Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога
Благодаря доброй сказке может состояться самая важная встреча в жизни – встреча с самим собой
Т. Зинкевич-Евстигнеева
«Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога» - это авторская программа основоположника метода сказкотерапии в России И. В. Вачкова.
Сказкотерапия — это метод психолого-педагогической коррекции с использованием сказочных образов. Сказкотерпия как метод немедицинской терапии предполагает сочинение и разыгрывание сказок и приобщение к культурным истокам в процессе обсуждения народных сказок.
Сказкотерапия применяется в психологическом и организационном консультировании, в индивидуальной, семейной и групповой терапии.
В рамках курса: сочинение психотерапевтических сказок; технологии работы с дошкольниками; сказкотерапевтическая работа с жертвой; символический анализ сказок; технологии психодрамы в сказкотерапии. Программа предусматривает изучение методов сказкотерапии в диагностике, консультировании и психотерапии, а также формирование практических навыков, которые могут быть применены как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми, подростками и взрослыми.
Цель
Подготовить специалистов для практической работы в области психотерапии и психокоррекции с использованием методов сказкотерапии, познакомить слушателей с теоретическими аспектами психологического анализа сказок и новейшими психологическими технологиями, направленными на применение сказок в коррекционной и развивающей работе с детьми и взрослыми.
Задачи
- Изучение методологических основ применения сказкотерапии и метафоры в психологическом консультировании и тренинговой работе.
- Использование сказкотерапевтических методов при работе с младшими школьниками подростками и взрослыми.
- Рассмотрение разнообразных возможностей применения сказки в дошкольных образовательных учреждениях.
Преподаватели
Программа
1-й цикл
Введение в интегративную сказкотерапию
Понятие сказки. Происхождение и генезис сказочного жанра. Культурологические, философские, лингвистические и психологические аспекты изучения сказки. Сущность интегративной сказкотерапии и ее важнейшие методологические положения.
2-й цикл
Мифологическая симвология
Понятие о мифе. Связь мифа и сказки. Виды мифов. Важнейшие характеристики мифов. Мифология славян. Пантеон славянских богов. Тайны славянской мифологии. Символическое значение персонажей животных в мифах и сказках.
3-й цикл
Архетипические персонажи в мифах и сказках
Отражение мифологических мотивов в русских волшебных сказках. Боги и герои в мифах и сказках. Персонажи-трикстеры. Психологическое значение мифологических персонажей. Греческая мифология и ее роль в российском менталитете. Мифологизм человеческого мышления. Юнгианский подход к сказке. Анализ волшебной сказки в юнгианской психологии.
4-й цикл
Сказкотерапевтическая работа средствами символических карт
Особенности использования символических карт как проективного материала в работе практического психолога. Различные колоды: специфика структуры и визуальных образов. Показания и ограничения к применению символических карт. Диагностика актуальной и базовой проблематики с помощью символических карт. Учет индивидуальных особенностей клиентов в работе с символическими картами. Выбор стратегии взаимодействия с клиентами при психологическом применении, учет при этом возможностей различных сказочных колод. Символические карты в индивидуальной и групповой работе сказкотерапевта.
5-й цикл
Применение сказкотерапии в работе с младшими школьниками в программе «Психологическая азбука»
Программа «Психологическая азбука» в свете новых школьных стандартов. Методы, приемы и средства осознания мотивационной сферы второклассниками. Осознание особенностей мнемической деятельности и развитие памяти: методики и психотехники. Развитие мышления и рефлексия мыслительной деятельности. Развитие сопереживания и осознание ценностей в рамках работы по программе "Психологическая азбука". Развитие средств общения младших школьников: методики и психотехники. Система работы по оказанию помощи школьникам в осознании себя в отношениях со сверстниками и взрослыми.
6-й цикл
Применение сказкотерапии в работе с дошкольниками
Создание сказочного пространства, сказочных образов и сюжетов с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Технологии сказкотворчества. Конструирование сказок для детей с разными типами трудностей. Применение сказкотерапевтических методов в работе с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья. Потенциалы сказкотерапии в клинической психологии.
7-й цикл
Супервизия как система профессиональной поддержки сказкотерапевта
Сущность понятия «супервизия». Методы анализа авторских технологий, упражнений и программ. Способы оценки эффективности используемых сказкотерапевтических психотехник. Принципы работы балинтовских групп. Демонстрация сказкотерапевтических техник участниками программы и их анализ.
Стоимость
Полная стоимость программы 52 000 руб.
Стоимость цикла 6 500 руб.
При единовременной оплате не позднее 3-х дней до начала обучения стоимость составляет 44 200 руб.
По завершении обучения, в течение 3-х лет слушателям, прошедшим 2 программы повышения квалификации, предоставляется 10% скидка на все тренинги и семинары.
Расписание
Название цикла | Ведущий
|
Группа выходного дня (11:00-18:15) |
---|---|---|
1-й цикл | Вачков И. В.
|
2 февраля |
2-й цикл | Пономарева В., Наговицын А.
|
|
3-й цикл | Шкадаревич Е. В.
|
|
4-й цикл
|
Аржакаева Т.
|
|
5-й цикл | Вачков И. В.
|
|
6-й цикл | Панфилова М. |
|
7-й цикл | Вачков И. В.
|
|
Другие программы по тематике «Арт-терапия»