Социальная и клиническая арт-терапия Переподготовка на психотерапевта Психологическое образование

Нарушение звукопроизношения у детей. Этапы коррекции

Ведущая: Тимощенко Елена Геннадьевна.

Умение красиво говорить для современного общества важно! А чтобы в речи было прекрасно не только содержание, но и форма, нужно четко и правильно произносить звуки и слова. Особенно это важно для ребенка в школе, а если вспомнить о тесной взаимосвязи органов речи и отделов мозга, необходимость усовершенствовать произношение становится прямо-таки одной из главнейших. Оптимальный возраст для начала логопедических занятий – 3-4 года. Среди нарушений произносительной стороны речи часто встречаются избирательные нарушения в звуковом  оформлении при нормальном функционировании всех остальных операций высказывания. Такое нарушение называется дислалия. Это нарушение проявляются в дефектах воспроизведения звуков речи: искаженном (ненормативном) их произнесении, заменах одних звуков другими, смешении звуков и, реже, их пропусках. В ряде случаев дети правильно употребляют звук изолированно, в слогах, а в самостоятельной речи не употребляют. Родители и педагоги должны знать возрастные, физиологические нормы появления звуков у детей, чтобы вовремя обратиться к специалисту. В случае искажения звуков (горловое, боковое, межзубное, любое другое) в любом возрасте необходима помощь логопеда.

Цель

Расширение знаний в области практической логопедии, что поможет выбрать правильный подход в развитии и коррекции произносительной стороны речи у детей с учетом специфики и закономерностей онтогенеза.

Программа

  • Цель, сущность и средства логопедического воздействия;
  • Особенности проведения артикуляционной гимнастики (комплекс основных упражнений);
  • Основные этапы коррекции звукопроизношения:
    • этап постановки звука (последовательность приемов);
    • автоматизация звука (методы работы по затормаживанию неправильных стереотипов и выработки новых);
    • дифференциация смешиваемых звуков.
  • Методика постановки звуков при:
    • нарушении произношения свистящих звуков;
    • нарушении произношения шипящих звуков;
    • постановка звука "л";
    • при ротацизме (нарушение произношения "р").
    • Преодоление дефектов озвончения гласных.
  • Преодоление сложных нарушений звукопроизношения.

Вы узнаете:

  • как помочь малышу и можно ли предотвратить речевые нарушения?
  • часто на консультации логопед произносит диагноз «дислалия». Что за этим кроется?
  • что предотвратить дислалию гораздо легче, чем устранять уже имеющиеся дефекты.
  • что делать, если у взрослых имеются свои речевые дефекты?
  • как дефекты прикуса провоцируют неправильно подобранные пустышки или неоправданно затянувшаяся «дружба» малыша с соской?
  • как наследственность играет свою роль.
  • в каком случае при неправильном звукопроизношении обязательно надо обратиться к логопеду не дожидаясь пятилетнего возраста.

Целевая аудитория: студенты, психологи, логопеды, коррекционные педагоги, специальные психологи, родители.

Расписание и стоимость

Дата/времяСтоимость (руб.)
дата уточняется / 18:00-21:15 1 500

Записаться

Помещения института