+7 (495) 640-99-33 +7 (985) 806-32-26
Эффективные методы психотерапии. Курс практикум. Для специалистов.

Офлайн. Идёт набор в группу

Подробнее
Дистанционная профпереподготовка по психологии и психотерапии

Группа стартовала! Присоединяйтесь!

Подробнее
Психологическое консультирование. Профпереподготовка.

ОФЛАЙН. ИДЕТ НАБОР В ГРУППУ. СТАРТ ГРУППЫ 22 АПРЕЛЯ

Подробнее
Психотерапия: от теории к практике. Профпереподготовка.

ОФЛАЙН. ИДЕТ НАБОР В ГРУППУ. СТАРТ ГРУППЫ 22 АПРЕЛЯ

Подробнее
Эффективные методики краткосрочной психотерапии. Практический курс

Онлайн. Идёт набор в группу

Подробнее

Основы клиент-центрированной психотерапии

Программа
Стоимость
Формат обучения
без отрыва от работы
Трудоёмкость освоения
90 ак.час.
Срок обучения
2 месяца

«Парадоксальный аспект моего опыта состоит в том, что чем больше я хочу быть самим собой при всей сложности жизни и чем больше я хочу понимать и принимать себя и другого, тем больше изменений происходит. Это парадоксально: когда каждый из нас хочет быть самим собой, он замечает, что не только он сам изменяется, но и люди, с которыми он входит в контакт, тоже изменяются. Это очень яркая часть моего опыта и одно из глубочайших знаний, которое я вынес из моей индивидуальной и профессиональной жизни»

Карл Роджерс

Особенностью программы «Основы клиент-центрированной психотерапии» является ее практическая направленность, слушатели получат конкретные умения и навыки в области клиент-центрированной психотерапии и в работе с переживанием. Программа повышения квалификации будет интересна тем, кто хочет познакомиться с гуманистическим направлением в области психотерапии, возникшим как альтернатива психоанализу и поведенческой терапии, как переход от вопроса, каким образом психотерапевт может лечить, вылечить или изменить человека, к вопросу о том, как он может создать и поддерживать взаимоотношения, которые этот человек может использовать для своего личностного роста.

Преподаватели

Программа

В результате прохождения программы вы:

  • Сможете свободно ориентироваться в теории, методологии и методике клиент-центрированного подхода в психотерапии (классические и современные направления). Понимаете цели, возможности и границы психотерапии. Сможете организовать свою консультативную психологическую практику в соответствии с нормами и положениями профессиональной этики;
  • Освоите навыки клиент-центрированного психотерапевтического взаимодействия. Совместно с клиентом выстраиваете и сохраняете границы терапевтических отношений. Открыты по отношению к собственным потребностям и переживаниям в контакте с клиентом. Умеете ставить цели, решать конкретные задачи и прогнозировать результат в консультативной работе с клиентом. Имеете представление о процессуальной терапевтической диагностике. Понимаете значение терапевтических интервенций, в соответствии с конкретными целями на каждом этапе консультативной работы;
  • Научитесь рефлексировать, систематизировать и описывать свой опыт работы с клиентом. Открыты в отношениях с коллегами, участвуете в супервизиях, настроены на развитие и совершенствование своих профессиональных знаний и умений.

Основные характеристики клиент-центрированного подхода в психотерапии

  • Особенности и специфика клиент-центрированной психотерапии в соотношении с основными современными психотерапевтическими направлениями
  • Современные направления Клиент-центрированной психотерапии: фундаменталистское, клиническое, экспериментальное, экзистенциальное, их сравнительный анализ
  • Цели, задачи, основные положения, методический и практический инструментарий, критерии результативности психотерапевтической работы с клиентом в каждом направлении
  • Базовые положения и ключевые понятия клиент-центрированной терапии: самоактуализация, Я-концепция, эмпатия, безусловное принятие, конгруэнтность, инконгруэнтность, открытость, переживание опыта, доверие опыту, символизация опыта

Формирование структуры личности и терапевтический процесс в клиент-центрированной терапии

  • Представление о формировании личности в теории К. Роджерса
  • Полноценно функционирующая личность
  • Самоактуализация
  • Актуализирующая тенденция
  • Я-концепция и особенности ее формирования
  • Символизация опыта и ее особенности
  • Защитное поведение личности по Хогану, условия его возникновения, возрастания и минимизации
  • Психологические условия формирования полноценно функционирующей личности
  • Дефициты и нарушения личностного развития и связанные с этим особенности формирования Я-концепции личности
  • Исследование дефицитов личностного развития и построение, в соответствии с этим, терапевтического процесса
  • Понимание истоков инконгруэнтности клиента и «внутренней логики» развития его личности

Психотерапевтическая процессуальная диагностика в клиент-центрированном психотерапевтическом процессе

