Тимощенко Елена Геннадьевна
Учитель-логопед, практический психолог специальных учреждений.
Эксперт в области:
Логопедии, нейропсихологии.
Членство в профессиональных сообществах:
Национальная ассоциация нейрореабилитологов, Ассоциация арт-терапевтов.
Сведения об образовании:
Пензенский государственный педагогический институт им. В.Г. Белинского, специальность «Биология».
Московский государственный педагогический университет, факультет дефектологии, переподготовка по логопедии.
Аспирантура Московского государственного педагогического университета.
НОУ ДПО «Институт дефектологии и медицинской психологии» повышение квалификации по программам: «Основы нейропсихологии», «Патология речи у детей», «Дизартрия, нарушения голоса», «Дисграфия, дислексия», «Алалия».
Повышение квалификации на базе «Центр профессиональной подготовки кадров и последипломного образования Департамента здравоохранения города Москвы» по программе «Инновационные педагогические технологии. Модернизированные технологии развития речи и коммуникации».
V Международный конгресс «Нейрореабилитация-2016», цикл лекций на тему: «Мультидисциплинарная реабилитация когнитивных и психоэмоциональных расстройств».
Семинар «Комплексный подход к нейрореабилитации детей с патологией речи других ВПФ».
Профессиональный опыт:
Обладатель номинации «Лучший логопед 2018».
Общий стаж работы по специальности более 20 лет работает с детьми и взрослыми с тяжелыми речевыми нарушениями в Центре патологии речи и нейрореабилитации г. Москвы. Является автором лекций для родителей и специалистов в медицинских и образовательных центрах и научно-популярных книг по развитию детей в области нейродефектологии и нейрореабилитологии.
Должность, место работы: нейродефектолог в Центре патологии речи и нейрореабилитации.
Публикации, книги:
- Тимощенко Е.Г. Нейролингвистический аспект проблемы преодоления дисграмматизма у детей с последствиями локальных поражений мозга / Тимощенко Е.Г., Борякова Н.Ю. // «Вестник Череповецкого государственного университета». - 2015.-№4.
- Тимощенко Е.Г. К проблеме восстановления лексико-грамматического строя у детей с очаговыми поражениями мозга. // Материалы научно-практической международной конференции «Проблемы онтолингвистики — 2017: механизмы усвоения языка и становление речевой компетенции» конференции 18-20 мая 2015 г. – СПб, 2015. – С. 264-266.
- Тимощенко Е.Г. Дифференцированный подход к преодолению речевых нарушений у детей с очаговыми поражениями методами АРТ-терапии. // Агенство международных исследований "Международная научно-практическая конференция "Новая наука: от идеи к результату" 29.09.2015г.- Стерлитамак, 2015.– С.456-457.
- Тимощенко Е.Г. Метод мульттерапии в комплексной системе нейрореабилитации детей с очаговыми поражениями мозга.//Материалы 1 конгресса по сложным нарушениям речи и поведения у детей. 1-3 апреля 2016 г.
- Тимощенко Е.Г. Морфосинтаксические нарушения у детей с последствиями тяжелых поражений мозга. Доклад на международной конференции МПСУ "Современные коррекционно-развивающие технологии в специальном образовании". 16.04.2015 год.
- Комплект из 3 рабочих тетрадей: «С логопедом каждый день», издательства «В. Секачев», 2014 год (с соавторами).
- Тезис: «Group work as a social psychological aspect of teaching children with an organic brain lesion). (стр.102 сборника материалов конференции «6 Международная Средиземноморская конференция по церебральному параличу и медицине развития»).
- Материалы I Международного конгресса «Нейрореабилитация-2017».
- Тимощенко Е.Г. Нейропсихологические занятия для детей - М.: Издательство АСТ, 2021. - 224 с.
Участие в конференциях:
- Московская городская конференция «О состоянии специализированной нейрореабилитационной службы города Москвы и современных тенденциях в клинической практике нейрореабилитации больных с нарушениями высших психических функций».
- Первый Всероссийский съезд дефектологов.
- Международный конгресс по сложным нарушениям речи и поведения.
Область профессиональных интересов:
Нейропсихология, логопедия, арт-терапия.
Автор статей:
Преподаватель в курсах:
- — Консультирование и психотерапия детей и подростков
- — Логопедия в работе с детьми
- — Нейропсихологические методы диагностики, коррекции и обучения
- — Нейропсихология в работе с детьми и взрослыми
- — Логопедия и детская психология
- — Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика в коррекции устной речи у детей и взрослых
- — Анимационная арт-терапия
- — Играю и пятерки получаю!
- — Нейропсихологический подход в логопедии
- — Трудности обучения: понять причину и помочь
- — Нейропсихологический подход к трудностям обучения
- — Как восстановить речь при афазии?
- — Нейропсихология на практике