ЧУ ОДПО Институт современных психологических технологий
Профессиональная переподготовка по психологии

Ведётся набор

Подробнее
Международная программа подготовки арт-терапевтов

Руководитель - Копытин А. И.

Подробнее
Открытые семинары по психологии

17 октября. Вход свободный

Подробнее

Нейропсихологические методы диагностики, коррекции и обучения

Программа
Стоимость
Расписание занятий
Оставить заявку
Формат обучения
без отрыва от работы
Трудоёмкость освоения
112 ак.час.
Срок обучения
2 месяца

Нейропсихология - наука о мозговой организации психических функций. Нейропсихология детского возраста изучает формирование мозговой организации психических функций в процессе индивидуального развития ребенка. Она помогает выявлять актуальное состояние высших психических функций, механизм их нарушений, выстраивать программы по преодолению нарушений.

Области применения нейропсихологии:

  • в практике логопеда, дефектолога для понимания мозговых механизмов речевых нарушений у взрослых и детей;
  • в работе психолога с детьми, имеющими трудности обучения;
  • в клинической практике при работе с детьми и подростками, имеющими нарушения психического развития и поведения;
  • для воспитателей, желающих понимать мозговые механизмы развития психики детей с раннего возраста.

Специалисты со знанием основ нейропсихологии, нейродефектологии сегодня одни из самых востребованных. Повышение квалификации по профилю, образованному на стыке трёх важнейших наук: медицины, психологии и педагогики, - делает вас незаменимым профессионалом в современных условиях при работе с детьми и взрослыми с нарушениями ВПФ, в том числе речи.

Категория слушателей: лица, имеющие высшее дефектологическое, психологическое, медицинское, психолого-педагогическое, педагогическое образование; лица, получающие высшее дефектологическое, психологическое, медицинское, психолого-педагогическое, педагогическое образование; лица, имеющие диплом о профессиональной переподготовке на базе высшего образования в области психологии и педагогики.

Цель

Познакомить с принципами созревания мозга и формирования психической деятельности в онтогенезе, научить учитывать специфику методов нейропсихологического синдромного анализа и методики нейропсихологического обследования детей, подростков и взрослых с последствиями локальных и диффузных поражений мозга, научить выделять первичные и вторичные нарушения, составлять программы восстановления, коррекции и развития ВПФ (высших психических функций).

Программа

В результате прохождения программы вы:

  • Познакомитесь с основными принципами строения и функционирования мозга детей и взрослых в норме и при патологии;
  • Узнаете, как с помощью специальных методов диагностики определять сильные и слабые стороны функционирования высших психических функций, а также эффективные способы коррекции имеющихся нарушений;
  • Узнаете, как определять специфику нарушений при различных поражениях нервной системы у детей и взрослых и выстраивать реабилитационные и коррекционные программы;
  • Узнаете, как посредством специально разработанных двигательных упражнений и развивающих игр стимулировать формирование определенных компонентов психической деятельности: регуляцию и контроль психической деятельности, моторные навыки, зрительное, слуховое, пространственное восприятие и многие другие;
  • Узнаете, как эффективно взаимодействовать с родителями и родственниками детей с нейропсихологическими нарушениями;
  • Узнаете, как связаны мозг и психика;
  • Познакомитесь с современными представлениями о «правшестве» и «левшестве»;
  • Узнаете варианты нормального и отклоняющегося развития психических процессов у детей и подростков в их взаимосвязи с мозговой деятельностью;
  • Узнаете, как предугадать возможные и корректировать  уже возникшие трудности психического развития детей с раннего возраста;
  • Узнаете, пользу или вред приносит раннее обучение;
  • Узнаете, как грамотно консультировать родителей детей с нейропсихологическими нарушениями;
  • Узнаете, возможно ли восстановить утраченные функции после локальных поражений головного мозга у взрослых.

