Top.Mail.Ru
пн-вс 10.00-21.00
+7 (495) 640-99-33 +7 (985) 330-60-02 +7 (985) 806-32-26
Практический психолог со специализацией по когнитивно-поведенческим технологиям

Профпереподготовка. Онлайн. Скидка до 25 сентября!

Подробнее
Современные методы психологической коррекции и консультирование

Профпереподготовка. Очно. Идет набор в группу

Подробнее
Эффективные методики краткосрочной психотерапии. Практический курс

Онлайн. Идёт набор в группу

Подробнее

Шнейдер Лидия Бернгардовна

Шнейдер Лидия Бернгардовна

Профессор, доктор психологических наук, доцент.

Эксперт в области:

Психологии.

Награды:

Приказ МОиН РФ №646/к-н от 20 июля 2015 г. о награждении Шнейдер Л.Б. Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Достижения и поощрения:

Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2016 года, проводимого Фондом развития отечественного образования среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений. Участие в I Международном конкурсе «Лучшая книга по психологии» (ФГБОУ ВПО «НГПУ», 11.01.2016 по 29.04.2016) – первое место в номинации «Лучшее научно-методическое издание» (Шнейдер Л.Б. Психология подростковой девиантности и аддиктивности). Лауреат конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2017», Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании и Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека имени А. И. Герцена. Лауреат «Золотой психеи», 2017г. - книга «Психология девиантности», (соавторство). Лучший психолог РФ (третье место) 2014 г.

Исследовательские проекты и гранты:

  • Грант РГНФ (2013-2014гг.) международный научный проект № 13-23-01014 «Гендерные особенности проявления экстремизма в молодежной среде», руководитель.
  • Грант РГНФ (2015-2017гг.) научный проект № 15-06-10681 «Гражданское мировосприятие молодежи: феноменология, диагностика и психолого-педагогические условия формирования», участник.
  • Грант РГНФ (2015-2016гг.) международный научный проект № 15-26-01008 «Кросс культурный анализ представлений о славе как сущностном свойстве сознания и поведения личности», руководитель.

Сведения об образовании:

Московский государственный заочный педагогический институт, специальность «Физика».

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Психология».

Тема кандидатской диссертации: «Особенности и условия формирования самоорганизации времени жизни подростков (учащихся СПТУ)».

Тема докторской диссертации: «Профессиональная идентичность: структура, генезис и условия становления».

Повышение квалификации:

  • ООО изд-во «Генезис», Учебно-методический центр при изд-ве «Генезис», «Метафора в работе психолога», 2017.
  • ФГАОУ ДПО АПК и ППРО «Методическое сопровождение диссеминации инновационного педагогического опыта и лучших практик как ресурса роста профессионального мастерства», 2016.
  • ФГ БНУ «ИСиО РАО» «Психолого-педагогические технологии инклюзивного образования (инвалидов и лиц с ОВЗ), 2015 г.
  • ФГНУ Институт социализации и образования РАО. «Технологии социально-психологического тренинга» 2013 г.
  • ФГ БНУ «ИСиО РАО» «Проблемы профессионального образования в России. Новые технологии подготовки специалистов в системе высшего образования», 2014 г.

Профессиональный опыт:

Общий стаж работы более 35 лет.

Московский педагогический государственный университет, Кафедра психологической антропологии, профессор, преподаватель.

Публикации, книги:

Mонографии:

