Рыцарева Татьяна Васильевна
Психолог, преподаватель психологии.
Эксперт в области:
Семейной психотерапии.
Членство в профессиональных сообществах:
- Член правления Сообщества эмоционально-фокусированных терапевтов.
- Член Общества семейных консультантов и психотерапевтов.
- Главный менеджер модальности "Системная семейная терапия" в Общероссийской психотерапевтической лиге.
- Со-руководитель Журнального клуба по эмоционально-фокусированной супружеской терапии.
Сведения об образовании:
Российский Государственный Социальный Университет, факультет Психологии, социальной медицины и реабилитационных технологий, бакалавр психологии.
Государственный Академический Университет Гуманитарных Наук Факультет психологии (магистратура), магистр психологии.
Аспирантура Института Психологии Российской Академии Наук Кафедра: Психологии развития и акмеологии. Тема диссертации: «Индивидуально-психологические особенности подростков с различными типами отклоняющегося поведения и их связь с ценностными ориентациями родителей».
Профессиональная переподготовка:
Институт Практической Психологии и Психоанализа, профессиональная переподготовка «Системная Семейная Психотерапия».
Повышение квалификации:
Международная программа «Эмоционально-фокусированная супружеская терапия» (преподаватели: Karin Wagenaar, Netherlands, Zoya Simakhodskaya, NY), получена квалификация - Core Skills Advanced training inEFT, стандарт ICEEFT, Канада. Обучающая организация: International Centre for Excellence in Emotionally Focused Therapy.
Тренинги, семинары:
- «Сексуальная терапия» (Ph.D. ZoyaSimakhodskaya, NY), Центр системной семейной терапии.
- "Системная семейная терапия субличностей" (Черников А.В.), ИППиП.
- «Интерперсональная психотерапия» (ScottStuart, USA), Level A.
- "Тренинг детско-родительского взаимодействия" (Пояркова Е.В.), ИППиП.
- «Терапия, ориентированная на решение» (Будинайте Г.Л.), ИППиП.
- "Психология утраты и травмы" (Сидорова В.), ИППиП.
- «Игровая терапия» (Мошинская Л., Israel), ИППиП.
Профессиональный опыт:
Общий стаж работы по специальности 10 лет.
- Специалист ресурса психологической помощи kogdatrudno.ru.
- Психологическое консультирование на базе Института Практической Психологии и Психоанализа.
- Работа психологом в социально-реабилитационном центр "Преодоление".
- Работа психологом в семейном центре "Огогород".
- Работа в службе психологической помощи населению г. Москвы более 5 лет.
- Научно-исследовательская деятельность на базе Института Психологии. Российской Академии наук.
- Преподавательская деятельность.
Публикации, книги
- Рыцаева Т.В. Журнал Psychology «Психология большого спорта: быть заводилой и трезво мыслить». Интервью с капитаном национальной сборной по волейболу
- Варга А.Я., Рыцарева Т.В. Особенности образования в системном подходе с применением техник дистанционного обучения \\ Сборник материалов II Конгресса «Психическое здоровье человека XI века», 2018
- Рыцарева Т.В. Ценности личности и их гипертрансляция // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2014. Т. 2. № 7.С. 285 – 291.
- Сорокина Т.В. (Рыцарева Т.В.) Индивидуально-психологические особенности подростков с различными формами отклоняющегося поведения // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2016.Т. 22. № 3. С. 94–98.
- Рыцарева Т.В. Ценностные ориентации матерей и отцов подростков с различными типами отклоняющегося поведения // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2016. № 11. С. 346–350.
- Рыцарева Т.В. Трудности социальной адаптации подростков в соотношении с мифами и ценностями семьи // Психология эффективного родительства: сборник материалов международной научно-практической конференции, Курск: КГМУ. 2011. С. 372–377.
- Рыцарева Т.В. Соотношение симптоматического поведения подростка с параметрами семейной системы // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2014. №2. С. 38–42.
- Рыцарева Т.В. Особенности социальной компетентности учащихся в соотношении с семейными мифами и ценностями // Психологическое сопровождение образования: теория и практика: сборник материалов IV Международно-практической конференции на основе интернет-форума. 2013.
- Рыцарева Т.В. Факторы, сопряженные с формой отклоняющегося поведения подростков // Развитие профессиональной помощи семьям: опыт Москвы: сборник материалов на научно-практической конференции. М., 2014. С. 116–124.
- Сорокина Т.В. (Рыцарева Т.В.) Различия особенностей Я-концепции у подростков с различными формами отклоняющегося поведения // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии: сборник статей по материалам XXXVI международной заочной научно-практической конференции. № 3 (36). М., 2015.С. 109–114.
- Сорокина Т.В. (Рыцарева Т.В.) Влияние темпераментальных особенностей подростков на возникновение девиантного поведения» // Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире – II Международная научно-практическая конференция: сборник статей, РУДН. М., 2015. С. 290–293.
- Сорокина Т.В. (Рыцарева Т.В.), Харламенкова Н.Е. Ценности подростков с разными видами отклоняющегося поведения и степень их трансляции родителями //Семья, брак и родительство в современной России.Вып. 2. 2015. С. 383 – 392.
- Сорокина Т.В. (Рыцарева Т.В.) Факторы различных видов отклоняющегося поведения подростков // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 165–169.
Участие в конференциях
- Научно-практическая конференция «Современное поле семейной психотерапии» 23-24 сентября 2017 (МП по ССП НИУ ВШЭ, ОСКиП)– ведущая секции «Индивидуальная психотерапия сквозь призму системного взгляда».
- I-я В РОССИИ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНО – ФОКУСИРОВАННОЙ ТЕРАПИИ: «БЛИЗОСТЬ, ПРИВЯЗАННОСТЬ, ЛЮБОВЬ» 23 апреля 2016 года (ЦССТ) – спикер.
- II Конгресс «Психическое здоровье человека XI века», окт. 2018 (ОППЛ) – спикер.
Область профессиональных интересов:
Семейная и индивидуальная психотерапия, супружеская терапия.
Автор статей:
Преподаватель в курсах:
- — Современные методы психологической коррекции и консультирование
- — Использование теории привязанности в психотерапии супружеских пар
- — Психотерапевтическая работа с изменой на основе эмоционально-фокусированного подхода