Социальная и клиническая арт-терапия Переподготовка на психотерапевта Психологическое образование

Работа с агрессией

Автор и ведущий: Котов Евгений Анатольевич.

Чем важна в психотерапии работа с агрессией?

Агрессия - от латинского aggresio - нападение - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее социальным нормам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт, отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п. Часто агрессивное поведение связывают с такими эмоциями как "злость" и "гнев". У тех людей, которые не могут выразить эти эмоции, такое поведение может вызывать болезни, усталость и депрессию. Клиент приходящий в таком виде на терапию просит научить терапевта избавить его от злости, перестать вести себя агрессивно. Таким образом он начинает ограничивать себя в выборе действий.

Агрессивное поведение – это один из способов реагирования на различные сложные, порой неблагоприятные, стрессовые жизненные ситуации. Психологически агрессия выступает одним из основных способов решения проблем, связанных с сохранением своего Я, с защитой чувства собственного достоинства, целостности, самооценки, своей ценности и того, чем владеет человек.

Агрессивные действия могут выступать не только в качестве разрушительных действий, но и как способ достижения важной и значимой цели. Основатель телесно-ориентированной психотерапии В. Райх в своей работе над мышечным панцирем обнаружил, что хронические мышечные зажимы блокируют три основных биологических проявления: тревожность и страх, агрессия и гнев, и сексуальное возбуждение.

«Так нельзя!» - говорят родители своим детям, когда они очень активно проявляют себя миру. Таким образом у ребёнка закрывается канал изучения мира, уходит желание достижения чего-либо. И в этом случае ребёнок не учится соизмерять свою силу относительно ситуации, а изначально воспринимает её как нечто отрицательное и поэтому, часто, оказывается в состоянии беспомощности. Таким образом, в более старшем возрасте у него вырабатывается привычка избегать конфликтов и внутри поселяются страх и беспомощность, прикрытые духовными или культурными принципами. Человек, не зная как себя защитить, начинает выражать неадекватную, порой неконтролируемую агрессию.

Слишком жесткие родители вынуждают детей скрывать некоторые части своей личности, которые неприятны им. Одним из обычно отвергаемых аспектов детской личности является гнев, и родители часто отказываются признавать, что для проявления гнева у ребенка есть причины, в то время как повод сердиться у него на самом деле существует. В некоторых особо запущенных случаях, когда ребенка жестоко наказывают за проявления гнева, он полностью подавляет собственное осознание этого состояния. Важно понимать, что агрессивное поведение не происходит просто так… Это часть психики любого из нас, и ее важно принимать, учиться контролировать и выражать в конструктивных формах, не накапливая и не вымещая на своих близких или невинных окружающих, а также себе во вред. Важно знать, что агрессия может служить не только для разрушения, но для созидания. С точки зрения функционального действия агрессию можно рассматривать как инструмент успешной эволюции, самоутверждения, построение нового, адаптации или научения достигать чего-либо.

Цель

Ознакомление с таким понятием как агрессия и научение взаимодействия с ней методами телесно-ориентированной психотерапии.

Программа

  • Значение агрессии в жизни человека
  • Виды агрессии
  • Различные способы работы методами ТОП с агрессией
  • Техника безопасности при работе с агрессией
  • Структурная работа с агрессией в рамках ТОП

В результате тренинга вы

  • Вы получите теоретические и практические знания о способах работы с агрессией в рамках телесно-ориентированной психотерапии.
  • Научитесь осознавать свою агрессию.
  • Получите новые конструктивные способы управления собственной агрессией и агрессией оппонентов.
  • Научитесь переводить агрессию в конструктивное русло и достигать поставленных целей.

Расписание и стоимость

Дата/времяСтоимость модуля (руб.)
в день занятияв любой день до начала занятий
3, 4 февраля / 10:00-19:00 5 500 5 000
Оставить заявку
Помещения института