  • Шнейдер Л.Б. Молодежный экстремизм: сущность, гендерная специфика, противодействие и профилактика. Монография. – М.: Изд-во МПСУ, 2014. – 196 стр.
  • Психологическая экспертиза: современность и тенденции развития: монография /О.А. Белобрыкина, В.Л. Дресвянников, Л.Б. Шнейдер, И.Е. Валитова, К.Л. Лидин, Г.А. Вартанян /Под науч. ред. О.А. Белобрыкиной, В.Л. Дресвянникова. – Новосибирск: Издательство ООО «Немо Пресс», 2016. – 180 с.
  • Шнейдер Л.Б. Слава как сущностное свойство сознания и поведения. Монография. М., МГОУ, 2016. – 138с.
  • Гражданское мировосприятие молодежи: теоретико-эмпирическое исследование: монография / Егоров И.В., Наумова Д.В., Симанина А.И., Фомин А.А, Шнейдер Л.Б./ под ред. проф. Л.Б. Шнейдер. – М: Издательство «МГОУ», 2016.
  • Шнейдер Л.Б. Экспертная оценка социально-психологической готовности семьи к приему сирот и принятию супругами статуса замещающих родителей: теоретические размышления и психодиагностическое воплощение/ Психологическая экспертиза: современность и тенденции развития: монография /О.А. Белобрыкина, В.Л. Дресвянников, Л.Б. Шнейдер, И.Е. Валитова, К.Л. Лидин, Г.А. Вартанян /Под науч. ред. О.А. Белобрыкиной, В.Л. Дресвянникова. – Новосибирск: Издательство ООО «Немо Пресс», 2016. – 180 с. – С. 112-128.
  • Гражданское мировосприятие молодежи: феноменология, диагностика и психолого-педагогические условия формирования: монография/ И.В. Егоров, Д.В. Наумова, Л.Б. Шнейдер, А.А. Фомин / под ред. И.В. Егорова. – М: Издательство «МГОУ», 2017. – 102. с.

Учебно-методические пособия:

  • Шнейдер Л.Б. Рабочая тетрадь по дисциплине «Психология девиантного и аддиктивного поведения». М.: МПСУ, 2016. – 100с.
  • Шнейдер Л.Б. 5 глав//Психология девиантности/под ред. А.А. Реана. – М., 2016.
  • Социальная психология образования: учебное пособие/ под ред. О.Б. Крушельницкой, М.Е. Сачковой, Л.Б. Шнейдер. М., Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. – 320 с. (авторские – раздел 2, п. 4.2.1., раздел 5). Гриф УМО РФ по психолого-педагогическому образованию для обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».
  • Шнейдер Л.Б. Рабочая тетрадь по дисциплине «Педагогическая психология». М., МПСУ, 2014. – 54с.
  • Шнейдер Л.Б. Рабочая тетрадь по дисциплине «Психология семьи», М., МПСУ, 2014. -50с.
  • Шнейдер Л.Б. Психология подростковой девиантности и аддиктивности. Уч.-метод. Пособие для студентов, изучающих дисциплину «Психология девиантного и аддиктивного поведения». М.: МПСУ, 2015. – 300с.
  • Плоткин М.М., Шнейдер Л.Б., Крысько В.Г., Репринцева Г.И., Милькевич О.А., Хабарова О.Е., Ерганова О.Н., Гобова Е.С. Специфика семейно-ориентированной модели обеспечения социальной безопасности детей: Научно-методическое пособие. Новосибирск, Изд. АНС «СибАК», 2015. – 146 с.
  • Социальная психология образования: учебное пособие/ под ред. О.Б.Крушельницкой, М.Е.Сачковой, Л.Б. Шнейдер. М., Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. – 320 с. (авторские – раздел 2, п. 4.2.1., раздел 5). Гриф УМО РФ по психолого-педагогическому образованию для обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».
  • Шнейдер Л.Б. Рабочая тетрадь по дисциплине «Педагогическая психология». М., МПСУ, 2014. – 54 с.
  • Шнейдер Л.Б. Рабочая тетрадь по дисциплине «Психология семьи», М., МПСУ, 2014. -50 с.
  • Шнейдер Л.Б. Психология подростковой девиантности и аддиктивности. Уч.-метод. Пособие для студентов, изучающих дисциплину «Психология девиантного и аддиктивного поведения». М.: МПСУ, 2015. – 300 с.
  • Шнейдер Л.Б. Рабочая тетрадь по дисциплине «Психология девиантного и аддиктивного поведения». М.: МПСУ, 2016. – 100 с.
  • Шнейдер Л.Б. Психология девиантности (5 авторских глав)/под ред. А.А. Реана. – М., 2016.
  • Плоткин М.М., Шнейдер Л.Б., Крысько В.Г., Репринцева Г.И., Милькевич О.А., Хабарова О.Е., Ерганова О.Н., Гобова Е.С. Специфика семейно-ориентированной модели обеспечения социальной безопасности детей: Научно-методическое пособие. Новосибирск, Изд. АНС «СибАК», 2015. – 146 с.
  • Шнейдер Л.Б. Рабочая тетрадь по дисциплине «Психология девиантного и аддиктивного поведения». М.: МПСУ, 2016. – 100 с.
  • Шнейдер Л.Б. 5 глав//Психология девиантности/под ред. А.А. Реана. – М., 2016.

