Социальная и клиническая арт-терапия Переподготовка на психотерапевта Психологическое образование

Описание программы «Практическое использование методов арт-терапии. Интегративный подход»

Общая психология

Данный курс дает представление о психологии как о науке и формирует основы психологического мышления.

Подробно изучаются:

  • основные этапы исторического развития психологии
  • система основных понятий современной психологии
  • различные психологические теории
  • возможности применения психологических теорий на практике.

Психология личности

Курс готовит к использованию основных понятий теории личности в различных областях профессиональной деятельности.

Подробно изучаются основные аспекты:

  • теории личности
  • характеристика свойств, структуры и типологии личности
  • понятие личности в системе человекознания
  • генотипические, фенотипические, биологические и социальные аспекты в индивидуальном развитии человека.

Введение в клиническую психологию

Данный курс знакомит с основами современной клинической психологии.

Подробно изучаются:

  • патопсихология
  • типы нарушений психического развития
  • учение о психической травме
  • нервно-психические заболевания
  • невротические расстройства, депрессии, психозы
  • психосоматические заболевания
  • внутренняя картина болезни
  • теория и практика клинической психологии
  • психодиагностика в клинической психологии
  • психокоррекция при различных типах патологии

Основы психологического консультирования

Курс учит базовым понятиям психологического консультирования.

Подробно рассматриваются:

  • различные подходы и техники консультирования
  • основы профессиональной коммуникации
  • стадии психологического консультирования
  • этика психологического консультирования
  • кризисная интервенция
  • психологическое консультирование при сложных проблемах у клиентов

Основы арт-терапии. Базовые техники

Курс знакомит с базовыми принципами, особенностями, достоинствами и приемами арт-терапии.

Подробно изучаются:

  • цели и задачи арт-терапии
  • основные факторы терапевтического воздействия
  • виды и направления арт-терапии
  • история возникновения и развития арт-терапии
  • психологический запрос и договор на арт-терапевтическую работу: техники «Настроение», «Диалог», «Зарисовка по кругу» и т.д.

Материалы и средства в работе арт-терапевта: от ремесла к искусству

Курс знакомит с оригинальными художественными материалами и авторскими арт-технологиями, редко использующимися в арт-терапевтической работе. В процессе обучения слушатели осваивают новые материалы и средства для применения в арт-терапевтической практике.

Подробно изучаются:

  • материалы, техники и темы для арт-терапевтической работы с объемными формами (фольга, проволока, картон, льняная нить, бумага с особыми свойствами)
  • арт-технология трехуровневой личностной работы в арт-терапии (авторская арт-технология «Завтрак-Обед-Ужин»)
  • цветоструктурирование фрактальных матриц
  • технология создания арт-объекта: веер (авторская технология изготовления веера с применением бамбуковых палочек В. Кокоренко)

Проективные диагностические методы в арт-терапии

Курс формирует умения и навыки диагностики свойств и качеств личности методами арт-терапии, знакомит с различными проективными методиками.

Подробно изучаются:

  • проективные рисуночные тесты: «Человек», человек из геометрических фигур (Махони), «Гумункулюс»
  • рисуночный тест «Несуществующее животное»
  • рисуночный тест «Дом», «Дерево»
  • диагностика семьи и семейных отношений (кинетический рисунок «Семья», социограмма Эйдемиллера)
  • психогеометрия, практическое знакомство со стимульным материалом и подходами к интерпретации.

Коррекция кризисных и стрессовых состояний в арт-терапевтической практике

Курс формирует представление о возможностях арт-терапевтической коррекции состояний, связанных с кризисными периодами и стрессами, помогает освоить техники и приемы арт-терапевтической работы с ними.

Подробно изучаются:

  • эмоциональные, соматические, когнитивные и поведенческие проявления кризисных и стрессовых состояний
  • особенности арт-терапевтической работы при коррекции кризисных и стрессовых состояний
  • техники и средства при коррекции кризисных и стрессовых состояний: изобразительная деятельность, фототерапия, мандалатерапия, арт-терапевтические упражнения и т.д.

Сказкотерапия – интегративный метод работы практического психолога

Курс дает знания о возможностях применения сказкотерапии в сфере практической психологии, формирует навыки использования сказкотерапевтических методов в работе с детьми, подростками и взрослыми.

Подробно изучаются:

  • развивающие и психокоррекционные приемы и средства воздействия, применяемые в сказкотерапии
  • особенности применения сказкотерапии в работе практического психолога
  • приемы работы со сказкой
  • практикум по сказкотерапии: чтение, рассказывание, сочинение сказки, рисование сказки, постановка сказки, сказка и игра, сказка и музыка, сказка и медитация, анализ сказки и т.д.
  • сказкотерапевтический тренинг

Арт-терапия творчеством. Рисунок. Глина

Курс формирует навыки использования рисунка и глины как базовых средств творческой деятельности.

