ЧУ ОДПО Институт современных психологических технологий
Профессиональная переподготовка по практической психологии

Ведётся набор

Подробнее
Международная программа подготовки арт-терапевтов

Руководитель - Копытин А. И.

Подробнее

Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога

Программа
Стоимость
Расписание занятий
Оставить заявку
Формат обучения
без отрыва от работы
Трудоёмкость освоения
139 ак.час.
Срок обучения
4 месяца

Благодаря доброй сказке может состояться самая важная встреча в жизни – встреча с самим собой

Т. Зинкевич-Евстигнеева

Сказкотерапия — это метод психолого-педагогической коррекции с использованием сказочных образов. Сказкотерпия как метод немедицинской терапии предполагает сочинение и разыгрывание сказок и приобщение к культурным истокам в процессе обсуждения народных сказок.

Сказкотерапия применяется в психологическом и организационном консультировании, в индивидуальной, семейной и групповой терапии.

В рамках курса: сочинение психотерапевтических сказок; технологии работы с дошкольниками; сказкотерапевтическая работа с жертвой; символический анализ сказок; технологии психодрамы в сказкотерапии. Программа предусматривает изучение методов сказкотерапии в диагностике, консультировании и психотерапии, а также формирование практических навыков, которые могут быть применены как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми, подростками и взрослыми.

Цель

Подготовить специалистов для практической работы в области психотерапии и психокоррекции с использованием методов сказкотерапии, познакомить слушателей с теоретическими аспектами психологического анализа сказок и новейшими психологическими технологиями, направленными на применение сказок в коррекционной и развивающей работе с детьми и взрослыми.

Задачи

  • Изучение методологических основ применения сказкотерапии и метафоры в психологическом консультировании и тренинговой работе.
  • Использование сказкотерапевтических методов при работе с младшими школьниками подростками и взрослыми.
  • Рассмотрение разнообразных возможностей применения сказки в дошкольных образовательных учреждениях.

Программа

Программа состоит из 7 тем, распределенных на 8 циклов.

1-й цикл
Введение в интегративную сказкотерапию

Понятие сказки. Происхождение и генезис сказочного жанра. Культурологические, философские, лингвистические и психологические аспекты изучения сказки. Сущность интегративной сказкотерапии и ее важнейшие методологические положения.

2-й цикл
Мифологическая симвология

Понятие о мифе. Связь мифа и сказки. Виды мифов. Важнейшие характеристики мифов. Мифология славян. Пантеон славянских богов. Тайны славянской мифологии. Символическое значение персонажей животных в мифах и сказках.

3-й цикл
Архетипические персонажи в мифах и сказках

Отражение мифологических мотивов в русских волшебных сказках. Боги и герои в мифах и сказках. Персонажи-трикстеры. Психологическое значение мифологических персонажей. Греческая мифология и ее роль в российском менталитете. Юнгианский подход к сказкам.

4-й цикл
Сказкотерапевтическая работа средствами символических карт

Особенности использования символических карт как проективного материала в работе практического психолога. Различные колоды: специфика структуры и визуальных образов. Показания и ограничения к применению символических карт. Диагностика актуальной и базовой проблематики с помощью символических карт. Учет индивидуальных особенностей клиентов в работе с символическими картами. Выбор стратегии взаимодействия с клиентами при психологическом применении, учет при этом возможностей различных сказочных колод. Символические карты в индивидуальной и групповой работе сказкотерапевта.

5-й цикл
Применение сказкотерапии в работе с младшими школьниками в программе «Психологическая азбука»

Программа «Психологическая азбука» в свете новых школьных стандартов. Методы, приемы и средства осознания мотивационной сферы второклассниками. Осознание особенностей мнемической деятельности и развитие памяти: методики и психотехники. Развитие мышления и рефлексия мыслительной деятельности. Развитие сопереживания и осознание ценностей в рамках работы по программе "Психологическая азбука". Развитие средств общения младших школьников: методики и психотехники. Система работы по оказанию помощи школьникам в осознании себя в отношениях со сверстниками и взрослыми.

6-й цикл
Применение сказкотерапии в работе с дошкольниками

Создание сказочного пространства, сказочных образов и сюжетов с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Технологии сказкотворчества. Конструирование сказок для детей с разными типами трудностей. Применение сказкотерапевтических методов в работе с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья. Потенциалы сказкотерапии в клинической психологии.

7-8 циклы
Супервизия

Стоимость

Полная стоимость программы 36 200 руб.

Стоимость цикла 4 525 руб.

При единовременной оплате не позднее 3-х дней до начала обучения стоимость составляет 30 770 руб.

На период обучения слушатели программы получают 10% скидку на все тренинги и семинары.
По завершении обучения, в течение 3-х лет слушателям, прошедшим 2 программы повышения квалификации, предоставляется 10% скидка на все тренинги и семинары.

Расписание

Название цикла Ведущий
Группа выходного дня (11:00-18:15)
1-й цикл Вачков И. В.
 
2-й цикл Пономарева В., Наговицын А.
 
3-й цикл Шкадаревич Е. В.
 
4-й цикл Саввина О.
 
5-й цикл
Аржакаева Т.

6-й цикл Панфилова М.

7-й цикл Вачков И. В.

8-й цикл Вачков И. В.

Оставить заявку