Методы когнитивно-поведенческой терапии в консультировании и психотерапии
Особенностью программы является формат её проведения - "живые" вебинары с возможностью просмотра записей в течение всего курса обучения.
Оперантное обусловливание не означает управление человеком как марионеткой; оперантное обусловливание — это классификация мира, в котором индивид совершает поступки, влияющие на этот мир. а последний, в свою очередь, влияет на человека.
Беррес Фредерик Скиннер
Людей расстраивают не события, а то, как они их воспринимают.
Эпиктет
Мысли и факты – это не одно и то же. Вы можете думать, что что-то является истинным, однако не обязательно окажетесь правы. Я могу думать, что я зебра – но эта мысль не превратит меня в зебру. Нужно сверять мысли с фактами.
Роберт Лихи
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) – одно из наиболее популярных, динамично развивающихся современных направлений психотерапии в мире. Популярность когнитивно-поведенческой терапии обеспечили: широкий спектр решаемых задач, высокая результативность, наглядность, измеримость и предсказуемость получаемых результатов, относительная краткосрочность, относительные простота и доступность освоения объяснительных моделей и терапевтических техник.
Сегодня когнитивно-поведенческая терапия успешно применяется как в лечении заболеваний, относимых обычно к «большой психиатрии» – шизофрении, истерии, маниакально-депрессивного психоза и др., - так и в лечении, коррекции невротических расстройств, нарушений в развитии, поведении взрослых и детей – агрессивного, неуверенного, демонстративного, зависимого поведения, страхов, депрессии, гиперактивности, аутистических расстройств, речевых нарушений, учебных трудностей и др.
Поскольку методы и техники когнитивно-поведенческой психотерапии основаны на теориях научения, они широко используются в здравоохранении, социальной работе и в образовании, в том числе, для улучшения качества жизни пожилых людей и людей с инвалидностью, а также для совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях – обеспечения дисциплины, усиления мотивации, предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций.
Цель
Формирование у слушателей практических навыков применения приемов, техник, методов, разработанных в рамках когнитивно-поведенческой терапии, в своей практике психологического консультирования и/или психотерапии, а также собственной повседневной жизни.
Задачи
- Сформировать у слушателей представление о концепциях, лежащих в основе КПТ, приемах, техниках и методах, разработанных на основе этих концепций для проведения терапевтического вмешательства.
- Обучить слушателей применению основных приемов и техник КПТ в индивидуальной и групповой работе.
- Дать слушателям психотерапевтический опыт в решении собственных проблем с использованием техник КПТ.
- Дать слушателям собственный опыт психологического консультирования и психотерапии в рамках КПТ в форматах очной и дистанционной работы.
Преподаватели
Программа
История и методология когнитивно-поведенческой терапии
Предпосылки и условия появления КПТ. Первые исследования и теоретические работы в области КПТ. Становление научных школ. История КПТ в России. Три волны КПТ и ее современное состояние. Основные тенденции развития.
Теоретические основы КПТ
Классическое и оперантное обусловливание (И.П. Павлов, Дж. Уотсон, Б.-Ф. Скиннер). Теории социального научения (А.Бандура, Дж. Роттер). Теории выученной беспомощности и оптимизма М.Селигмана.
Поведенческие техники и методы в КПТ
- Подходы и принципы анализа поведения.
Трех- и четырехкомпонентные модели поведения. Функциональность поведения. Объяснение причин поведения влиянием «внутренних» и «внешних» переменных. Определение поведения. Поведенческая стратегия. - Приемы и методы усиления адаптивного поведения.
Подкрепления. Классификации подкреплений. Эффективность подкреплений. Выбор подкреплений. Расписания предоставления подкреплений. Жетонная система. Поведенческий контракт. Методики сохранения и обобщения поведения. - Приемы и методы ослабления и гашения проблемного поведения.
Гашение поведения. Тайм-аут. Методика «цена ответа». «Сверхисправление». «Правила горячей плиты». Предупредительные методики. Методики реагирования. Причины отказа от наказаний. - Методы формирования новых навыков.
