ЧУ ОДПО Институт современных психологических технологий
Современные методы психологической коррекции и консультирование

К воскресной группе можно присоединиться

Подробнее
Практическое использование методов арт-терапии. Интегративный подход

Старт новой группы 14 апреля

Подробнее
Новая программа дистанционного обучения

Современные методы психологического консультирования и психотерапии

Подробнее
Логопедия и психология ребёнка

31 марта старт новой группы

Подробнее

Нейропсихологические методы диагностики, коррекции и обучения

Программа
Стоимость
Расписание
Отзывы
Оставить заявку
Формат обучения
без отрыва от работы
Трудоёмкость освоения
112 ак.час.
Срок обучения
2 месяца

Нейропсихология - наука о мозговой организации психических функций. Нейропсихология детского возраста изучает формирование мозговой организации психических функций в процессе индивидуального развития ребенка. Она помогает выявлять актуальное состояние высших психических функций, механизм их нарушений, выстраивать программы по преодолению нарушений.

Области применения нейропсихологии:

  • в практике логопеда, дефектолога для понимания мозговых механизмов речевых нарушений у взрослых и детей;
  • в работе психолога с детьми, имеющими трудности обучения;
  • в клинической практике при работе с детьми и подростками, имеющими нарушения психического развития и поведения;
  • для воспитателей, желающих понимать мозговые механизмы развития психики детей с раннего возраста.

Специалисты со знанием основ нейропсихологии, нейродефектологии сегодня одни из самых востребованных. Повышение квалификации по профилю, образованному на стыке трёх важнейших наук: медицины, психологии и педагогики, - делает вас незаменимым профессионалом в современных условиях при работе с детьми и взрослыми с нарушениями ВПФ, в том числе речи.

Категория слушателей: лица, имеющие высшее дефектологическое, психологическое, медицинское, психолого-педагогическое, педагогическое образование; лица, получающие высшее дефектологическое, психологическое, медицинское, психолого-педагогическое, педагогическое образование; лица, имеющие диплом о профессиональной переподготовке на базе высшего образования в области психологии и педагогики.

Цель

Познакомить с принципами созревания мозга и формирования психической деятельности в онтогенезе, научить учитывать специфику методов нейропсихологического синдромного анализа и методики нейропсихологического обследования детей, подростков и взрослых с последствиями локальных и диффузных поражений мозга, научить выделять первичные и вторичные нарушения, составлять программы восстановления, коррекции и развития ВПФ (высших психических функций).

Программа

В результате прохождения программы вы:

  • Познакомитесь с основными принципами строения и функционирования мозга детей и взрослых в норме и при патологии;
  • Узнаете, как с помощью специальных методов диагностики определять сильные и слабые стороны функционирования высших психических функций, а также эффективные способы коррекции имеющихся нарушений;
  • Узнаете, как определять специфику нарушений при различных поражениях нервной системы у детей и взрослых и выстраивать реабилитационные и коррекционные программы;
  • Узнаете, как посредством специально разработанных двигательных упражнений и развивающих игр стимулировать формирование определенных компонентов психической деятельности: регуляцию и контроль психической деятельности, моторные навыки, зрительное, слуховое, пространственное восприятие и многие другие;
  • Узнаете, как эффективно взаимодействовать с родителями и родственниками детей с нейропсихологическими нарушениями;
  • Узнаете, как связаны мозг и психика;
  • Познакомитесь с современными представлениями о «правшестве» и «левшестве»;
  • Узнаете варианты нормального и отклоняющегося развития психических процессов у детей и подростков в их взаимосвязи с мозговой деятельностью;
  • Узнаете, как предугадать возможные и корректировать  уже возникшие трудности психического развития детей с раннего возраста;
  • Узнаете, пользу или вред приносит раннее обучение;
  • Узнаете, как грамотно консультировать родителей детей с нейропсихологическими нарушениями;
  • Узнаете, возможно ли восстановить утраченные функции после локальных поражений головного мозга у взрослых.

