Социальная и клиническая арт-терапия Переподготовка на психотерапевта Психологическое образование

Как помочь ребенку преодолеть трудности обучения?

Ведущая: Тимощенко Елена Геннадьевна.

Любая психическая деятельность – это сложно организованная функциональная система. Овладение ребенком возрастными навыками требует слаженной работы всех зон и участков мозга. Наука нейропсихология изучает, какие зоны мозга работают, когда ребенок решает арифметическую задачу, пишет, читает, запоминает и припоминает, выполняет чертеж, узнает знакомые предметы и лица. Например, если ребенок неусидчив, отказывается от занятий в детском саду, испытывает трудности в овладении учебными навыками в школе, можно предположить, что имеются в разной степени выраженности функциональная несформированность либо отдельных звеньев психической деятельности, либо нарушение деятельности целых блоков мозга. Как правило, у таких детей наблюдается дезадаптивное поведение, трудности в общении, выраженные негативные личностные особенности. Например, ребенок может быть агрессивным или наоборот очень неуверенным; он может быть чрезмерно избирателен в еде или наоборот, неразборчив и безудержен и т.д. Нейропсихологическая коррекция направлена на стимуляцию развития и формирование слаженной, скоординированной деятельности различных структур  мозга.

Посредством специально разработанных двигательных упражнений и развивающих игр стимулируется формирование определенных компонентов психической деятельности: регуляция и контроль психической деятельности, моторные навыки, зрительное, слуховое, пространственное восприятие и многие другие. Достигается понимание родителями взаимосвязи функционального состояния ребенка и его поведения. Происходит коррекция взаимоотношений родителей и ребенка. В процессе занятий родители получают навык «формирующего, развивающего» общения с ребенком, что является необходимым, поскольку детский возраст тесно связан с овладением ребенком учебными навыками и школьными знаниями.

Цель

Расширение знаний в области практической нейропсихологии, нейропсихологической коррекции, что существенно дополняет работу логопедов, дефектологов, коррекционных педагогов, специальных психологов. Родители смогут лучше разбираться в трудностях обучения и поведения детей.

Программа

  • Теоретическое знакомство с основами нейрокоррекции;
  • Основные причины трудностей обучения детей;
  • Знакомство с практическими упражнениями и навыками по нейропсихологической коррекции.

Вы сможете:

  • понять как посредством специально разработанных двигательных упражнений и развивающих игр стимулируется регуляция и контроль психической деятельности, моторные навыки, зрительное, слуховое, пространственное восприятие и многое другое;
  • понять причины школьных, учебных, возрастных трудностей у детей;
  • узнать упражнения, которые помогут улучшить связь между полушариями, повысить работоспособность и концентрацию;
  • узнать о способах и методиках улучшения памяти, внимания, речи, мышления, моторики, координации, почерка;
  • узнать нормативы развития ребенка, определить отклонение от нормы, понять, когда необходимо обратиться к специалисту, и к какому именно специалисту в первую очередь;
  • понять чем левши отличаются от правшей, и стоит или нет переучивать левшей.

Целевая аудитория: психологи, логопеды, коррекционные педагоги, специальные психологи, студенты, родители.

Расписание и стоимость

Дата/времяСтоимость (руб.)
дата уточняется / 10:00-13:15 1 500

Записаться

Помещения института