ЧУ ОДПО Институт современных психологических технологий
Профессиональная переподготовка по психологии

Ведётся набор

Подробнее
Международная программа подготовки арт-терапевтов

Руководитель - Копытин А. И.

Подробнее
Открытые семинары по психологии

17 октября. Вход свободный

Подробнее
Наши преподаватели
Венгер Александр Леонидович

Венгер Александр Леонидович

Доктор психологических наук, психолог, преподаватель психологии

Эксперт в области

Детской психологии

Клинической психологии развития

Психолого-педагогического консультирования

Психодиагностики

Экстренной психологической помощи людям, пережившим экстремальную ситуацию

Интеллектуального развития дошкольников, формирования математических представлений у младших школьников

Награды

  • Наградной крест «Защитнику отечества» II степени за работу по психологической реабилитации жертв массовых катастроф
  • Памятная медаль МАРО «За особые заслуги в развивающем обучении»

Участие в конкурсе «Золотая Психея»

  • «Клиническая психология развития», учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры (в номинации «Книга года по психологии», 2017 г.), номинант
  • «IV Международная научно-практическая конференция "Психология третьего тысячелетия", памяти профессора Л.Ф. Обуховой», 17-18 апреля 2017 года, Дубна (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2017 г.), номинант
  • «Детская и подростковая психотерапия», учебник для бакалавриата и магистратуры (в номинации «Книга года по психологии», 2015 г.), лауреат
  • «II Международная научно-практическая конференция "Психология третьего тысячелетия"», 2-3 апреля 2015 года (в номинации «Событие года в жизни сообщества», 2015 г.), номинант
  • «I Международная научно-практическая конференция "Психология третьего тысячелетия"», 17-18 апреля 2014 г. (в номинации «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России», 2014 г.), лауреат

Сведения об образовании

  • Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Психология»
  • Тема кандидатской диссертации: «Формирование операций и организаций действия у детей дошкольного возраста», 1997
  • Тема докторской диссертации: «Соотношение возрастных и индивидуальных закономерностей психического развития ребенка», 2002
  • Курсы по психокоррекции и динамическим методам диагностики (1991-1992, Институт Адасса-ВИЦО-Канада, г. Иерусалим)
  • “Mediated Learning Experience and Learning Potential Assessment Device (LPAD)”, The International Center for the Enhancement of Learning Potential, Jerusalem, Israel («Опыт опосредованного обучения и система оценки учебного потенциала», Международный центр по развитию учебного потенциала, Иерусалим, Израиль).
  • «Психотерапия», Российская медицинская академия последипломного образования
  • «Психиатрия», Российская медицинская академия последипломного образования
  • Семинар “Pedagogical Assessment”, The University of Manchester, UK (“Педагогическая оценка”, Манчестерский университет, Великобритания)
  • Семинар “Competence Approach in Testing”, Educational Testing Service (ETS), Princeton, NJ, USA (“Компетентностный подход в тестировании”, Служба тестирования в образовании, Принстон, Нью Джерси, США)

Профессиональный опыт

Исследовательская, преподавательская и практическая работа в психологии, общий стаж 45 лет

Профессор кафедры психологии Государственного университета «Дубна»,

Ведущий научный сотрудник Научного центра здоровья детей Минздрава РФ

В 1990-1998 гг. - старший исследователь Международного центра по развитию учебного потенциала (г. Иерусалим, Израиль)

Проекты

  • 1988–1989: психологическая реабилитация жертв землетрясения в г. Спитак
  • 1992: психологическая помощь детям и подросткам, находящимся в стрессовом состоянии в связи с ракетными обстрелами Израиля Ираком (Иерусалим, Тель-Авив, Рамат-Ган; Израиль)
  • 1990–1998: психологическая реабилитация детей и подростков, пострадавших в результате террористических актов (Израиль)
  • 2002: психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в результате теракта в московском театре «Норд-ост»
  • 2004: психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в результате катастрофы в московском аквапарке «Трансвааль»
  • 2004: психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в результате теракта в школе №1 г. Беслан.

Публикации, книги

  • Родители просят совета. М.: Знание, 1981.
  • На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. М. – Рига: ПЦ «Эксперимент», 2000.
  • Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство (в 2-х ч.). М.: Генезис, 2001; 2-е изд., 2005; 3-е изд., 2006; 4-е изд., 2007. Перевод на литовский язык: Psichologinis konsultavimas ir diagnostika: praktinis vadovas. Vilnius: Presvika, 2008, 2010.
  • Психологическое обследование младших школьников. М.: Владос-Пресс, 2001. (соавтор Г.А.Цукерман). 2-е изд., 2003; 3-е изд., 2004; 4-е изд., 2005; 5-е изд., 2007.
  • Домашняя школа мышления. М.: Знание, 1982–1985 (соавтор Л.А.Венгер). 2-е изд.: М.: Дрофа, 2010. Переводы (дополнены и переработаны): На испанский язык: El hogar: una escuela del pensamiento. M.: Ed. Progreso, 1988. На португальский язык: Como educar o seu filho. M.: Ed. Progresso, 1989.
  • Actividades inteligentes. Jugar en Casa con Nuestros Hijos en Edad Preescolar. [Интеллектуальные занятия. Играем дома с нашими детьми-дошкольниками (на исп. яз.)]. Madrid: Antonio Machado, 1993 соавтор Л.А.Венгер).
  • Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. М.: Владос-Пресс, 2002. 2-е изд., 2004; 3-е изд., 2005; 4-е изд., 2006; 5-е изд., 2007; 6-е изд., 2010. Перевод на литовский язык: Psichologiniai piešinių testai. Vilnius: Presvika, 2007.
  • Теоретические основания экстренной психологической помощи детям и подросткам: учебное пособие. М.: Смысл, 2007 (соавторы: Е.И. Морозова, Е.Г. Дозорцева).
  • Психологическая помощь детям и подросткам после бесланской трагедии. Владимир: Транзит-ИКС, 2009 (соавтор Е.И. Морозова).
  • Экстренная психологическая помощь детям и подросткам: учебное пособие. Дубна: Гос. ун-т «Дубна», 2016 (соавтор Е.И. Морозова).

Участие в конференциях

  • 19th Conference of the European Association of Psychology and Law (EAPL). Sorrento, Italy, 2-5 September 2009 (19-я Конференция Европейской ассоциации психологии и права. Сорренто, Италия, 2-5.09.2009).
  • Всеросс. научно-практич. конф. «Теоретические и прикладные проблемы медицинской (клинической) психологии». Москва, 14-15 февраля 2013.
  • XVII конгресс педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии». Москва, 14–16 февраля 2014 г.
  • II Международная научно-практич. конф. «Психология третьего тысячелетия». Дубна, 2015.
  • V Международная научно-практич. конф. «Психология третьего тысячелетия». Дубна, 2018.
  • VIII Международн. научн. конф. «Психологические проблемы современной семьи». Москва – Екатеринбург - Звенигород, 3-6 октября 2018.

Область профессиональных интересов

Клиническая психология развития, психолого-педагогическое консультирование, психодиагностика, экстренная психологическая помощь людям, пережившим экстремальную ситуацию, математическое моделирование эмоциональных процессов и механизмов принятия решений

Преподователь в курсах

Все преподаватели