Социальная и клиническая арт-терапия Переподготовка на психотерапевта Психологическое образование

Нейропсихология в помощь родителям

 Ведущие: Тимощенко Елена Геннадьевна.

Семинар для родителей, будущих родителей, воспитателей. Возраст детей от рождения до начальной школы.

Цель

Знакомство с мозговой организацией психических процессов, это позволяет понять связь структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением. По лепету, гулению, взаимодействию младенцев с родителями можно предсказать возможные нарушения в будущем.

Эти знания помогут качественно изменить общение с ребенком, помочь ему в учебе и стать надежной опорой и другом.

На тренинге вы узнаете

  • Как организован детский мозг?
  • Чем правое полушарие отличается от левого?
  • Что такое межполушарное взаимодействие и как его развивать?
  • Как связано развитие речи с развитием мозга ребенка?
  • Как помочь ребенку развиваться правильно, согласно возрасту?
  • Почему развитие моторики и восприятия так важно для детского интеллекта и получите практические советы, игры и упражнения по их развитию.
  • Почему вредно раннее обучение чтению и увлечение ранним развитием?
  • Быстро наступающее утомление как фактор трудностей обучения, как помочь ребенку с этим справиться?

Одной из основных задач детской нейропсихологии является изучение того, какие зоны мозга работают, когда ребенок говорит, пишет, читает, решает арифметическую задачу, запоминает и припоминает, рисует, узнает знакомые предметы и лица. Например, если ребенок плохо говорит, неусидчив, отказывается от занятий в детском саду, испытывает трудности в овладении учебными навыками, можно предположить, что имеются в разной степени выраженности функциональная несформированность либо отдельных звеньев психической деятельности, либо нарушение деятельности целых блоков мозга.

Чем раньше будет замечено неблагополучие в развитии психических функциях ребенка, тем эффективнее будет коррекция. Посредством специально разработанных двигательных и речевых упражнений, развивающих игр стимулируется формирование определенных компонентов психической деятельности: регуляция и контроль, речевая функция, моторные навыки, зрительное, слуховое, пространственное восприятие и многие другие. В процессе занятий происходит коррекция психофизиологической основы психической деятельности и формирования личности ребенка. Достигается понимание родителями взаимосвязи функционального состояния ребенка и его поведения. Происходит коррекция взаимоотношений родителей и ребенка.

Помещения института