Основы нейропсихологии

  • Основные принципы строения и функционирования головного мозга
  • Теория функциональных систем, принципы динамической организации высших психических функций (ВПФ)
  • Понятие гнозиса и его виды
  • Понятие праксиса и его неречевые виды
  • Речевая функция
  • Особенности мозговой организации высших психических функций у детей и взрослых
  • Роль органических и средовых факторов в развитии
  • Нейропсихологический аспект периодизаций возрастного развития

Нейропсихологическая диагностика

  • Виды и причины нарушений ВПФ
  • Неречевая агнозия
  • Виды апраксии
  • Патология речи
  • Особенности диагностической работы в детском возрасте
  • Общая характеристика нейропсихологических методов обследования детей
  • Специфика повреждений головного мозга у детей и подростков
  • Разбор клинических примеров детей с нарушениями речи, внимания, поведения, имеющими органическое повреждение головного мозга

Нейропсихологическая коррекция у детей

  • Принципы и формы коррекционного и развивающего обучения на базе нейропсихологического подхода
  • Раннее обучение – польза или вред?
  • Проблема компенсации в развитии ВПФ при разных вариантах органической патологии: перспективы и ограничения
  • Особенности развития и коррекции речевой и других психических функций при аутизме, алалии, ЗПРР
  • Практикум по детской нейропсихологической коррекции речи и других ВПФ
  • Обучение слушателей нейропсихологическим методам коррекционно-развивающего и восстановительного обучения детей с речевыми нарушениями, нарушениями других ВПФ (памяти, внимания и т.д)
  • Методы коррекционного и восстановительного обучения при нарушениях функций чтения, счёта и письма
  • Составление коррекционных программ на основе разбора клинических примеров
  • Консультирование родителей

Нейропсихологическая диагностика и восстановительное обучение при афазии

  • Основы нейрореабилитации
  • Классификация афазий
  • Принципы и формы восстановительного обучения при разных формах афазии у детей и взрослых
  • Восстановление речи при моторной афазии
  • Восстановление речи при динамической афазии
  • Восстановление речи при сенсорной афазии
  • Восстановление речи при акустико-мнестической афазии
  • Восстановление речи при семантической афазии
  • Восстановление неречевых ВПФ у больных с афазией. Практикум. Клинические примеры. Составление коррекционно-восстановительных программ обучения

Содержание каждого модуля включает в себя

1) Теоретическая часть занимает небольшую часть времени от общего объема курса и посвящена изучению структурно-функциональной организации мозга, основных принципов его работы, особенностей развития мозга и психических функций у детей и взрослых, вариантов нарушений развития в детском возрасте, знакомству с основными принципами реализации коррекционно-развивающей помощи.

2) Методическая часть предполагает изучение методик нейропсихологической диагностики, анализ протоколов обследования, формулирование рекомендаций и общего заключения по результатам диагностики, обсуждение стратегий коррекционно-развивающих занятий, а также знакомство с коррекционно-развивающими методами работы с детьми.

3) Практическая часть включает нейропсихологическую диагностику (клинические примеры) с групповой супервизией и последующим обсуждением стратегий коррекционно-развивающей помощи, самостоятельную отработку практических навыков диагностики, написание заключения, самостоятельную разработку стратегии коррекционно-развивающей помощи, групповые и индивидуальные супервизии по результатам самостоятельной работы.

Подробное описание учебного плана

Стоимость

Полная стоимость программы 23 500 руб.

При единовременной оплате не позднее 3-х дней до начала обучения стоимость составляет 19 975 руб.

На период обучения слушатели программы получают 10% скидку на все тренинги и семинары.
По завершении обучения, в течение 3-х лет слушателям, прошедшим 2 программы повышения квалификации, предоставляется 10% скидка на все тренинги и семинары.

Расписание

Название цикла Группа выходного дня (11:00-18:15)
1-й цикл 14 сентября
2-й цикл  
3-й цикл  
4-й цикл  

Отзывы

Группа НЛП-4

Выражаем огромную благодарность институту и нашему преподавателю Елене Геннадьевне за грамотную организацию и проведение курса, доступную подачу сложного материала, гармоничное сочетание теоретической и практической частей, отработку на себе, примеры из частной практики, видеодемонстрации. На данный момент курсанты обладают стартовой базой подготовки для начала работы по специальности.

Показать
Благодарственные письма слушателей программы «Нейропсихологические методы диагностики, коррекции и обучения»
Показать
Оставить заявку

Другие программы по тематике «Детская психология»