Социальная и клиническая арт-терапия Переподготовка на психотерапевта Психологическое образование

Логопедические практикумы

Ведущая: кандидат педагогических наук Артемова Ева Эдуардовна.

Логопедические практикумы представляют собой отрасль специальной психологии, которая разрабатывает методы выявления и изучения, а также принципы, пути и приемы распознавания, оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.

Цель

Формирование практических умений, позволяющих осуществить психолого-педагогическое изучение детей с речевой патологией, квалифицировать тип речевого нарушения в структуре общего психического развития, выбрать методику для коррекции речевого развития детей.

Программа

  • Индивидуальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Диагностика нарушений звукопроизношения и звуковосприятия у детей дошкольного возраста. Индивидуальная коррекционная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения звукопроизношения и звуковосприятия. Оценка результатов коррекционно-логопедического воздействия.
  • Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нарушениями речи. Организация работы в ДОУ для детей с нарушениями речи. Должностные обязанности логопеда и воспитателя. Организация совместной работы логопеда и воспитателя. Должностные обязанности логопеда и воспитателя. Организация совместной работы логопеда и воспитателя. Речевая работа воспитателя на занятиях и вне их. Работа с семьей детей с нарушениями речи.
  • Логопедическая работа с детьми, имеющими разные формы речевой патологии. Методика коррекционной работы при дислалии. Коррекция ринолалии у детей. Основные направления коррекционно-педагогического воздействия при дизартрии. Система коррекционного воздействия при алалии. Организация и содержание логопедической работы при нарушениях чтения и письма.
  • Индивидуальные и фронтальные формы коррекционно-педагогической работы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Изучение контингента учащихся школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Методические основы проведения индивидуальных коррекционных занятий с учащимися специальной школы. Планирование, разработка и анализ индивидуальных форм коррекционной работы. Лингвометодические особенности работы по развитию речи у детей школьного возраста. Методические основы проведения фронтальных коррекционных занятий с учащимися коррекционной школы. Планирование, разработка и анализ фронтальных форм работы в коррекционной школе.
Помещения института