Социальная и клиническая арт-терапия Переподготовка на психотерапевта Психологическое образование

Описание программы «Логопедия и психология ребенка»

Общая психология

Данный курс дает представление о психологии как о науке и формирует основы психологического мышления.

Подробно изучаются:

  • основные этапы исторического развития психологии
  • система основных понятий современной психологии
  • различные психологические теории
  • возможности применения психологических теорий на практике.

Психология развития и возрастная психология

Слушатели научатся использовать основные понятия психологии развития и возрастной психологии в практической профессиональной деятельности.

Курс знакомит:

  • с периодами психического развития человека
  • характеристиками каждого возрастного этапа
  • кризисами каждого периода развития
  • методами и техниками работы с каждым возрастным периодом
  • возможностями преодоления возрастных кризисов.

Введение в клиническую психологию

Данный курс знакомит с основами современной клинической психологии.

Подробно изучаются:

  • патопсихология
  • типы нарушений психического развития
  • учение о психической травме
  • нервно-психические заболевания
  • невротические расстройства, депрессии, психозы
  • психосоматические заболевания
  • внутренняя картина болезни
  • теория и практика клинической психологии
  • психодиагностика в клинической психологии
  • психокоррекция при различных типах патологии

Психология семьи и семейное консультирование

Курс готовит слушателей к использованию основных подходов и техник семейного консультирования в профессиональной деятельности практического психолога при работе с семьей.

Подробно изучаются:

  • психологические закономерности развития семьи
  • основные подходы, принципы и правила семейного консультирования
  • психологическая диагностика семейных проблем
  • метод генограммы
  • психологическое консультирование семей в периоды кризисов
  • коммуникационная модель консультирования семьи
  • консультирование детей и родителей
  • специальные техники: «Воспоминание», «Семейные фотографии», «Завершение предложения», «Конструктивный спор», «Супружеский договор», «Супружеская конференция», «Семейный совет» и т.д.

Практическая психология младшего дошкольного возраста

Курс дает знания о теории психического развития в дошкольном возрасте и готовит к практической работе с типическими проблемами дошкольного возраста.

Подробно изучаются:

  • игра как ведущая деятельность дошкольного возраста
  • особенности развития когнитивных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения, речи
  • особенности развития отношений со сверстниками
  • сиблинговые конфликты
  • проблемы детско-родительских отношений
  • психологические проблемы детей-близнецов
  • кризис семи лет
  • психодиагностика развития в дошкольном возрасте
  • тест Векслера, диагностика самооценки, тревожности, агрессивности, познавательных и волевых процессов и т.д.
  • диагностика готовности к школе
  • психологическое сопровождение различных проблем дошкольного возраста

Специальная психология

Курс дает теоретические и практические знания в области специальной психологии.

Подробно изучаются:

  • основные проблемы специальной психологии
  • патогенез и психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости
  • особенности психического и речевого развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА)
  • психолого-педагогическая помощь детям с расстройством аутистического спектра, нарушением слуха и зрения

Неврологические основы логопедии (основы генетики, неврологии, психопатологии)

Курс учит использованию теоретических знаний в области генетики в практической профессиональной деятельности.

Подробно изучаются:

  • основы генетики
  • генетика в дефектологии и логопедии
  • классификация наследственных болезней
  • наследственно обусловленные формы психического дизонтогенеза и девиантное поведение у детей
  • основы невропатологии
  • болезни нервной системы
  • травмы черепа и их последствия
  • неврологические основы патологии речи у детей
  • основы психопатологии
  • симптомы неврологических нарушений

Профилактика речевых нарушений

Курс формирует базовое представление о профилактике речевых нарушений, рассматриваются подходы к профилактике начиная с ранних месяцев жизни ребенка, диагностика речевых нарушений у детей раннего возраста, методики профилактики речевых нарушений и предупреждения вторичных дефектов речи у детей.

Подробно изучаются:

  • теоретические основы онтогенеза и дизонтогенеза речевой деятельности
  • симптоматика, причины и виды нарушений речи
  • проявления дизонтогенеза, являющиеся первыми проявлениями речевых нарушений
  • вариативные диагностические технологии для детей раннего возраста
  • скрининговая шкала с балльными критериями оценки для диагностики и динамического наблюдения
  • методики профилактики речевых нарушений и предупреждения вторичных дефектов в младенческом и раннем возрасте

Основы детской нейропсихологии

Курс формирует понимание методологических основ нейропсихологического подхода применительно к диагностике и коррекции психического развития.

Подробно изучаются:

  • прикладные аспекты нейропсихологической работы с детьми
  • концептуальный аппарат нейропсихологии детского возраста
  • нейропсихологические закономерности онтогенеза психической деятельности
  • диагностика уровня готовности детей к обучению в школе
  • нейропсихологический анализ причин школьной неуспеваемости
  • виды недоразвития ВПФ
  • нейропсихологическое обследование детей
  • проблемы и задачи формирующего обучения детей

Основы логопедии

Курс знакомит с теоретическими основами логопедии, особенностями и формами логопедической работы при различных расстройствах.