Учебные программы:

  • Шнейдер Л. Б. Образовательные инновации: позитивное и негативное//Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири, № 2. – 2014. – С.6-19.
  • Шнейдер Л. Б. Общая картина и гендерная специфика убеждений и социопатических воззрений молодежи// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 2 (31). 2014. – С. 116-133.
  • Шнейдер Л.Б. Трагические события и молодежная аудитория: восприятие, отношение и гендерная специфика// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 3 (32). 2014. – С. 120-131.
  • Шнейдер Л.Б. Ассоциативный тест как основа конструирования методики изучения социальной идентичности// Вестник РМАТ, 2014, №3. – С. 83-96.
  • Шнейдер Л.Б. Образ профессии в контексте профессионального самоопределения и становления трудовой мотивации студентов//Психология мотивации: прошлое, настоящее, будущее: материалы Международной науч.-практич. конференции, посвященной 85-летию доктора психологических наук, почетного профессора НГПУ В. Г. Леонтьева (г. Новосибирск, 25–28 декабря 2014 г.)/ под ред. О. А. Белобрыкиной, Н. Я. Большуновой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. – 334 с. – С. 300-308.
  • Шнейдер Л.Б. Семейная социализация ребенка-дошкольника в современных условиях //Педагогика и психология семьи: современные вызовы, традиции и инновации: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов с международным участием / Под редакцией М.М. Прокопьевой, В.В. Находкина, М.И. Андросовой – Чебоксары: ЦНС Интерактив плюс, 2015. – 200 с. – С.185-192.
  • Шнейдер Л.Б. Подростковые девиации: через призму «категорическое – героическое – трагическое» мировосприятие к профилактическому воздействию //Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: сборник материалов II межрегиональной научно-практической конференции, 14-15 апреля 2015 г., Москва, МГПУ. – СПб.: НИЦ АРТ, 2015. – 504 с. – С.272-278.
  • Шнейдер Л.Б. Идентичность и гражданственность в мультинациональном пространстве социального бытия и профессионализации//Образование как достояние личности: актуальные проблемы и пути их решения. Материалы IX межвузовской научно-практической конференции, 14 апреля 2015г./Под ред. проф. Л.Б. Шнейдер. – М.: Изд-во МПСУ, 2015. –С.77-85.
  • Шнейдер Л.Б. Профилактика экстремизма в контексте молодежной категоричности//Психология XXI столетия.// Сб. по материалам ежегодного Международного Конгресса «Психология XXI столетия» (Ярославль, 15-17 мая 2015)/ Под ред. Козлова В.В. – ЯрГУ, МАПН, 2015. – 392с. – С. 369-372.
  • ShneiderL.B.DIRECTIONOFYOUTHDENIALASINDICATOROFPOSSIBLETARGETSOFVIOLENTACTIONS//Психолого-педагогические технологии в условиях инновационных процессов в медицине и образовании = Psychologicalandpedagogicaltechnologiesinthecontextofinnovativepro-cessesinmedicineandeducation: Материалы VI Международной научно-практической конференции (Кемер, Турция, 26 апреля-7 мая 2015 г.) /Под науч. ред. В.И. Хаснулина, М.Г. Чухровой, О.А. Белобрыкиной. – Новосибирск: Издательство OOO «Немо Пресс», 2015. – 308 с. – С. 269-274.
  • Шнейдер Л.Б. Семейное воспитание и воспитательный потенциал родительства // Известия РАО, «2(34) 2015. – С. 65-73.
