ЧУ ОДПО Институт современных психологических технологий
Профессиональная переподготовка по психологии

Ведётся набор

Подробнее
Международная программа подготовки арт-терапевтов

Руководитель - Копытин А. И.

Подробнее
Открытые семинары по психологии

17 октября. Вход свободный

Подробнее

Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога

Программа повышения квалификации на базе имеющегося высшего образования любого профиля.

Формат обучения
дистанционно
Трудоёмкость освоения
78 ак.час.
Плановый срок обучения
2 месяца

Автор и составитель программы: Вачков Игорь Викторович.

Итоговая аттестация – зачёт в форме тестирования.

Приветствуется завершение обучения в более сжатые сроки.

По окончании обучения выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Стоимость обучения по данной программе – 10 400 рублей, без НДС.

Обогащение практической психологии новыми средствами эффективной работы с детьми, в частности, средствами, предоставляемыми таким направлением, как сказкотерапия, является отрадным явлением последних двух десятилетий. Развивающий и психотерапевтический потенциал сказок при всей его очевидности использовался практической психологией образования недостаточно. А ведь сказкотерапия оказывается эффективной в работе не только с дошкольниками или младшими школьниками, но и с подростками и старшеклассниками. Более того, существуют психотерапевтические сказки для взрослых.

Понимание и проживание через сказку содержания, свойственного внутреннему миру любого человека, позволяют ребенку распознать и обозначить собственные переживания и собственные психические процессы, понять их смысл и важность каждого из них.

Метафора сказки не только облегчает этот процесс, расширяя границы детского сознания, но и затрагивает определенные слои подсознательного. Буквальный смысл сказки воспринимается сознанием, в то же время подсознание занимается более тонким и кропотливым делом: разгадыванием и обработкой метафорических сообщений, расшифровкой скрытого смысла, второго плана, неочевидного содержания. Если на сознательном уровне ребенок воспринимает сказочные метафоры как иной, вымышленный, мир и проживает ее события не вполне всерьез, играючи, то его подсознание "верит" в сказочные ситуации как в реальные. Психологами не раз отмечалось, что метафорический смысл сказки часто усваивается только на подсознательном уровне и задает нужную программу изменений в поведении, переструктурирования ценностей, взглядов и позиций. Это и позволяет считать сказки и метафоры важным психотерапевтическим приемом, помогающим ребенку упорядочить свой внутренний мир. Специалисты-практики, использующие в психотерапевтической работе метафоры, обращают внимание, что желаемые перемены не всегда наступают, если человек старается вспомнить метафору на сознательном уровне. Опыт показывает, что человек редко вспоминает о метафоре, она действует вне и помимо его сознания.

Учебная программа включает значительное количество хрестоматийных материалов и ссылок на Интернет-ресурсы.
Оставить заявку