Подробно изучаются:

  • этиология и классификация нарушений речи
  • виды нарушений речи
  • работа с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
  • работа с общим недоразвитием речи
  • нарушение речи при различных расстройствах
  • организация логопедической помощи
  • профилактика речевых нарушений: работа с семьей ребенка, нетрадиционные формы работы

Нарушение звуковой стороны речи

Курс дает практико-ориентированные знания по работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Подробно изучаются:

  • теоретические основы проблемы фонетико-фонематического недоразвития у детей
  • структура дефекта при фонетико-фонематическом недоразвитии
  • логопедическая помощь детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
  • процедура обследования фонетико-фонематической стороны речи у детей
  • методика проведения индивидуальных коррекционных занятий при ФФН
  • фронтальные групповые коррекционные занятия с детьми с ФФН

Общее недоразвитие речи: диагностика, коррекция

Курс формирует представление о структуре речевого дефекта при общем недоразвитии речи, причинах, механизмах этого нарушения и методах его выявления и коррекции.

Подробно изучаются:

  • закономерности развития речи в процессе онтогенеза
  • специфика усвоения языка детьми с общим недоразвитием речи
  • критерии дифференциации состояния речи по уровням речевого развития
  • алалия
  • общее недоразвитие речи
  • основные направления коррекционного развития
  • содержание коррекционной работы при ОНР
  • логопедическая работа с детьми с ОНР в дошкольном учреждении

Нарушение голоса и темпа речи

Курс знакомит с теоретическими и практическими проблемами темпоритмических нарушений речи, а также с нарушениями голоса.

Подробно изучаются:

  • характеристика темпа речи и его нарушений у детей
  • этиология заикания
  • клинические и физиологические особенности проявления заикания
  • формы заикания
  • клинические и психолого-педагогические характеристики заикания
  • патогенетические механизмы заикания
  • психолого-педагогическое обследование заикания
  • организация логопедической помощи при заикании
  • дифференцированное психолого-педагогическое коррекционное воздействие на заикающихся
  • классификация нарушений голоса
  • этиология нарушений голоса
  • коррекционная работа с нарушениями голоса

Нарушение письменной речи

Курс формирует систему знаний о нарушениях письма и чтения, основных методах их коррекции.

Подробно изучаются:

  • этапы становления письменности
  • особенности русского алфавита
  • современные представления о механизмах письма
  • психофизиологические механизмы письма
  • отличия письма от письменной речи
  • современные представления о механизмах чтения
  • психофизиологические механизмы чтения
  • нарушения письма и чтения
  • обследование учащихся с нарушением письма и чтения
  • коррекция дисграфии и дислексии (вербальной и литеральной)
  • профилактика дисграфии и дислексии

Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями

Курс способствует формированию практических умений, позволяющих осуществлять психолого-педагогическое изучение детей с речевой патологией, квалифицировать тип речевого нарушения в структуре общего психического развития.

Подробно изучаются:

  • основные виды речевых нарушений
  • методы психолого-педагогической диагностики и требования к ним
  • принципы психолого-педагогической диагностики
  • исследование речевого развития ребенка
  • задачи и содержание логопедического обследования
  • организация и осуществление диагностической деятельности логопеда, дефектолога
  • методы интегративной диагностики отклоняющегося развития
  • дифференциация нарушений речевого развития с сенсорной, интеллектуальной и эмоциональной патологией

Логопедические практикумы

Курс формирует практические умения, позволяющие осуществить психолого-педагогическое изучение детей с речевыми патологиями, квалифицировать тип речевого нарушения в структуре общего психического развития, выбрать методику для коррекции речевого развития.

Подробно изучаются:

  • диагностика нарушений звукопроизношения и звуковосприятия у детей дошкольного возраста
  • индивидуальная коррекционная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения звукопроизношения и звуковосприятия
  • оценка результатов коррекционно-логопедического воздействия
  • организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нарушениями речи
  • логопедическая работа с детьми, имеющими разные формы речевой патологии
  • индивидуальные и фронтальные формы коррекционно-педагогической работы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Логопедический массаж

Курс учит методикам и приемам массажа (ручного, зондового) в зависимости от патологической симптоматики при различных речевых нарушениях.

Подробно изучаются:

  • строение речевого аппарата
  • история логопедического массажа
  • виды и приемы логопедического массажа
  • обследование артикуляционного аппарата
  • специальные зонды для массажа
  • противопоказания к назначению логопедического массажа
  • условия для проведения логопедического массажа
  • дифференцированный логопедический массаж
  • массаж при дизартрии
  • массаж при ринолалии и заикании, приемы массажа при афазии
  • массаж кистей рук
  • артикуляционная и дыхательная гимнастика

Психологические проблемы раннего обучения

Курс формирует у слушателей представления об общих целях и закономерностях раннего обучения.

Подробно изучаются:

  • содержание и задачи раннего развития
  • факторы риска в раннем развитии детей
  • направления раннего развития

Песочная терапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Курс формирует знания о возможностях применения и основных методах использования песочных техник в коррекционной и реабилитационной работе с детьми.

Подробно изучаются:

  • исторические сведения по использованию песочных техник
  • организация работы в педагогической песочнице (ритуалы, правила и т.д.)
  • организация коррекционной работы в педагогической песочнице
  • особенности организации работы в педагогической песочнице с детьми с различными нарушениями

Арт-терапия в логопедической практике

Курс готовит к практической деятельности в области коррекционной педагогики и специальной психологии методами арт-терапии и арт-педагогики.

Подробно изучаются:

  • исторический обзор применения разных видов искусства в лечении и коррекции
  • влияние искусства как средства развития детей и коррекции имеющихся у них нарушений
  • теоретические основы арт-педагогики и арт-терапии
  • психолого-педагогические особенности детей с проблемами в развитии
  • арт-терапия в специальном образовании
  • мульттерапия
Помещения института