ЧУ ОДПО Институт современных психологических технологий
+7 (495) 640-99-33 +7 (985) 806-32-26
написать в:
г. Москва
Практическое использование методов арт-терапии (дистанционно)

можно присоединиться

Подробнее
Дистанционная профпереподготовка по психологии и психотерапии

можно присоединиться

Подробнее
Детская психотерапия - дистанционная переподготовка

можно присоединиться

Подробнее
Введение в методы и практику краткосрочной стратегической терапии

аудиторно с 13 октября

Подробнее
Очная программа переподготовки по психологическому консультированию

с 23 октября

Подробнее

Методы когнитивно-поведенческой терапии в консультировании и психотерапии

Программа
Стоимость
Расписание
Отзывы
Оставить заявку
Формат занятий
дистанционно
Трудоёмкость освоения
216 ак.час.
Срок обучения
6 месяцев

Оперантное обусловливание не означает управление человеком как марионеткой; оперантное обусловливание — это классификация мира, в котором индивид совершает поступки, влияющие на этот мир. а последний, в свою очередь, влияет на человека.
Беррес Фредерик Скиннер

Людей расстраивают не события, а то, как они их воспринимают.
Эпиктет

Мысли и факты – это не одно и то же. Вы можете думать, что что-то является истинным, однако не обязательно окажетесь правы. Я могу думать, что я зебра – но эта мысль не превратит меня в зебру. Нужно сверять мысли с фактами.
Роберт Лихи

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) – одно из наиболее популярных, динамично развивающихся современных направлений психотерапии в мире. Популярность когнитивно-поведенческой терапии обеспечили: широкий спектр решаемых задач, высокая результативность, наглядность, измеримость и предсказуемость получаемых результатов, относительная краткосрочность, относительные простота и доступность освоения объяснительных моделей и терапевтических техник.

Сегодня когнитивно-поведенческая терапия успешно применяется как в лечении заболеваний, относимых обычно к «большой психиатрии» – шизофрении, истерии, маниакально-депрессивного психоза и др., - так и в лечении, коррекции невротических расстройств, нарушений в развитии, поведении взрослых и детей – агрессивного, неуверенного, демонстративного, зависимого поведения, страхов, депрессии, гиперактивности, аутистических расстройств, речевых нарушений, учебных трудностей и др.

Поскольку методы и техники когнитивно-поведенческой психотерапии основаны на теориях научения, они широко используются в здравоохранении, социальной работе и в образовании, в том числе, для улучшения качества жизни пожилых людей и людей с инвалидностью, а также для совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях – обеспечения дисциплины, усиления мотивации, предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций.

Если вы не имеете высшего образования, то можете прослушать программу, получив по завершении сертификат участия.

Цель

Формирование у слушателей практических навыков применения приемов, техник, методов, разработанных в рамках когнитивно-поведенческой терапии, в своей практике психологического консультирования и/или психотерапии, а также собственной повседневной жизни.

Задачи

  • Сформировать у слушателей представление о концепциях, лежащих в основе КПТ, приемах, техниках и методах, разработанных на основе этих концепций для проведения терапевтического вмешательства.
  • Обучить слушателей применению основных приемов и техник КПТ в индивидуальной и групповой работе.
  • Дать слушателям психотерапевтический опыт в решении собственных проблем с использованием техник КПТ.
  • Дать слушателям собственный опыт психологического консультирования и психотерапии в рамках КПТ в форматах очной и дистанционной работы.

Преподаватели

Программа

По запросу вы можете получить сертификат по каждому прослушанному вебинару.

История и методология когнитивно-поведенческой терапии

Предпосылки и условия появления КПТ. Первые исследования и теоретические работы в области КПТ. Становление научных школ. История КПТ в России. Три волны КПТ и ее современное состояние. Основные тенденции развития.

Теоретические основы КПТ

Классическое и оперантное обусловливание (И.П. Павлов, Дж. Уотсон, Б.-Ф. Скиннер). Теории социального научения (А.Бандура, Дж. Роттер). Теории выученной беспомощности и оптимизма М.Селигмана.

