, в индивидуальной, семейной и групповой терапии.

В рамках курса: сочинение психотерапевтических сказок; технологии работы с дошкольниками; сказкотерапевтическая работа с жертвой; символический анализ сказок; технологии психодрамы в сказкотерапии. Программа предусматривает изучение методов сказкотерапии в диагностике, консультировании и психотерапии, а также формирование практических навыков, которые могут быть применены как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми, подростками и взрослыми.

Цель

Подготовить специалистов для практической работы в области психотерапии и психокоррекции с использованием методов сказкотерапии, познакомить слушателей с теоретическими аспектами психологического анализа сказок и новейшими психологическими технологиями, направленными на применение сказок в коррекционной и развивающей работе с детьми и взрослыми.

Задачи

  • Изучение методологических основ применения сказкотерапии и метафоры в психологическом консультировании и тренинговой работе.
  • Использование сказкотерапевтических методов при работе с младшими школьниками подростками и взрослыми.
  • Рассмотрение разнообразных возможностей применения сказки в дошкольных образовательных учреждениях.

Срок обучения: 76 ак.час.

Продолжительность обучения: 4 месяцев.

Форма обучения: без отрыва от работы.

Стоимость цикла: 4 500 руб., при оплате в любой день до начала занятий скидка 500 руб.

Полная стоимость программы: 32 000 руб.

Программа

Программа состоит из 7 тем, распределенных на 8 циклов.

1-й цикл
Введение в интегративную сказкотерапию

Понятие сказки. Происхождение и генезис сказочного жанра. Культурологические, философские, лингвистические и психологические аспекты изучения сказки. Сущность интегративной сказкотерапии и ее важнейшие методологические положения.

2-й цикл
Мифологическая симвология

Понятие о мифе. Связь мифа и сказки. Виды мифов. Важнейшие характеристики мифов. Мифология славян. Пантеон славянских богов. Тайны славянской мифологии. Символическое значение персонажей животных в мифах и сказках.

3-й цикл
Архетипические персонажи в мифах и сказках

Отражение мифологических мотивов в русских волшебных сказках. Боги и герои в мифах и сказках. Персонажи-трикстеры. Психологическое значение мифологических персонажей. Греческая мифология и ее роль в российском менталитете. Юнгианский подход к сказкам.

4-й цикл
Сказкотерапевтическая работа средствами символических карт

Особенности использования символических карт как проективного материала в работе практического психолога. Различные колоды: специфика структуры и визуальных образов. Показания и ограничения к применению символических карт. Диагностика актуальной и базовой проблематики с помощью символических карт. Учет индивидуальных особенностей клиентов в работе с символическими картами. Выбор стратегии взаимодействия с клиентами при психологическом применении, учет при этом возможностей различных сказочных колод. Символические карты в индивидуальной и групповой работе сказкотерапевта.

5-й цикл
Применение сказкотерапии в работе с младшими школьниками в программе «Психологическая азбука»

Программа «Психологическая азбука» в свете новых школьных стандартов. Методы, приемы и средства осознания мотивационной сферы второклассниками. Осознание особенностей мнемической деятельности и развитие памяти: методики и психотехники. Развитие мышления и рефлексия мыслительной деятельности. Развитие сопереживания и осознание ценностей в рамках работы по программе "Психологическая азбука". Развитие средств общения младших школьников: методики и психотехники. Система работы по оказанию помощи школьникам в осознании себя в отношениях со сверстниками и взрослыми.

6-й цикл
Применение сказкотерапии в работе с дошкольниками

Создание сказочного пространства, сказочных образов и сюжетов с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Технологии сказкотворчества. Конструирование сказок для детей с разными типами трудностей. Применение сказкотерапевтических методов в работе с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья. Потенциалы сказкотерапии в клинической психологии.

7-8 циклы
Супервизия

Расписание

Название циклаВедущийАк.час.Группа выходного дня
( 11:00-18:15 )
1-й цикл Вачков И. В. 12  
2-й цикл Пономарева В., Наговицын А. 12  
3-й цикл Шкадаревич Е.  В. 12  
4-й цикл Саввина О. 12  
5-й цикл Аржакаева Т. 12  
6-й цикл Панфилова М. 12  
7-й цикл Вачков И. В. 12  
8-й цикл Вачков И. В. 12  

Оставить заявку
Помещения института