  • Шнейдер Л.Б. Родство как показатель благополучия семейной системы//Семья и ребенок: проблемы взаимодействия. Материалы Международной научно-практической конференции 26-27 мая 2015 года, СПб, под ред. И.А. Писаренко. – СПб.: Изд-во «Политехника-сервис». – 2015. 144 с. – С. 130-134.
  • Шнейдер Л.Б. Представления о славе и героизме в контексте становления гражданской активности личности// Вестник РМАТ, №2, 2015. – С. 85-92.
  • Шнейдер Л.Б. Семейное воспитание в разных поколениях: ретроспективный анализ//VI-ая Международная научная конференция Психологические проблемы современной семьи: сборник тезисов / Под ред. Карабановой О.А., Захаровой Е.И., Чурбановой С.М., Васягина Н.Н. – Москва – Звенигород, 30 сентября – 4 октября 2015 г. – 1387 с. – С.164-180.
  • Гражданские, семейные и персональные представления о славе у российской молодежи: сборник студенческих работ/под ред. Л.Б. Шнейдер, Е.Ю. Трошиной. – М., Изд-во МПСУ, 2015. – 78с.
  • Шнейдер Л.Б. Феномен славы: сущностные, личностные и процессуальные слагаемые//Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого- педагогической антропологии»: Сборник научных статей. Пятый выпуск. / Отв. ред. Егоров И.В., Филонов Л.Б. – СПб.: Изд-во «НИЦ АРТ», 2015 г. –110 с. – С. 27-34.
  • Шнейдер Л.Б. Становление гражданственности: от равнодушия к вовлеченности//Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого- педагогической антропологии»: Сборник научных статей. Пятый выпуск. / Отв. ред. Егоров И.В., Филонов Л.Б. – СПб.: Изд-во «НИЦ АРТ», 2015 г. –110 с. – С. 43 -54.
  • Шнейдер Л.Б. Направление психологического совершенствования личности как показателя её мировосприятия// Вестник Российского нового университета, Серия «Человек в современном мире», вып. 4, 2015. – С. 5-11.
  • Шнейдер Л.Б. Представления о славе и гражданская позиция личности// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 3 (36). 2015. – С. 135-145.
  • Шнейдер Л.Б. Молодой человек и профессионализация: от позиции субъектности к гражданской позиции//Ресурсы развития социально-профессиональной траектории учащейся молодежи: вызовы XXI: материалы всеросс. науч.-практ. конф. с международ. участием. Курск, 29–30 октября 2015 г. Ч. 2. / под общ. ред. Т.А. Антопольской; Курск. гос. ун-т. – Курск: ООО «Планета+», 2015. – 397 с. – С. 141-147.
  • Шнейдер Л.Б. Вызовы современности: стресс на работе и без работы//Современные представления о психической норме и патологии: Психологический, клинический и социальный аспекты/ Отв. Ред. Н.Л. Белопольская. – М.: Когито-Центр, 2015. – 293с. С. 153-158.
  • Шнейдер Л.Б. Личность и кризис: анализ описаний взрослыми людьми кризисных ситуаций// Горизонты зрелости. Сб. научных статей/ Ред.: Л.Ф. Обухова, Н.В. Шаповаленко, М.А. Одинцова. – М: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. – 242с. – С. 63-71.
  • Шнейдер Л.Б. Деструкция гражданственности и основ прославления в отношениях Я и Другой: отвержение инаковости в молодежной среде// Вестник ТвГУ. Серия “Педагогика и психология”. 2015. № 4. – С. 36-41.
  • Шнейдер Л. Б. Человек и работа: радиус профессионализма //Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 7 / Под ред. А. А. Обознова, А. Л. Журавлева. – М.: Изд-во ≪Институт психологии РАН≫, 2015. – 509 с. (Труды Института психологии РАН) – С.23-38.
  • Шнейдер Л.Б. Зависимость и привязанность в детско-родительских отношениях как истоки гражданственности// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 1 (38). 2016. – С. 28-34.