Основы нейропсихологии

  • Основные принципы строения и функционирования головного мозга
  • Теория функциональных систем, принципы динамической организации высших психических функций (ВПФ)
  • Понятие гнозиса и его виды
  • Понятие праксиса и его неречевые виды
  • Речевая функция
  • Особенности мозговой организации высших психических функций у детей и взрослых
  • Роль органических и средовых факторов в развитии
  • Нейропсихологический аспект периодизаций возрастного развития

Нейропсихологическая диагностика

  • Виды и причины нарушений ВПФ
  • Неречевая агнозия
  • Виды апраксии
  • Патология речи
  • Особенности диагностической работы в детском возрасте
  • Общая характеристика нейропсихологических методов обследования детей
  • Специфика повреждений головного мозга у детей и подростков
  • Разбор клинических примеров детей с нарушениями речи, внимания, поведения, имеющими органическое повреждение головного мозга

Нейропсихологическая коррекция у детей

  • Принципы и формы коррекционного и развивающего обучения на базе нейропсихологического подхода
  • Раннее обучение – польза или вред?
  • Проблема компенсации в развитии ВПФ при разных вариантах органической патологии: перспективы и ограничения
  • Особенности развития и коррекции речевой и других психических функций при аутизме, алалии, ЗПРР
  • Практикум по детской нейропсихологической коррекции речи и других ВПФ
  • Обучение слушателей нейропсихологическим методам коррекционно-развивающего и восстановительного обучения детей с речевыми нарушениями, нарушениями других ВПФ (памяти, внимания и т.д)
  • Методы коррекционного и восстановительного обучения при нарушениях функций чтения, счёта и письма
  • Составление коррекционных программ на основе разбора клинических примеров
  • Консультирование родителей

Нейропсихологическая диагностика и восстановительное обучение при афазии

  • Основы нейрореабилитации
  • Классификация афазий
  • Принципы и формы восстановительного обучения при разных формах афазии у детей и взрослых
  • Восстановление речи при моторной афазии
  • Восстановление речи при динамической афазии
  • Восстановление речи при сенсорной афазии
  • Восстановление речи при акустико-мнестической афазии
  • Восстановление речи при семантической афазии
  • Восстановление неречевых ВПФ у больных с афазией. Практикум. Клинические примеры. Составление коррекционно-восстановительных программ обучения

Содержание каждого модуля включает в себя

1) Теоретическая часть занимает небольшую часть времени от общего объема курса и посвящена изучению структурно-функциональной организации мозга, основных принципов его работы, особенностей развития мозга и психических функций у детей и взрослых, вариантов нарушений развития в детском возрасте, знакомству с основными принципами реализации коррекционно-развивающей помощи.

2) Методическая часть предполагает изучение методик нейропсихологической диагностики, анализ протоколов обследования, формулирование рекомендаций и общего заключения по результатам диагностики, обсуждение стратегий коррекционно-развивающих занятий, а также знакомство с коррекционно-развивающими методами работы с детьми.

3) Практическая часть включает нейропсихологическую диагностику (клинические примеры) с групповой супервизией и последующим обсуждением стратегий коррекционно-развивающей помощи, самостоятельную отработку практических навыков диагностики, написание заключения, самостоятельную разработку стратегии коррекционно-развивающей помощи, групповые и индивидуальные супервизии по результатам самостоятельной работы.

Подробное описание учебного плана

Стоимость

Полная стоимость программы 23 500 руб.

При единовременной оплате не позднее 3-х дней до начала обучения стоимость составляет 19 975 руб.

На период обучения слушатели программы получают 10% скидку на все тренинги и семинары.
По завершении обучения, в течение 3-х лет слушателям, прошедшим 2 программы повышения квалификации, предоставляется 10% скидка на все тренинги и семинары.

Расписание

Название цикла Группа выходного дня (11:00-18:15)
1-й цикл 7, 14 октября
2-й цикл 21, 28 октября
3-й цикл 11, 18 ноября
4-й цикл 25 ноября, 2 декабря
Зачёт

Оставить заявку