Буренкова Елена Валентиновна
К.пс.н., доцент — танцевально-двигательный психотерапевт, терапевт искусствами, преподаватель и супервизор АТДТ, АИТИ, клинический психолог с опытом работы более 20 лет. Сертифицированный специалист в области арт-терапии, музыкотерапии, куклотерапии. Имеет многолетнюю практику в области преподавания в высшем профессиональном образовании. В преподавательской и терапевтической работе использует различные методы творческого выражения. Активно ведет научно-исследовательскую работу, преподает курсы в программе ПП «Танцевально-двигательная психотерапия»: «Методология научных исследовании в танцевально-двигательной терапии», «Навыки взаимодействия с клиентом» и различные курсы в программе ПП «Мультимодальная терапия творчеством». Является приглашенным преподавателем (Санкт-Петербург, Уфа, Казань, Орел, Саранск, Самара, Новосибирск, Красноярск, Ханты-Мансийск, Астана, Алматы, Киев и др.). Профессиональный член Ассоциации танцевально-двигательной терапии, член Экспертного Совета АТДТ, член Президиума Федерации психологов образования России (2014-2018 гг.), член Экспертного Совета при Уполномоченном по делам ребенка при Президенте РФ (с 2017 г.), Национальной Арт-терапевтической Ассоциации (РФ). Профессиональное членство в международных ассоциациях IEATA, EEATA, соучредитель Ассоциации Интермодальной Терапии Искусствами (РФ) (президент 2018-2020). Главный редактор журнала «Танцевально-двигательная психотерапия». Один из организаторов конференций и главный редактор постконференционных сборников АТДТ. Автор проекта и председатель международных конференций «Психология телесности: теоретические и практические исследования» (2005-2011 гг.).
Эксперт в области:
- Арт-терапии,
- Танцевально-двигательной психотерапии.
Членство в профессиональных сообществах:
- Член Ассоциации танцевально-двигательной терапии (г. Москва),
- Член Ассоциации креативной психологии (г. Санкт-Петербург),
- Член Федерации психологов образования РФ,
- Член и соучредитель Международной Ассоциации Интермодальной терапии экспрессивными искусствами.
Сведения об образовании:
Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского, специальность «Математика», 1996 г.
Самарский государственный педагогический университет, тема кандидатской диссертации: «Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания, личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого», 2000 г.
Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского, профессиональная переподготовка «Психология».
Институт Практической Психологии и Психоанализа, профессиональная переподготовка «Танцевально-двигательная психотерапия», 2008 г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет», профессиональная переподготовка «Клиническая психология», 2014 г.
Институт Практической Психологии и Психоанализа, повышение квалификации по темам: «Основные принципы интермодальной терапии творческим выражением», «Навыки настройки на креативный процесс», «Деконструкция и трансформация», «Поэзис и игра Воображения», «Мультимодальный подход и выразительные искусства», 2012 г.
Международная обучающая программа «Введение в Анализ Движения Лабана и Двигательные Основы Бартениефф», рук. Хилари Брайен (США), 2010 г.
Повышение квалификации по танцевально-двигательной психотерапии. Преподаватели: Патриция Палларо (США), Роза Мария Говони (Италия), Хилари Брайен (США), Кит Лоринг (Великобриания), Ирина Клефф (Германия), Сюзи Тортора (США).
2000 г. - по наст. время - Обучающие семинары по терапии творческим выражением (creative arts therapy, expressive art-therapy), музыкотерапии, мультимодальной терапии, куклотерапии. Преподаватели: Салли Брукер (США), Изабель Шенкель (Швейцария), Кит Лоринг (Великобритания), Грехем Диккенсон (Нидерланды), Татаринцева Ю.А. (Воронеж – С-Петербург).
2004 г. Обучающие семинары: по системной семейной терапии (преп. Б. Хеллингер (2005 г.), Введение в Pesso Boyden Psychomotortherapy (PBSP) (преп. – Иман Баардман (Нидерланды), по процессуальной терапии (преп. Арнольд и Эмми Минделл).
Сертификация тренера, Государственная Академия Инноваций, Центр «Катарсис», рук. Сартан Г.Н., 2004 г.