Поведенческие техники и методы в КПТ

  • Подходы и принципы анализа поведения.
    Трех- и четырехкомпонентные модели поведения. Функциональность поведения. Объяснение причин поведения влиянием «внутренних» и «внешних» переменных. Определение поведения. Поведенческая стратегия.
  • Приемы и методы усиления адаптивного поведения.
    Подкрепления. Классификации подкреплений. Эффективность подкреплений. Выбор подкреплений. Расписания предоставления подкреплений. Жетонная система. Поведенческий контракт. Методики сохранения и обобщения поведения.
  • Приемы и методы ослабления и гашения проблемного поведения.
    Гашение поведения. Тайм-аут. Методика «цена ответа». «Сверхисправление». «Правила горячей плиты». Предупредительные методики. Методики реагирования. Причины отказа от наказаний.
  • Методы формирования новых навыков.
    Выбор навыков для освоения. Организация среды. Шейпинг. Формирование по цепочке. Метод отдельных проб. Использование подсказок.
  • Методы поведенческой психотерапии.
    Техника прогрессирующей мышечной релаксации по Э. Джекобсону. Систематическая десенсибилизация. «Наводнение». Аверсивные техники и их побочные эффекты.

Когнитивные техники и методы в КПТ

  • Техники рационально-эмотивной психотерапии А.Эллиса.
    Формула А-В-С-D-E-F. Основные иррациональные убеждения/верования. Принципы выявления и оспаривания иррациональных убеждений.
  • Техники когнитивной терапии А.Бека.
    Когнитивная концептуализация. Выявление автоматических мыслей, когнитивных и поведенческих стратегий совладания. Когнитивная реструктуризация. Когнитивный континуум и др.

Процесс индивидуальной когнитивно-поведенческой терапии

  • Диагностический этап КПТ. Составление плана коррекционного вмешательства/терапии.
    Прямые и косвенные методы сбора информации о поведении. Структурирование наблюдений. Диагностические методики - опросники, тесты, шкалы, интервью, протоколы, самоотчеты и др. Сократовский диалог. Функциональный анализ поведения. Правила выбора альтернативного поведения. Постановка целей терапии. Составление плана терапии. Составление плана сессии.
  • Выстраивание терапевтических отношений с клиентом/пациентом.
    Поведение терапевта как модель. Терапевтические отношения как терапевтическая среда. Качества психотерапевта. Стиль коммуникаций. Терапевтический контракт. Оценка эффективности проведенной психотерапии. Этические аспекты КПТ.

Групповая когнитивно-поведенческая терапия

Классификация программ тренинга поведения. Тренинг уверенности в себе и самоутверждения. Тренинг социальной компетентности. Тренинг медиаторов: педагогический тренинг. Разработка программ тренинга поведения.

Практика когнитивно-поведенческой терапии

  • КПТ депрессии. Определение депрессии. Терапевтические подходы и методы.
  • КПТ тревожных расстройств. Определения тревожных расстройств. Терапевтические подходы и методы.
  • КПТ фобий. Определения фобий. Терапевтические подходы и методы.
  • КПТ зависимостей. Определения зависимостей. Терапевтические подходы и методы.
  • КПТ в работе с детьми и подростками. Коррекция нарушений поведения. Терапия наиболее распространенных расстройств.

Стоимость

Полная стоимость программы 36 000 руб.

Возможна оплата:

  • в 2 этапа по 18 000 руб.

При единовременной оплате не позднее 3-х дней до начала обучения стоимость составляет 30 600 руб.

Оставить заявку

Расписание

По выходным (Вс 10:00-15:30)
11, 18, 25 апреля, 4, 16, 23, 30 мая, 6, 13, 20, 27 июня, 5, 12, 19, 26 сентября, 3, 10, 17, 24, 31 октября, 7, 14, 21, 28 ноября

По будням (Пн, Пт 19:00-21:30)
 с 11 октября

Отзывы

Эдуард Л.

Курс очень интересен и познавателен, а главное эффективен в практическом применении. Я нашел то, что искал. Благодарю!

Показать
Оставить заявку