  • Шнейдер Л.Б. Зависимость и привязанность в детско-родительских отношениях как истоки гражданственности// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 1 (38). 2016. – С. 28-34.
  • Шнейдер Л.Б. Слава как сущностное свойство сознания и поведения и её проявления в славянской культуре//Психология XXI столетия // Сб. по материалам ежегодного Конгресса «Психология XXI столетия» (Ярославль, 13 – 15 мая 2016)/Под ред. Козлова В.В. – Ярославль, ЯрГУ, МАПН, 2016 – 584 с. – С. 525-528.
  • Шнейдер Л.Б. Жизнь как песня, или Глубинная сущность воспитания//Теория и практика воспитания: педагогика и психология: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского (Москва, 7-8 июня 2016 года). – М.: Изд-во МПСУ, 2016. – 816 с. – С. 99-104. (в соавт. с М.Н. Зыковой).
  • Шнейдер Л.Б. К Соотношению понятий: профессиональная идентичность, харизма, карьера и слава// Помогающее поведение: ценности, смыслы, модели. Коллективная монография / Ответ. ред., введ. М.Р. Арпентьева // Серия «Актуальные проблемы практической психологии: кризис, развитие, поддержка», вып. 1. – – Калуга: Эйдос, 2016. – 340с. – С.72-85
  • Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность и ее основные признаки в контексте профайлинга//Профайлинг и медиация: сферы, ценности, технологии, обучение. Коллективная монография / Ответ. ред. М.Р. Арпентьева // Серия «Актуальные проблемы практической психологии: кризис, развитие, поддержка». – Вып. 2. – Калуга: Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, Эйдос, 2016. – 290с. – С. 41-51.
  • Шнейдер Л.Б. Педагог-психолог и работа с различными категориями молодых родителей //Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: материалы всероссийской научно-практической конференции, 12-13 апреля 2016 г., Москва, МГПУ/Под ред. О.И.Ключко. – Текстовый электронный сборник. – СПб.: НИЦ АРТ, 2015. – 773 с. – С.639-645.
  • Шнейдер Л.Б. Сущностные характеристики славы: профанное и сакральное/ Schneider L.B. Intrinsic characteristics of glory: profanny and sacral//Инновации в медицине, психологии и педагогике: Материалы VII Международной научно-практической конференции (Вьетнам, Муй Нэ, 27 апреля – 7 мая 2016 г.) /Под науч. ред. М.Г. Чухровой, О.А. Белобрыкиной. – Новосибирск: Издательство ООО «Немо Пресс», 2016. – 320 с. – С.299-302.
  • Шнейдер Л. Б. Философия ученичества, или некоторые размышления об аксиологических основаниях деятельности учения //Проблемы современного образования, № 3, 2016. – С.24-30. В соавт. с Зыковой М. Н.
  • Шнейдер Л.Б. Представления о славе страны у российской студенческой молодежи// Новое в психолого-педагогических исследованиях. Теоретические и практические проблемы психологии и педагогики. 2016, №2 (42). – С. 166-172.
  • Шнейдер Л.Б. Экспертная оценка социально-психологической готовности семьи к приему сирот и принятию супругами статуса замещающих родителей: теоретические размышления и психодиагностическое воплощение/ Психологическая экспертиза: современность и тенденции развития: монография /О.А. Белобрыкина, В.Л. Дресвянников, Л.Б. Шнейдер, И.Е. Валитова, К.Л. Лидин, Г.А. Вартанян /Под науч. ред. О.А. Белобрыкиной, В.Л. Дресвянникова. – Новосибирск: Издательство ООО «Немо Пресс», 2016. – 180 с. – С. 112-128.