Международная обучающая программа Play – back Theatre (преп. – Джозеф Паради (Венгрия), 2010 г.
Профессиональный опыт:
С 1998 г. работает в Пензенском государственном педагогической университете им. В.Г. Белинского: сотрудник Психологической службы, доцент кафедры общей психологии, ответственная за НИД факультета психологии.
С 2000 г. ведет обучающие, терапевтические группы для сотрудников различных организаций (учреждений образования, институтов повышения квалификации и дополнительного образования, торговых, производственных и страховых компаний и пр.) Пензы, Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Октябрьска, Ханты-Мансийска.
В 2001-2003 гг. - руководитель направления «Школа практической психологии» УЦ «Персонал-сервис» (Пенза).
С 2010 г. - по настоящее время - преподаватель кафедры танцевально-двигательной психотерапии Института Практической Психологии и Психоанализа.
В 2014-2018 гг. - член Президиума Федерации психологов образования России, руководитель пресс-службы Пензенского отделения ФПО России.
Публикации, книги:
Более 50 работ по психологии личности, методологии и методов психотерапии и психологии, психологии семьи, психологическому консультированию, психологии телесности, куклотерапии, танцевально-двигательной психотерапии и интермодальной терапии творческим выражением, в том числе:
- Психология телесности: теоретические и практические исследования: III международная научно-практическая конференция, 25-27 января 2011 года: сборник статей / ред. Е. В. Буренкова. - М.: Общероссийская общественная орг. "Федерация психологов образования России", 2011. - 104 с.
- Многообразие арт-терапии. ч. 1: учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения и студентов, обучающихся на базе высшего профессионального образования по специальности «Педагогика и психология» / Е.В. Буренкова, Л.Ю. Бухлина. - Изд. 2-е. - Пенза: Изд-во ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2011. - 83 с.
- Терапия искусствами: интермодальный подход / под ред. Е.В. Буренковой, В.В. Сидоровой. - Пенза: ИП Соколоа А. Ю., 2017. - 134 с.
- Альманах: сборник статей, посвященный XX-летию Ассоциации танцевально-двигательной терапии: IX международная научно-практическая конференция «Сотворчество. Сотрудничество. Развитие», 1-3 июля 2016 года / под ред. Е. В. Буренковой. - Саратов: Десятая муза; М., 2016. - 370 с.
- Психология телесности: теоретические и практические исследования: II Международная научно-практическая конференция, 25 декабря 2009 года: сборник статей / под общ. ред. Буренковой Е.В. - Пенза: ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2009. - 319 с.
Участие в конкурсе «Золотая Психея»:
- «Маска и тулово куклы: танце-терапевтическая встреча», мастер-класс, психотерапевтическая мастерская (в номинации «Мастер-класс года для психологов», 2016 г.), номинант.
- «Психология телесности: теоретические и практические исследования», IV Международная научно-практическая конференция, 13–15 апреля 2012 г., Москва (в номинации «Вклад в развитие единого профессионального психологического сообщества России», 2012 г.), номинант.
Область профессиональных интересов:
Психологическое консультирование и психотерапия методами творческим выражением и экспрессивными методами (игровая психотерапия, терапия сценическим искусством, имиджтерапия, куклотерапия, танцевально-двигательная психотерапия, музыкотерапия, арт-терапия, телесные практики), психология телесности, психология искусства, экспериментальная психология, методология и методы психологических исследований.
Автор статей:
Преподаватель в курсах:
- — Практическое использование методов арт-терапии. Интегративный подход (для специалистов)
- — Танцевально-двигательная терапия: о главном
- — Психотерапия: от теории к практике
- — Танец и другие виды искусства в психотерапии и социальных практиках
- — Практическое использование методов арт-терапии. Интегративный подход
- — Теория и практика в арт-терапии. Интегративный подход (только для психологов)
- — Теория и практика в арт-терапии. Интегративный подход
- — Мультимодальный подход в арт-терапии: игра и выразительные искусства
- — Куклотерапия
- — Куклотерапия
- — Танцевально-двигательная терапия