ЧУ ОДПО Институт современных психологических технологий
+7 (495) 640-99-33 +7 (985) 806-32-26
написать в:
г. Москва
Современные методы психологической коррекции и консультирование

Старт новой группы 1 марта

Подробнее
Открыт набор на арт-терапию (дистанционное обучение)

Старт программы – 9 февраля

Подробнее
Нейропсихология в работе с детьми и взрослыми (дистанционное обучение)

Старт 1 февраля

Подробнее

Ничикова Елена Викторовна

Ничикова Елена Викторовна

Педагог, психолог.

Эксперт в области:

Психодиагностики, психологии личности, творческого мышления (креативности), профориентации, арт-терапии, психосоматики.

Членство в профессиональных сообществах:

  • Член профессионального общественного объединения РОО «Арт-терапевтическая ассоциация»,
  • Член экспертного совета «Профессиональной арт-терапевтической лиги».

Сведения об образовании:

Московский педагогический государственный университет имени В.И. Ленина, специальность «Педагогика и психология».

Московский педагогический государственный университет имени В.И. Ленина, специальность «Педагогика».

Московский городской психолого-педагогический университет, обучающие программы по психодиагностике: «Базовый курс психодиагностики», «Проективные методы исследования личности» преподаватель Логинова Г.П.

Московский городской психолого-педагогический университет. Программа повышения квалификации «Консультирование по результатам психодиагностического обследования детей, подростков, и их родителей», преподаватель Логинова Г.П.

Московский институт гештальта и психодрамы, трехгодичная обучающая программа по психодраме, преподаватель Жанна Лурье.

Институт психотерапии и клинической психологии. Долгосрочная обучающая программа «Арт-терапия – исцеляющее творчество», преподаватель В.Н. Выходцева.

Институт современных психологических технологий, программа повышения квалификации «Арт-терапия: разнообразие подходов», преподаватель А.И. Копытин.

Институт современных психологических технологий, программа повышения квалификации «Психосоматика», преподаватель Ломакина О.Б.

Институт современных психологических технологий, программа повышения квалификации «Психология сексуальности», преподаватель Ломакина О.Б.

Двухгодичная программа обучения «Телесно-ориентированный гештальт» под руководством Шанталь де Ор (Франция).

Московский Институт Гештальта и Психодрамы. Семинар «Работа с травмой методами психодрамы» под руководством Марши Карп (Великобритания).

Московский Институт Гештальта и Психодрамы. Психодраматический семинар «Психосоматика», преподаватель Юдит Тешари (Швеция).

Московский Институт Гештальта и Психодрамы. «Психодрама и сексуальность» под руководством Марши Карп (Великобритания).

Институт современных психологических технологий, семинар «Фототерапия» под руководством Джуди Вайзер (Канада).

Институт современных психологических технологий, семинар «Телесно-двигательные техники арт-терапии» под руководством Беверли Корт (Шотландия).

Институт современных психологических технологий, семинар «Прогрессивная мышечная релаксация по Джекобсону» под руководством Катарины Штро (Германия).

Профессиональный опыт

Стаж преподавательской деятельности 22 года.

  • 1997-1999 - преподаватель логики в Университете Российской академии образования,
  • 1998-2013 - преподаватель логики, общего психологического практикума, психодиагностики, методики преподавания психологии в Московском психолого-социальном институте,
  • 2002-2006 - преподаватель логики и психологического практикума в Академии «Континент»,
  • 2002-2004 - старший преподаватель кафедры общей психологии МГППУ,
  • 2005 - 2012 - доцент кафедры общей психологии МГППУ,
  • С 2006 года по настоящее время – преподаватель психодиагностики, общей психологии, арт-терапии; ведущая тренинговых программ, групповой и индивидуальной консультативной работы в институте Современных психологических технологий,
  • С мая 2017 года по настоящее время преподаватель кафедры прикладной психологии и психотерапии на факультете переподготовки и повышения квалификации РУДН.

Публикации, книги:

  • Влияние активных методов обучения на процесс переподготовки и усовершенствования учителей. В сборнике научных трудов «Вузовская и послевузовская подготовка педагога», Москва, 1996.
  • Логическая культура как один из стимулов развития личности. В сборнике «Интеграция академической науки и высшего гуманитарного образования». Материалы Российской научно-практической конференции. Екатеринбург, 1997.
  • Когнитивная сложность как один из факторов успешного взаимодействия. В сборнике «XX Мерлинские чтения. В.С. Мерлин и системные исследования индивидуальности человека». Материалы межрегиональной юбилейной научно-практической конференции 19-21 мая 2005 года, часть II, Пермь 2005.
  • Система конструктов как своеобразная оценочная ось, помогающая или мешающая успешному взаимодействию субъекта. В сборнике «Личность и бытие: субъектный подход. Парадигма субъекта в междисциплинарных исследованиях личности и бытия» Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, 11-12 ноября 2005 г, Краснодар, 2005.
  • Реализация личностного потенциала студента и его успешная адаптация, индивидуализация и интеграция в социуме. В сборнике «Личность в социокультурном измерении: история и современность» Москва «ИНДРИК», 2007.
  • Развитие познавательной мотивации студентов в процессе самостоятельного изучения психологии (из опыта работы). В сборнике «Образование в России: медицинский, педагогический, психологический, экологический аспекты» Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, Калуга, 2007.
  • Использование спектрокарт в работе практического психолога.
  • Автор двух учебных видеопособий «Мышление» и «Память» по дисциплине «Практикум по общей психологии», из-во МГППУ
  • Соавтор колоды метафорических карт «Полет в красивое настроение».

Область профессиональных интересов:

Психодиагностика, профориентация и подбор персонала, психодрама, арт-терапия, исследование индивидуально-психологических особенностей творческой личности, психосоматика.

Руководитель арт-терапевтического клуба.

Автор статей:

Преподаватель в курсах:

Все преподаватели