  • Шнейдер Л. Б. Философия учительства, или Некоторые размышления об аксиологических основаниях педагогической деятельности //Проблемы современного образования, № 3, 2016. – С.20-38. В соавт. с Зыковой М. Н.
  • Шнейдер Л.Б. Идентичность как тождество или как целостность //Социализация личности: Хрестоматия/ Составители: С.К. Бондырева, Н.Н. Бушмарина, Н.И. Клименко, В./Х. Ахмедов, Н.А. Гущина, Е.В. Конькова. –М. Изд-во МПСУ, 2015. – 412с. С. 321-328.
  • Шнейдер Л.Б. Метафора как условие трансформации образа Я в психологическом консультировании// Диалогизация, информатизация и гуманизация образовательной среды: матер. 10-й межвуз. научн.-практ. конф. и проектов нуачн.-исследов. работ обучающихся, 19 апреля 2016г./ под ред. Л.Б. Шнейдер. – М.: Изд-во МПСУ, 2016. – С.107-111.
  • Шнейдер Л.Б. Профессиональное мастерство как путь к трудовой славе: изучение, осмысление, обучение и сопровождение// Диалогизация, информатизация и гуманизация образовательной среды: матер. 10-й межвуз. научн.-практ. конф. и проектов нуачн.-исследов. работ обучающихся, 19 апреля 2016г./ под ред. Л.Б. Шнейдер. – М.: Изд-во МПСУ, 2016. – С.127-139.
  • Шнейдер Л.Б. Я, семья, страна: общая картина молодежных представлений о славе// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 3 (40). 2016. С. 60-78.
  • Шнейдер Л.Б. Ретроспекция семейного воспитания в советский и постсоветский период //Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого-педагогической антропологии»: Сборник научных статей. Шестой выпуск. / Отв. ред. Егоров И.В., Мартьянова Г.Ю., Филонов Л.Б. – СПб.: Изд-во «НИЦ АРТ», 2016. – 108 с. : ил. – С. 27-38.
  • Шнейдер Л.Б. Самоопределение и образ Я психолога-практика// Помогающие профессии: научное обоснование и инновационные технологии / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой – Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2016. – 865 c. – С. 750-755.
  • Шнейдер Л.Б. Детско-родительские отношения: от зависимости к привязанности//Вестник психофизиологии, №4, СПб., 2016. – С. 15-20.
  • Шнейдер Л. Б. Проблема нормы в профессиях с деонтологическим статусом// Мир психологии, 2016, № 4 (88). – С. 279-291. (в соавт. с Майсак Н. В.)
  • Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность психологов в период вузовской подготовки//Образование на разных возрастных этапах: новые задачи и горизонты: материалы XI межвузовской научно-практической конференции (Москва, 18 апреля 2017 г.) / под. ред. проф. Л. Б. Шнейдер. — М.: Издательство Московского психолого-социального университета, 2017. 282 с. – С.113-120.
  • Шнейдер Л.Б., Сыманюк В.В. Пользователь в информационной среде: цифровая идентичность сегодня//Психологические исследования. 2017. Том 10. No. 52.
  • Шнейдер Л. Б. Цифровые аддикты: формирование новых зависимостей и изменение личности молодого человека// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 1 (42). 2017. С. 72-80.
  • Шнейдер Л.Б. Идентификационное пространство как поле раздора // Актуальные проблемы социальной психологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 26 апреля 2017 г.) / под науч. ред. О. А. Белобрыкиной, М. И. Кошеновой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т, ф-т психологии. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2017. – 269 с. С. 139-140.

