ЧУ ОДПО Институт современных психологических технологий
+7 (495) 640-99-33 +7 (985) 806-32-26
написать в:
г. Москва
Дистанционная профпереподготовка по психологии и психотерапии

Можно присоединиться

Подробнее
Логопедия – дистанционная переподготовка

Можно присоединиться

Подробнее
Психология детей и подростков – начало занятий 10 октября
Подробнее
Арт-терапия (дистанционное обучение)

Начало 2 ноября

Подробнее
Нейропсихология в работе с детьми и взрослыми (дистанционное обучение)

Начало 31 октября

Подробнее

Теория и практика краткосрочной стратегической терапии

Программа
Стоимость
Расписание
Отзывы
Оставить заявку
Формат занятий
Дневная группа: занятия 1 раз в неделю (Ср) с 19:00 до 22:00
Трудоёмкость освоения
72 ак.час.
Срок обучения
4 месяца

При психотерапевтической работе с клиентами (пациентами), параллельно принимающими психофармакологические препараты, возникают специфические сложности, влияющие на ход психотерапии. Необходимо учитывать этот факт в процессе психотерапии и оценке его результатов. Некоторое время назад специалисты относились достаточно позитивно к параллельному приему психофармакологических препаратов (например, в рамках когнитивно-бихевиорального подхода это считалось даже желательным). Но сейчас мы наблюдаем изменение ситуации.

Есть серьезные основания считать, что эффективные лекарственные препараты имеют ряд серьезных недостатков по сравнению с современными методами психотерапии в лечении психических расстройств. Речь идет о расстройствах тревожно-фобического и обсессивного спектра: панических атаках, панических атаках с агорафобией, социальных фобиях, специфических фобиях и монофобических расстройствах, обсессии, обсессивно-компульсивные расстройствах, ипохондрических расстройствах, дисморфофобиях и д.р.

При возможности выбирать, пациенты отказываются от долгосрочного приема препаратов по ряду причин: стоимость лекарств, их побочное действие, чувство потери автономности и обреченность быть зависимым от препарата долгие годы (равно болеть пожизненно).

При попытке изменить дозировку или вообще отказаться от лекарственного препарата, например, при тревожно-фобических расстройствах, быстро возвращается симптоматика, а это заставляет вернуться к прежней дозе. Пациент, расстройство которого никуда не исчезает, фактически оказывается в состоянии зависимости от лекарства.

Сочетание психофармакологических средств с психотерапевтическими методами в этих случаях также не дают необходимого эффекта. Результаты такого взаимодействия приводят к значительному росту рецидивов по сравнению с изолированным использованием психотерапевтических методов. Пациенты оценивают положительную динамику как результат действия лекарственного препарата, таким образом сама работа пациента обесценивается.

С этой точки зрения, обращение пациента к специалисту (психологу или психиатру), имеющему в своем арсенале современные методики психотерапии, дает хорошие перспективы в избавлении от ряда психических расстройств.

Метод Краткосрочной стратегической терапии был основан на совокупности исследований различных психотерапевтических методов: психотерапии М. Эриксона, Системной Семейной Терапии (ССТ), исследований теории систем. Основоположники этого подхода Г. Бейтсон, Д. Джексон, Дж. Хейли, Дж. Уикленд, Джоэл С. Бергман, Пол Вацлавик. Усовершенствованная модель краткосрочной стратегической терапии (Advanced Brief Strategic Therapy), была разработана профессором Джорджио Нардонэ и зарекомендовала себя как наиболее быстрый и в то же время эффективный подход к решению разного рода психологических и психических проблем.

В процессе обучения будут рассмотрены наиболее часто встречающиеся психические расстройства и основные способы помощи клиентам в таких ситуациях.

Статистические данные успешности лечения (Центр Стратегической Терапии, Ареццо, Италия), 10000 случаев на протяжении 15 лет:

  • Тревожно-фобические расстройства – 95%
  • Обсессивные и соматоформные расстройства – 89%
  • Расстройства пищевого поведения – 83%
  • Депрессия – 82%
  • Сексуальные расстройства – 82%
  • Межличностные проблемы – 82%
  • Детские и подростковые проблемы – 82%
  • Расстройства, связанные со злоупотреблением Интернет – 80%

Программа курса построена таким образом, чтобы участники могли применять эти методы уже сразу, в процессе обучения. Особенно хорошо освоение метода идет у тех, кто уже работает с клиентами. Но даже если этого нет, новый взгляд на привычные проблемы позволит, в значительной степени, разобраться со многими трудностями в собственной жизни.

Цель

Знакомство специалистов-психологов с методом Краткосрочной стратегической терапии Дж. Нардонэ, с его терапевтическими возможностями в лечении широкого круга психических расстройств и эффективном разрешении межличностных проблем.

Задачи

  • Сформировать представление о концепции метода, функционировании проблемы, способах и инструментах проведения терапевтического вмешательства.
  • Получить конкретную информацию о протоколах лечения тревожно-фобических, обсессивных, соматоформных расстройств, депрессии.
  • Познакомится со стратегиями лечения сексуальных расстройств, расстройств пищевого поведения, зависимостей, связанных с Интернет.
  • Получить опыт решения задач в межличностных отношениях.

Преподаватели

Программа

  1. Введение в концепцию Краткосрочной Стратегической терапии.
  2. Инструменты и методы КСТ. Стратегический диалог.
  3. Паническое расстройство.
  4. Паническое расстройство с агорафобией.
  5. Специфические фобии:
    • животных (например, насекомые, собаки);
    • естественные природные явления (например, ураганы, вода, молнии, гром);
    • ситуации (например, темнота, высота, глубина, вид крови, закрытое пространство, аэрофобия);
    • заражение (СПИД, радиация, венерические инфекции);
    • страх самоубийства.
  6. Обсессивное расстройство. Обсессивно-компульсивное расстройство.
  7. Ипохондрическое расстройство. Дисморфофобия.
  8. Патологическое сомнение. Паранойяльное расстройство. Пограничное расстройство. Ревность.
  9. Сексуальные расстройства.
  10. Расстройства пищевого поведения. Анорексия. Булимия.
  11. Расстройства пищевого поведения. Vomiting. Binge Eating.
  12. Интернет зависимости.
  13. Детские и подростковые проблемы.
  14. Межличностные проблемы.

Стоимость

Полная стоимость программы 42 000 руб.

  • возможна оплата в 2 этапа по 21 000 руб.

При единовременной оплате не позднее 3-х дней до начала обучения стоимость составляет 35 700 руб.

Расписание

Дневная группа (19:00-22:00)
7, 14, 21, 28 октября, 11, 18, 25 ноября, 2, 9, 16, 23, 30 декабря, 13, 20 января

Отзывы

Ирина

Мне выпала возможность послушать Аркадия Анатольевича Минина дистанционно, и впечатления остались самые положительные. Преподаватель вел активный диалог со слушателями, давал ёмкие ответы на вопросы и сумел полноценно познакомить с методом КСТ. Благодарю за такую возможность!

Показать
Оставить заявку