Top.Mail.Ru
пн-вс 10.00-21.00
+7 (495) 640-99-33 +7 (985) 330-60-02 +7 (985) 806-32-26
Обучение регрессивному гипнозу. Профессионально, эффективно, доступно.

Начало занятий 2 октября

Подробнее
Эффективные методы психотерапии. Курс практикум. Для специалистов.

Офлайн. Идёт набор в группу

Подробнее
Дистанционная профпереподготовка по психологии и психотерапии

Группа стартовала! Присоединяйтесь!

Подробнее
Психологическое консультирование. Профпереподготовка.

ОФЛАЙН. ГРУППА СТАРТОВАЛА, но ещё можно ПРИСОЕДИНИТЬСЯ!

Подробнее
Психотерапия: от теории к практике. Профпереподготовка.

ОФЛАЙН. ГРУППА СТАРТОВАЛА, но ещё можно ПРИСОЕДИНИТЬСЯ!

Подробнее
Эффективные методики краткосрочной психотерапии. Практический курс

Онлайн. Идёт набор в группу

Подробнее

Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога

Программа
Стоимость
Расписание
Оставить заявку
Формат обучения
без отрыва от работы
Трудоёмкость освоения
139 ак.час.
Срок обучения
4 месяца

Благодаря доброй сказке может состояться самая важная встреча в жизни – встреча с самим собой

Т. Зинкевич-Евстигнеева

«Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога» - это авторская программа основоположника метода сказкотерапии в России И. В. Вачкова.

Сказкотерапия — это метод психолого-педагогической коррекции с использованием сказочных образов. Сказкотерпия как метод немедицинской терапии предполагает сочинение и разыгрывание сказок и приобщение к культурным истокам в процессе обсуждения народных сказок.

Сказкотерапия применяется в психологическом и организационном консультировании, в индивидуальной, семейной и групповой терапии.

В рамках курса: сочинение психотерапевтических сказок; технологии работы с дошкольниками; сказкотерапевтическая работа с жертвой; символический анализ сказок; технологии психодрамы в сказкотерапии. Программа предусматривает изучение методов сказкотерапии в диагностике, консультировании и психотерапии, а также формирование практических навыков, которые могут быть применены как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми, подростками и взрослыми.

Если вы не имеете высшего образования, то можете прослушать программу, получив по завершении сертификат участия.

Цель

Подготовить специалистов для практической работы в области психотерапии и психокоррекции с использованием методов сказкотерапии, познакомить слушателей с теоретическими аспектами психологического анализа сказок и новейшими психологическими технологиями, направленными на применение сказок в коррекционной и развивающей работе с детьми и взрослыми.

Задачи

  • Изучение методологических основ применения сказкотерапии и метафоры в психологическом консультировании и тренинговой работе.
  • Использование сказкотерапевтических методов при работе с младшими школьниками подростками и взрослыми.
  • Рассмотрение разнообразных возможностей применения сказки в дошкольных образовательных учреждениях.

Программа

1 модуль. Введение в интегративную сказкотерапию

Понятие сказки. Происхождение и генезис сказочного жанра. Культурологические, философские, лингвистические и психологические аспекты изучения сказки. Сущность интегративной сказкотерапии и ее важнейшие методологические положения

2 модуль. Мифологическая симвология

Понятие о мифе. Связь мифа и сказки. Виды мифов. Важнейшие характеристики мифов. Мифология славян. Пантеон славянских богов. Тайны славянской мифологии. Символическое значение персонажей животных в мифах и сказках.

3 модуль. Архетипические персонажи в мифах и сказках

Отражение мифологических мотивов в русских волшебных сказках. Боги и герои в мифах и сказках. Персонажи-трикстеры. Психологическое значение мифологических персонажей. Греческая мифология и ее роль в российском менталитете.

4 модуль. Архетипические персонажи в мифах и сказках (продолжение)

Мифологизм человеческого мышления. Юнгианский подход к сказке. Анализ волшебной сказки в юнгианской психологии.

5 модуль. Сказкотерапевтическая работа средствами символических карт

Особенности использования символических карт как проективного материала в работе практического психолога. Различные колоды: специфика структуры и визуальных образов. Показания и ограничения к применению символических карт. Диагностика актуальной и базовой проблематики с помощью символических карт. Учет индивидуальных особенностей клиентов в работе с символическими картами. Выбор стратегии взаимодействия с клиентами при психологическом применении, учет при этом возможностей различных сказочных колод. Символические карты в индивидуальной и групповой работе сказкотерапевта.

6 модуль. Применение сказкотерапии в работе с дошкольниками

Создание сказочного пространства, сказочных образов и сюжетов с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Технологии сказкотворчества. Конструирование сказок для детей с разными типами трудностей. Применение сказкотерапевтических методов в работе с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья. Потенциалы сказкотерапии в клинической психологии.

7 модуль. Применение сказкотерапии в работе с младшими школьниками в программе «Психологическая азбука» 

Программа «Психологическая азбука» в свете новых школьных стандартов. Методы, приемы и средства осознания мотивационной сферы второклассниками. Осознание особенностей мнемической деятельности и развитие памяти: методики и психотехники. Развитие мышления и рефлексия мыслительной деятельности. Развитие сопереживания и осознание ценностей в рамках работы по программе "Психологическая азбука". Развитие средств общения младших школьников: методики и психотехники. Система работы по оказанию помощи школьникам в осознании себя в отношениях со сверстниками и взрослыми.

8 модуль. Притчи в работе сказкотерапевта. Психологический анализ клиентских сказок

Понятие притчи. Сходство и отличия притч от сказки, басни, анекдота. Типология притч. Использование притч в психологическом консультировании и тренинговой работе. Особенности рассказывания притч. Структура притчи. Способы создания притч под конкретную психологическую задачу. Возможности стилизации авторских притч под определенные виды традиционных притч. Методы активизации творческих потенциалов клиентов для сочинения сказок. Психодиагностические возможности сказкотерапии. Способы интерпретации сказок, созданных клиентами. Схема психологического анализа сказок. Работа сказкотерапевта по выявлению скрытого содержания в тексте клиентских сказок.

9, 10 модули

Супервизия


Стоимость

Полная стоимость программы 62 000 руб.

Стоимость модуля 6 200 руб.

При единовременной оплате не позднее 3-х календарных дней до начала занятий предоставляется скидка 7% и стоимость обучения составляет 57 700 руб. за весь период обучения.

На период обучения слушатели программы получают 10% скидку на все тренинги и вебинары.
По завершении обучения в течение 3-х лет слушателям, прошедшим 2 программы повышения квалификации, предоставляется 10% скидка на все тренинги и вебинары.
Оставить заявку

Расписание

Название модульа Ведущий
По выходным с 11:00 до 18:15
1-й модуль Вачков И. В.

2-й модуль Наговицын А. Е.

3-й модуль Пустынникова Ю.

4-й модуль
Кондратова О. В.

5-й модуль Саввина О.

6-й модуль Панфилова М. А.

7-й модуль Аржакаева Т. А.

9-й модуль
Вачков И. В.

9-й модуль
Вачков И. В.

10-й модуль
Вачков И. В.

Оставить заявку