Участие в конференциях:

  • Участие и мастер-класс «Воспитание без стресса»// Форум замещающих семей Калининградской области. Калининград, 27 ноября, 2014.
  • доклад «Супружество, родительство и родство в зеркале бытия и научных исследованиях»//Всероссийская научно-практическая конференция «Семья, брак и родительство в современной России» (МПГУ).
  • доклад «Человек и работа; радиус профессионализма»//научно-практический семинар, Институт психологии РАН, 13 ноября 2014.
  • доклад «Ребенок в карусели развода»// Международная юридическая конференция, Москва, Дом русского зарубежья, октябрь 2014.
  • участие “Всероссийская конференция «Кадровые резервы университетов»”, Москва, 31.10- 1.11.2014. Москва, Высшая школа экономики.
  • Очное участие, доклад «DIRECTION OF YOUTH DENIAL AS INDICATOR OF POSSIBLE TARGETS OF VIOLENT ACTIONS»//VI Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические технологии в условиях инновационных процессов в медицине и образовании = Psychological and pedagogical technologies in the context of innovative pro-cesses in medicine and education» (Кемер, Турция, 26 апреля -7 мая 2015 г.).
  • доклад «Профилактика экстремизма в контексте молодежной категоричности»// ежегодный Международный Конгресс «Психология XXI столетия» (Ярославль, 15-17 мая 2015).
  • Доклад «Деструкциия в отношениях Я и Другой: отвержение инаковости в молодежной среде». Участие в дискуссии: «Теория и практика психологии: альянс или союз». Мастерс-класс «Воспитание без стресса»// Международная междисциплинарная научно-практическая конференция «Психология и психологическая практика в современном мире». 6-7 апреля 2015. Екатеринбург. УрФУ.
  • Доклад «Родство как показатель благополучия семейной системы»// Международная научно-практическая конференция «СЕМЬЯ И РЕБЕНОК: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ». СПб, 26-27 марта 2015 года.
  • Образ профессии в контексте профессионального самоопределения и становления трудовой мотивации студентов// Международная науч.-практич. конференция, посвященная 85-летию доктора психологических наук, почетного профессора НГПУ В. Г. Леонтьева (г. Новосибирск, 25–28 декабря 2014 г.)+ член оргкомитета.
  • Семейная социализация ребенка в современном мире// ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ: СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ, ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ. Всероссийская научно-практическая конференция студентов и аспирантов с международным участием, 15 мая 2015г. Якутск, ЯГУ.
  • Подростковые девиации: через призму «категорическое – героическое – трагическое» к профилактическому// II межрегиональная научно-практическая конференция РЕБЕНОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА. 14-15 апреля 2015 года, МГПУ, Зеленоград.
  • Специфика и психосоциальный контекст познавательного развития младших дошкольников// Четвертая международная научно-практическая конференция «Методические Дни». Сербия, Кикинда, 30 мая 2015 года (в соавт. Козинцева П. А,).
  • Семейное воспитание в разных поколениях: ретроспективный анализ // VI-ая Международная научная конференция: Психологические проблемы современной семьи: сборник тезисов – Москва – Звенигород, 30 сентября – 4 октября 2015 г.
  • Семейная проблематика в социокультурном контексте// Международная конференция «Психологическая антропология и антропопрактика: история и современность», МПГУ, 5-6 октября, 2016.
  • Жизнь как песня или глубинная сущность воспитания// Международная научно-практическая конференция РАО «Теория и практика воспитания: педагогика и психология» (г. Москва, 26 мая 2016 г.).
  • Сущностные характеристики славы: профанное и сакральное// 7 международная научно-практическая конференция «инновации в психологии, педагогике и медицине», Вьетнам, Муйнэ, 29 апреля – 7 мая 2016 года.
  • Слава как сущностное свойство сознания и поведения и её проявления в славянской культуре // Международный Конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)», г. Ярославль, 13-15 мая 2016 г.
  • Педагог-психолог и работа с различными категориями молодых родителей// III Всероссийская научно-практическая конференция «Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса», МГПУ, 12-13 апреля 2016 г.
  • Самоопределение и образ я психолога-практика// Международная научно-практическая конференция «Помогающие профессии: научное обоснование и инновационные технологии», Нижний Новгород, 15-16 сентября 2016 г.
  • Профессиональное мастерство как путь к славе: изучение, осмысление, обучение и сопровождение// I -я Международная научно-практическая конференция «Помогающее поведение: ценности, смыслы, модели (HELPING BEHAVIOR -2016)» (25 апреля 2016 г., Калуга, Россия)+ член оргкомитета.
  • Профессиональная идентичность и ее основные признаки в контексте профайлинга// I -я Международная научно-практическая конференция «Профайлинг и медиация: ценности, смыслы, модели (PROFILING AND MEDIATION -2016)» (25 мая 2016 г., Калуга, Россия).
  • Специфика направлений психологического совершенствования студенческой молодежи в контексте их само- и мировосприятия //Международная научно-практическая конференция «Образование и общество: стратегические ориентиры развития личности», проводимая при поддержке РГНФ (Межрегиональная общественная организация содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса», 15 июня 2016).

Член оргкомитетов конференций:

  • II -я Международная научно-практическая конференция «ПРОФАЙЛИНГ И МЕДИАЦИЯ: ЦЕННОСТИ, СМЫСЛЫ, МОДЕЛИ (PROFILING AND MEDIATION -2017)» (25-26 мая 2017 г., Калуга, Россия).
  • Вторая Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Социальная психология в образовательном пространстве» Дата и место проведения: 24-25 октября 2017 г., Москва, ФГБОУ ВО МГППУ (ул. Сретенка, д. 29).
  • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы социальной психологии» (Новосибирск, 26 апреля 2017 г.).

Область профессиональных интересов:

Психология девиантного поведения детей и подростков, психология семейных отношений, психология развития, психология профессиональной деятельности, профессиональная идентичность, психологическое (школьное и семейное) консультирование.

Преподаватель в курсах:

Все преподаватели