Выбор навыков для освоения. Организация среды. Шейпинг. Формирование по цепочке. Метод отдельных проб. Использование подсказок. - Методы поведенческой психотерапии.
Техника прогрессирующей мышечной релаксации по Э. Джекобсону. Систематическая десенсибилизация. «Наводнение». Аверсивные техники и их побочные эффекты.
Когнитивные техники и методы в КПТ
- Техники рационально-эмотивной психотерапии А.Эллиса.
Формула А-В-С-D-E-F. Основные иррациональные убеждения/верования. Принципы выявления и оспаривания иррациональных убеждений. - Техники когнитивной терапии А.Бека.
Когнитивная концептуализация. Выявление автоматических мыслей, когнитивных и поведенческих стратегий совладания. Когнитивная реструктуризация. Когнитивный континуум и др.
Процесс индивидуальной когнитивно-поведенческой терапии
- Диагностический этап КПТ. Составление плана коррекционного вмешательства/терапии.
Прямые и косвенные методы сбора информации о поведении. Структурирование наблюдений. Диагностические методики - опросники, тесты, шкалы, интервью, протоколы, самоотчеты и др. Сократовский диалог. Функциональный анализ поведения. Правила выбора альтернативного поведения. Постановка целей терапии. Составление плана терапии. Составление плана сессии. - Выстраивание терапевтических отношений с клиентом/пациентом.
Поведение терапевта как модель. Терапевтические отношения как терапевтическая среда. Качества психотерапевта. Стиль коммуникаций. Терапевтический контракт. Оценка эффективности проведенной психотерапии. Этические аспекты КПТ.
Групповая когнитивно-поведенческая терапия
Классификация программ тренинга поведения. Тренинг уверенности в себе и самоутверждения. Тренинг социальной компетентности. Тренинг медиаторов: педагогический тренинг. Разработка программ тренинга поведения.
Практика когнитивно-поведенческой терапии
- КПТ депрессии. Определение депрессии. Терапевтические подходы и методы.
- КПТ тревожных расстройств. Определения тревожных расстройств. Терапевтические подходы и методы.
- КПТ фобий. Определения фобий. Терапевтические подходы и методы.
- КПТ зависимостей. Определения зависимостей. Терапевтические подходы и методы.
- КПТ в работе с детьми и подростками. Коррекция нарушений поведения. Терапия наиболее распространенных расстройств.
Стоимость
Полная стоимость программы 49 000 руб.
Возможна оплата:
- в 2 этапа по 24 500 руб.
При единовременной оплате не позднее 3-х календарных дней до начала занятий предоставляется скидка 7% и стоимость обучения составляет 45 600 руб. за весь период обучения.
Расписание
Группа КПТдо-6 (Занятия будут проходить по понедельникам и средам с 19.00 до 21.30)
|
Группа КПТдо-7
|
---|---|
7, 14, 19, 21, 26, 28 июня;
4, 6,11,13,18, 20, 25, 27 сентября; 02, 04, 09, 11, 16,18, 23, 25, 30 октября; 01, 06, 08, 13, 15, 20, 22, 27, 29 ноября; 04, 06, 11, 13, 18, 20, 25, 27 декабря; 10, 15, 17, 22, 24, 29, 31 января |
15, 22, 29 октября (10.00-15.15), 5, 12 ноября (10.00-15.15), 17, 21, 28 ноября (19.00-21.30), 1, 5, 8, 12, 15, 19, 22, 26, 29 декабря (19.00-21.30), 9, 12, 16, 19, 23, 26 января (19.00-21.30), 2, 6, 7, 9, 12, 13, 16, 20, 27 февраля (19.00-21.30), 1, 5, 12, 15, 19, 22, 26, 29 марта (19.00-21.30), 2, 5, 9 апреля (19.00-21.30) |
Отзывы
Программа даёт все необходимые знания, и даже больше. Начиная с теоретических основ, и заканчивая практикой КПТ при различных состояниях. Отдельное спасибо за темы, посвященные поведенческому анализу.
Курс очень интересен и познавателен, а главное эффективен в практическом применении. Я нашел то, что искал. Благодарю!