  • Процессуальный характер психотерапевтической диагностики в гуманистической терапии
  • Понятие процессуальной диагностики, основные ее характеристики и базовые составляющие
  • Непрерывность процессуальной диагностики
  • Сравнительный анализ с другими видами диагностики
  • Основные этапы и составляющие диагностики
  • Три уровня диагностики (диагностический треугольник)
  • Исследование мотивации к самопознанию и изменению у клиента
  • Особенности формирования гипотез о структуре личности клиента
  • Контрперенос консультанта и его рассмотрение, как важная составляющая диагностического процесса
  • «Сценическое» понимание поведения клиента
  • Терапевтические отношения (клиент-терапевт) как необходимый материал для понимания клиента
  • Прогноз относительно результативности психотерапевтической работы с клиентом

Терапевтическое общение в практике клиент-центрированной терапии

  • Особенности и специфика терапевтического общения: ограничение рамками терапии (время, место, периодичность, продолжительность, стоимость), конфиденциальность, концентрированность, эмоциональная вовлеченность и насыщенность
  • Особенности и характер терапевтического общения в разных терапевтических направлениях, их сравнительный анализ
  • Построение отношений клиента и терапевта в гуманистической терапии
  • Триада К. Роджерса: Эмпатическое понимание, Безоценочное принятие, Конгруэнтность
  • Понятие директивности в работе терапевта
  • Манипулятивная недирективность, содержательная недирективность в поведении терапевта
  • Директивность «по отношению к процессу, а не к содержанию» по Ю. Джендлину
  • Распределение ответственности в консультативном процессе
  • Общение в КЦТ как терапевтический процесс
  • Понятие дисфункциональности личных взаимоотношений клиента и ее проявление в терапевтическом контакте
  • Дисфункциональность в общении клиента, как важная характеристика для глубинного понимания клиента
  • Перенос и контрперенос, их влияние на терапевтический процесс и его результативность
  • Формы переносов и особенности работы психотерапевта
  • Источники контрпереноса. Полезный и препятствующий контрперенос. Контрперенос, как усиление или поглощение эмпатии психотерапевта

Терапевтический процесс в клиент-центрированной терапии

  • 6 необходимых и достаточных условий психотерапии по К. Роджерсу
  • Расширение теории терапии Роджерса
  • Необходимость прямого обращения к переживанию по Ю. Джендлину
  • Структура терапевтического процесса
  • Когнитивная и эмоциональная части процесса
  • Уровни консультативной работы с клиентом (отношений, содержания, обработки) по Sachse, их назначение и обоснование
  • Герменевтическая эмпатия и ее значение для глубинного понимания клиента
  • Особенности и характеристики первой встречи с клиентом
  • Терапевтический контакт: его установление, развитие и углубление, завершение
  • Проблемы и важные характеристики завершения контакта
  • Результативность психотерапии. Критерии результативности терапевтического процесса
  • Изменение личности как следствие терапевтического взаимодействия
  • Психологическое содержание понятия «изменение личности» в терапевтическом процессе
  • 7 стадий психотерапевтических изменений по К. Роджерсу как терапевтические последствия проявления терапевтом принятия и эмпатического понимания

Психотерапевтическая технология в работе с переживанием

  • Профессиональные умения и навыки: триада Роджерса
  • Эмпатия, ее психологическое содержание, отличие от сочувствия и симпатии, ее реализация через умения эмпатического слушания, и ее влияние на психотерапевтическую результативность
  • Виды и характеристики эмпатического слушания («пассивное» слушание, слушание с реакцией подтверждения, «открывание дверей», активное слушание и его формы)
  • 5 уровней эмпатического понимания переживания клиента
  • Принятие, его психологическая характеристика как безусловного отношения, его функции и способы реализации в терапевтическом процессе
  • Конгруэнтность, ее психологическое содержание, способы реализации, психологическое влияние на терапевтическую результативность
  • Переживание, необходимое для личностных изменений в терапии. «Чувственно переживаемый смысл» (felt sense) по Ю. Джендлину
  • 4 способа доступа к внутреннему переживанию по Greenberg, Rice & Elliot
  • Промежуточные уровни символизации внутреннего переживания. Необходимые умения терапевта для работы на этих уровнях
  • Полимодальность символизации чувственно переживаемого смысла
  • Психотерапевтическая работа с образами, фантазиями, снами, рисунками, телодвижением, метафорами, звуками
  • Процессинг – освоение динамики переживания (М. Ворнер)

Стоимость

Полная стоимость программы 30 500 руб.

При единовременной оплате не позднее 3-х дней до начала обучения стоимость составляет 25 925 руб.

На период обучения слушатели программы получают 10% скидку на все тренинги и семинары.
По завершении обучения, в течение 3-х лет слушателям, прошедшим 2 программы повышения квалификации, предоставляется 10% скидка на все тренинги и семинары.

Другие программы по тематике «Практическая психология и психотерапия»