ЧУ ОДПО Институт современных психологических технологий
Профессиональная переподготовка по психологии

Ведётся набор

Подробнее
Международная программа подготовки арт-терапевтов

Руководитель - Копытин А. И.

Подробнее
Открытые семинары по психологии

24 октября. Вход свободный

Подробнее
Наши преподаватели
Ничикова Елена Викторовна

Ничикова Елена Викторовна

Педагог, психолог

Эксперт в области

Психодиагностики, психологии личности, творческого мышления (креативности), профориентации, арт-терапии, психосоматики

Членство в профессиональных сообществах

Член профессионального общественного объединения РОО «Арт-терапевтическая ассоциация»

Член экспертного совета «Профессиональной арт-терапевтической лиги»

Сведения об образовании

  • Московский педагогический государственный университет имени В.И. Ленина, специальность «Педагогика и психология»
  • Московский педагогический государственный университет имени В.И. Ленина, специальность «Педагогика»
  • Московский городской психолого-педагогический университет, обучающие программы по психодиагностике: «Базовый курс психодиагностики», «Проективные методы исследования личности» преподаватель Логинова Г.П.
  • Московский городской психолого-педагогический университет. Программа повышения квалификации «Консультирование по результатам психодиагностического обследования детей, подростков, и их родителей», преподаватель Логинова Г.П.
  • Московский институт гештальта и психодрамы, трехгодичная обучающая программа по психодраме, преподаватель Жанна Лурье
  • Институт психотерапии и клинической психологии. Долгосрочная обучающая программа «Арт-терапия – исцеляющее творчество», преподаватель В.Н. Выходцева
  • Институт современных психологических технологий, программа повышения квалификации «Арт-терапия: разнообразие подходов», преподаватель А.И. Копытин
  • Институт современных психологических технологий, программа повышения квалификации «Психосоматика», преподаватель Ломакина О.Б.
  • Институт современных психологических технологий, программа повышения квалификации «Психология сексуальности», преподаватель Ломакина О.Б.
  • Двухгодичная программа обучения «Телесно-ориентированный гештальт» под руководством Шанталь де Ор (Франция)
  • Московский Институт Гештальта и Психодрамы. Семинар «Работа с травмой методами психодрамы» под руководством Марши Карп (Великобритания)
  • Московский Институт Гештальта и Психодрамы. Психодраматический семинар «Психосоматика», преподаватель Юдит Тешари (Швеция)
  • Московский Институт Гештальта и Психодрамы. «Психодрама и сексуальность» под руководством Марши Карп (Великобритания)
  • Институт современных психологических технологий, семинар «Фототерапия» под руководством Джуди Вайзер (Канада)
  • Институт современных психологических технологий, семинар «Телесно-двигательные техники арт-терапии» под руководством Беверли Корт (Шотландия).
  • Институт современных психологических технологий, семинар «Прогрессивная мышечная релаксация по Джекобсону» под руководством Катарины Штро (Германия)

Профессиональный опыт

Стаж преподавательской деятельности 22 года

1997-1999 - преподаватель логики в Университете Российской академии образования

1998-2013 - преподаватель логики, общего психологического практикума, психодиагностики, методики преподавания психологии в Московском психолого-социальном институте

2002-2006 - преподаватель логики и психологического практикума в Академии «Континент»

2002-2004 - старший преподаватель кафедры общей психологии МГППУ

2005 - 2012 - доцент кафедры общей психологии МГППУ

С 2006 года по настоящее время – преподаватель психодиагностики, общей психологии, арт-терапии; ведущая тренинговых программ, групповой и индивидуальной консультативной работы в институте Современных психологических технологий

С мая 2017 года по настоящее время преподаватель кафедры прикладной психологии и психотерапии на факультете переподготовки и повышения квалификации РУДН

Публикации, книги

  • Влияние активных методов обучения на процесс переподготовки и усовершенствования учителей. В сборнике научных трудов «Вузовская и послевузовская подготовка педагога», Москва, 1996.
  • Логическая культура как один из стимулов развития личности. В сборнике «Интеграция академической науки и высшего гуманитарного образования». Материалы Российской научно-практической конференции. Екатеринбург, 1997.
  • Когнитивная сложность как один из факторов успешного взаимодействия. В сборнике «XX Мерлинские чтения. В.С. Мерлин и системные исследования индивидуальности человека». Материалы межрегиональной юбилейной научно-практической конференции 19-21 мая 2005 года, часть II, Пермь 2005.
  • Система конструктов как своеобразная оценочная ось, помогающая или мешающая успешному взаимодействию субъекта. В сборнике «Личность и бытие: субъектный подход. Парадигма субъекта в междисциплинарных исследованиях личности и бытия» Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, 11-12 ноября 2005 г, Краснодар, 2005.
  • Реализация личностного потенциала студента и его успешная адаптация, индивидуализация и интеграция в социуме. В сборнике «Личность в социокультурном измерении: история и современность» Москва «ИНДРИК», 2007.
  • Развитие познавательной мотивации студентов в процессе самостоятельного изучения психологии (из опыта работы). В сборнике «Образование в России: медицинский, педагогический, психологический, экологический аспекты» Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, Калуга, 2007.
  • Использование спектрокарт в работе практического психолога.
  • Автор двух учебных видеопособий «Мышление» и «Память» по дисциплине «Практикум по общей психологии», из-во МГППУ
  • Соавтор колоды метафорических карт «Полет в красивое настроение».

Область профессиональных интересов

Психодиагностика, профориентация и подбор персонала, психодрама, арт-терапия, исследование индивидуально-психологических особенностей творческой личности, психосоматика

Руководитель арт-терапевтического клуба.

Автор статей

Преподователь в курсах

Все преподаватели