Подробно изучаются:

  • современная арт-терапия и творчество
  • взгляды выдающихся психологов на природу творческой деятельности: З. Фрейд, А. Фрейд, К.Г. Юнг
  • рисунок в арт-терапии: анализ и интерпретация
  • глина как средство творчества в арт-терапии
  • создание творческой среды в арт-терапии

Работа с песком в арт-терапии. Интегративный подход

Курс знакомит слушателей с самыми актуальными тенденциями песочной терапии в соединении с интегративным подходом в рамках арт-терапевтической деятельности, формирует навыки работы с песком как средством арт-терапии.

Подробно изучаются:

  • интегративный подход в арт-терапии и возможности применения песка
  • юнгианская песочная терапия
  • песочница как средство психопрофилактики, коррекции и развития в работе с детьми
  • песочная арт-терапия: рисование песком, рисование на песке

Метафорические ассоциативные карты в работе арт-терапевта

Курс расширяет профессиональный арсенал практического психолога арт-терапевта, знакомит с различными колодами метафорических ассоциативных карт, их структурой, назначением и возможностями использования при работе с клиентами.

Подробно изучаются:

  • правила работы с метафорическими ассоциативными картами
  • методика «Колесо жизни» - диагностика актуальной картины жизни клиента по 8 значимым сферам
  • методология работы с метафорическими ассоциативными картами
  • модель SCORE
  • методики: «Кто я?», «Все мои шляпки», «Групповая сказка», «Завершение отношений», «Проработка тяжелой истории» и т.д.
  • использование метафорических ассоциативных карт при работе с травмой, стрессом

Психосоматика: от болезни к исцелению

Курс формирует представление о возможностях арт-терапии в работе с психосоматическими расстройствами.

Подробно изучаются:

  • психосоматические расстройства: базовые понятия, симптомы, механизмы развития нарушений, принципы помощи
  • арт-анализ и арт-терапия в работе с людьми, имеющими психосоматические расстройства
  • арт-терапевтические приемы, техники и средства на пути «от болезни к исцелению»

Танцевально-двигательная терапия в арт-подходе

Курс дает знания о принципах и методах танцевально-двигательной терапии, формирует представление об особенностях применения танцевально-двигательной терапии в различных областях арт-терапии и психологической деятельности.

Подробно изучаются:

  • танцевально-двигательная терапия как метод
  • базовые положения танцевально-двигательной терапии
  • танцевально-двигательная терапия и арт-терапия
  • индивидуальная и групповая работа в танцевально-двигательной терапии
  • танцевально-двигательная терапия в медицинских учреждениях
  • танцевально-двигательная терапия с детьми и подростками
  • танцевально-двигательная терапия в женских группах
  • танцевально-двигательная терапия с пожилыми людьми
  • базовые компетенции танцевального терапевта

Телесно-ориентированная терапия и арт-терапия

Курс формирует представление об арт-терапии как методе тесно связанном с характеристиками тела, знакомит с телесно-ориентированными техниками, которые служат катализатором специфического чувственно-образного восприятия, другого «видения» мира, стимулирующего глубинное раскрытие процессов самопознания и самовыражения в самых разнообразных проявлениях.

Подробно изучаются:

  • панцирь характера по В. Райху
  • динамика психологического роста
  • техника М. Фельденкрайза
  • арт-терапия и телесно-ориентированная терапия

Использование метода «мандала» в арт-терапевтической практике

Курс знакомит с основными понятиями, представлениями и способами работы с мандалами в арт-терапии в индивидуальном и групповом консультировании.

Подробно изучаются:

  • мандалотерапия: понятие, классы, виды и функции мандал
  • виды мандал и основные способы работы с ними
  • мандала в качестве диагностического и проективного средства. Методика Джоанны Келлог
  • мандала в качестве инструмента психотерапии, психокоррекции и психопрофилактики

Куклотерапия

Курс дает знания о базовых принципах, особенностях, достоинствах и приемах куклотерапии.

Подробно изучаются:

  • основы куклотерапии
  • куклотерапия в психодраме, игротерапии, сказкотерапии
  • куклотерапия в арт-терапии
  • виды кукол
  • методика драматической психоэлевации Медведевой и Шишовой
  • куклотерапия с детьми и взрослыми
  • диагностические и терапевтические возможности куклотерапии в рамках арт-терапии
Помещения института