Социальная и клиническая арт-терапия Переподготовка на психотерапевта Психологическое образование

Описание программы «Психотерапия: от теории к практике»

Общая психология

Данный курс дает представление о психологии как о науке и формирует основы психологического мышления.

Подробно изучаются:

  • основные этапы исторического развития психологии
  • система основных понятий современной психологии
  • различные психологические теории
  • возможности применения психологических теорий на практике.

Психология личности

Курс готовит к использованию основных понятий теории личности в различных областях профессиональной деятельности.

Подробно изучаются основные аспекты:

  • теории личности
  • характеристика свойств, структуры и типологии личности
  • понятие личности в системе человекознания
  • генотипические, фенотипические, биологические и социальные аспекты в индивидуальном развитии человека.

Психодиагностика

Данный курс формирует умения и навыки в области практической психодиагностики.

Слушатели научатся распознавать индивидуальные особенности человека, прогнозировать его реакции и поведение, индивидуальное развитие и т.д.

Подробно изучаются:

  • малоформализованные методы психодиагностики
  • высокоформализованные методы психодиагностики
  • система возрастной диагностики умственного развития
  • характеристики психофизиологических методов
  • проективные методы личностной диагностики.

Психология развития и возрастная психология

Слушатели научатся использовать основные понятия психологии развития и возрастной психологии в практической профессиональной деятельности.

Курс знакомит:

  • с периодами психического развития человека
  • характеристиками каждого возрастного этапа
  • кризисами каждого периода развития
  • методами и техниками работы с каждым возрастным периодом
  • возможностями преодоления возрастных кризисов.

Введение в клиническую психологию

Данный курс знакомит с основами современной клинической психологии.

Подробно изучаются:

  • патопсихология
  • типы нарушений психического развития
  • учение о психической травме
  • нервно-психические заболевания
  • невротические расстройства, депрессии, психозы
  • психосоматические заболевания
  • внутренняя картина болезни
  • теория и практика клинической психологии
  • психодиагностика в клинической психологии
  • психокоррекция при различных типах патологии

Основы психологического консультирования

Курс учит базовым понятиям психологического консультирования.

Подробно рассматриваются:

  • различные подходы и техники консультирования
  • основы профессиональной коммуникации
  • стадии психологического консультирования
  • этика психологического консультирования
  • кризисная интервенция
  • психологическое консультирование при сложных проблемах у клиентов

Основы психотерапии

Курс формирует общее представление о психотерапии и учит использованию основных подходов и понятий психотерапии в профессиональной деятельности практического психолога.

Подробно рассматриваются:

  • основные направления современной психотерапии,
  • директивные и не директивные методы психотерапии
  • поведенческая психотерапия (бихевиоризм)
  • психоаналитическая психотерапия
  • экзистенциально-гуманистическая психотерапия
  • телесно-ориентированная психотерапия
  • групповая и семейная психотерапия
  • трансактный анализ
  • нейролингвистическое программирование
  • когнитивная психотерапия
  • патогенетическая психотерапия

Основы психиатрии

Курс дает знания о психопатологии, причинах возникновения и лечении основных психических заболеваний, формирует естественнонаучное представление о психиатрии, как части медицины.

Подробно изучаются:

  • теоретико-методологические основы психиатрии
  • основные психические заболевания (психозы)
  • невротические, соматоформные расстройства
  • методы психотерапии невротических расстройств

Групповые методы психокоррекции

Курс готовит слушателей к использованию групповых методов и техник психокоррекции в профессиональной деятельности практического психолога.

Подробно изучаются:

  • виды групповой работы: группы личностного роста, групповая терапия, тренинг, группанализ, группы социальной поддержки и т.д.
  • групповая динамика (стадии и процессы)
  • базовые силы любой психологической группы
  • целительные факторы психотерапевтической группы

Методы гештальт-психологии

Курс обучает методам гештальт-психологии, формирует способность использовать гештальт-терапевтический подход в практике психологического консультирования и психотерапии.

Подробно изучаются:

  • характеристики методов и техник гештальт-терапии
  • теория поля К. Левина
  • понятие контакта в гештальт-психологии
  • способы контакта: зрение, слух, прикосновения и др.
  • диалог как метод работы гештальт-терапевта
  • диагностика в гештальт-терапии
  • арт-методы в гештальт-терапии: рисунок, визуализация, работа со снами и образами
  • работа с телом, психосоматика
  • работа с горем, травмой, экзистенциальными переживаниями
  • работа с парой и семьей в гештальт-терапии
  • неврозы, психозы и пограничные состояния в гештальт-терапии
  • работа с детскими травмами, зависимым поведением
  • этика гештальт-терапии

Психология и психотерапия психологической травмы и ПТСР

Курс формирует представление о психологической травме, кризисных состояниях личности, причинах и механизмах возникновения ПТСР.

