ЧУ ОДПО Институт современных психологических технологий
+7 (495) 640-99-33 +7 (985) 806-32-26
написать в:
г. Москва
Практическое использование методов арт-терапии (дистанционно)

можно присоединиться

Подробнее
Дистанционная профпереподготовка по психологии и психотерапии

можно присоединиться

Подробнее
Детская психотерапия - дистанционная переподготовка

можно присоединиться

Подробнее
Очная программа переподготовки по психологическому консультированию

Выходные с 23 октября, будни с 27 октября

Подробнее
-20% до 1 ноября

Профперепоготовка по арт-терапии. Онлайн

Подробнее

Описание программы «Нейропсихологические методы диагностики, коррекции и обучения»

Основы нейропсихологии

  • Основные принципы строения и функционирования головного мозга
  • Теория функциональных систем, принципы динамической организации высших психических функций (ВПФ)
  • Понятие гнозиса и его виды
  • Понятие праксиса и его неречевые виды
  • Речевая функция
  • Особенности мозговой организации высших психических функций у детей и взрослых
  • Роль органических и средовых факторов в развитии
  • Нейропсихологический аспект периодизаций возрастного развития

Нейропсихологическая диагностика

  • Виды и причины нарушений ВПФ
  • Неречевая агнозия
  • Виды апраксии
  • Патология речи
  • Особенности диагностической работы в детском возрасте
  • Система диагностических методов изучения предметного уровня (гнозис, праксис), абстрактного уровня (символическая деятельность)
  • Общая характеристика нейропсихологических методов обследования детей
  • Специфика повреждений головного мозга у детей и подростков
  • Разбор клинических примеров детей с нарушениями речи, внимания, поведения, имеющими органическое повреждение головного мозга

Нейропсихологическая коррекция у детей

  • Принципы и формы коррекционного и развивающего обучения на базе нейропсихологического подхода
  • Раннее обучение – польза или вред?
  • Проблема компенсации в развитии ВПФ при разных вариантах органической патологии: перспективы и ограничения
  • Особенности развития и коррекции речевой и других психических функций при аутизме, алалии, ЗПРР
  • Практикум по детской нейропсихологической коррекции речи и других ВПФ
  • Обучение слушателей нейропсихологическим методам коррекционно-развивающего и восстановительного обучения детей с речевыми нарушениями, нарушениями других ВПФ (памяти, внимания и т.д)
  • Нейропсихологические методы развития ВПФ: развитие пространственных представлений, развитие памяти, внимания, мышления, речи
  • Методы коррекционного и восстановительного обучения при нарушениях функций чтения, счёта и письма
  • Составление коррекционных программ на основе разбора клинических примеров
  • Консультирование родителей

Нейропсихологическая диагностика и коррекция афазий. Основы нейрореабилитации

  • Основы нейрореабилитации
  • Классификация афазий
  • Принципы и формы восстановительного обучения при разных формах афазии у детей и взрослых
  • Восстановление речи при моторной афазии
  • Восстановление речи при динамической афазии
  • Восстановление речи при сенсорной афазии
  • Восстановление речи при акустико-мнестической афазии
  • Восстановление речи при семантической афазии
  • Восстановление неречевых ВПФ у больных с афазией. Практикум. Клинические примеры. Составление коррекционно-восстановительных программ обучения