Подробно рассматриваются:

  • основные компоненты кризисных ситуаций
  • диагностические критерии ПСТР
  • методы диагностики ПТСР
  • методы психокоррекции кризисных состояний и ПТСР
  • методы самопомощи в стрессовых ситуациях

Психология и психотерапия зависимого и созависимого поведения

Курс знакомит слушателей с основами формирования химической зависимости, а также особенностями психологического консультирования и психотерапии зависимого поведения.

Подробно изучаются:

  • основные признаки, симптомы и характеристики алкоголизма
  • алкоголизм и наркомания как семейные болезни
  • созависимость как особый тип отношений в семьях с химической зависимостью
  • задачи процесса преодоления созависимых отношений в семьях с алкогольной и наркотической зависимостью
  • особенности психологического консультирования и психотерапии аддиктивного поведения

Психотерапия психосоматических расстройств

Курс формирует представление о психосоматических расстройствах и заболеваниях, дает знания о влиянии психологических факторов на возникновение и последующую динамику психосоматических заболеваний.

Подробно изучаются:

  • характеристики «природы» психосоматических заболеваний
  • психосоматические болезни как выражение психологических проблем
  • возникновение и развитие психосоматических расстройств
  • виды, структура, генезис психосоматических расстройств
  • психотерапия психосоматических расстройств

Психология и психотерапия утраты и горевания

Курс знакомит с теоретическими представлениями о последствиях перенесенной утраты, реакциями и стадиями переживания горя, дает знания о возможностях психотерапевтической работы с ними.

Подробно изучаются:

  • признаки проявления нормального горя
  • стадии горевания
  • различные классификации реакций утраты
  • основные параметры реакции утраты и принципы работы с горем
  • патология горя
  • способы работы с детьми разного возраста, переживающими утрату
  • предварительное горе, работа со смертельно больными и их родственниками
  • работа с последствиями суицида
  • работа с людьми, переживающими событие, ведущее к повреждению или утрате идентичности (другие виды утрат)
  • личные проблемы психолога при работе с реакциями горя
  • практикум по работе с последствиями утраты

Психология и психотерапия сексуальных расстройств

Курс дает знания о психологии сексуальных расстройств, различных аспектах человеческой сексуальности и основных положениях современной сексуальной психотерапии.

Подробно изучаются:

  • психология сексуальных отношений в паре
  • анализ сексуальных отношений в обществе
  • опросники для определения установок по отношению к сексуальности
  • техники психологической коррекции и психотерапии сексуальных отношений в паре
  • американская модель отношений в паре (в системе ГАТЛА)
  • особенности сексуальных отношений в разных возрастах
  • психологическая работа с беременными женщинами

Основы арт-терапии: базовые техники

Курс формирует базовые знания и практические умения в области арт-терапии.

Подробно изучаются:

  • основные понятия арт-терапии
  • модальности арт-терапии: музыкотерапия, драматерапия, танцевально-двигательная терапия и т.д.
  • индивидуальная, групповая и семейная арт-терапия
  • классификация арт-материалов
  • факторы положительного воздействия арт-терапии
  • диагностика и коррекция депрессий, агрессии и тревоги методами арт-терапии
  • психология цвета
  • песочная психотерапия, фототерапия

Телесно-ориентированная психотерапия

Курс знакомит с основными теоретическими положениями и практическими навыками телесно-ориентированной психотерапии.

Подробно изучаются:

  • теоретические основы телесно-ориентированной психотерапии
  • дуализм в понимании тела (влечений) и психики (души) по З. Фрейду
  • основные направления телесно-ориентированной психотерапии: В. Райх и его концепция «мышечного панциря», биоэнергетика А. Лоуэна
  • другие разновидности телесно-ориентированной психотерапии: подход М. Фельденкрайза, танатотерапия, терапия по Янову и т.д.
  • техники телесно-ориентированной психотерапии

Куклотерапия

Курс дает знания о базовых принципах, особенностях, достоинствах и приемах куклотерапии.

Подробно изучаются:

  • основы куклотерапии
  • куклотерапия в психодраме, игротерапии, сказкотерапии
  • куклотерапия в арт-терапии
  • виды кукол
  • методика драматической психоэлевации Медведевой и Шишовой
  • куклотерапия с детьми и взрослыми
  • диагностические и терапевтические возможности куклотерапии в рамках арт-терапии

Групповая супервизия

Курс дает знания о теоретических основах супервизии, формирует навыки представления материала для супервизии, способность анализировать свои ошибки, умение воспринимать обратную связь, конструктивную критику от коллег.

Подробно изучаются:

  • введение в теорию и практику супервизии
  • стили и формы супервизии
  • основные модели супервизии
  • процессуальная модель супервизии
Помещения института