Top.Mail.Ru
Open
Close
Направления обучения Преподаватели Отзывы Контакты
Профпереподготовка
+7 (985) 330-60-02
Повышение квалификации
+7 (985) 806-32-26
Время работы: пн-вс 10.00-21.00
Москва, м. Белорусская, 5-я улица Ямского поля, д. 5, стр. 1 (вход с 1-й улицы Ямского поля)
ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА продолжается! Скидка 15% на программы профпереподготовки!
Подробнее

Методы когнитивно-поведенческой терапии в консультировании и психотерапии

Обложка
Программа
Стоимость
Расписание
Отзывы
Оставить заявку
Формат занятий
дистанционно
Трудоёмкость освоения
216 ак.час.
Срок обучения
6 месяцев

Особенностью программы является формат её проведения - "живые" вебинары с возможностью просмотра записей в течение всего курса обучения.

Оперантное обусловливание не означает управление человеком как марионеткой; оперантное обусловливание — это классификация мира, в котором индивид совершает поступки, влияющие на этот мир. а последний, в свою очередь, влияет на человека.
Беррес Фредерик Скиннер

Людей расстраивают не события, а то, как они их воспринимают.
Эпиктет

Мысли и факты – это не одно и то же. Вы можете думать, что что-то является истинным, однако не обязательно окажетесь правы. Я могу думать, что я зебра – но эта мысль не превратит меня в зебру. Нужно сверять мысли с фактами.
Роберт Лихи

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) – одно из наиболее популярных, динамично развивающихся современных направлений психотерапии в мире. Популярность когнитивно-поведенческой терапии обеспечили: широкий спектр решаемых задач, высокая результативность, наглядность, измеримость и предсказуемость получаемых результатов, относительная краткосрочность, относительные простота и доступность освоения объяснительных моделей и терапевтических техник.

Сегодня когнитивно-поведенческая терапия успешно применяется как в лечении заболеваний, относимых обычно к «большой психиатрии» – шизофрении, истерии, маниакально-депрессивного психоза и др., - так и в лечении, коррекции невротических расстройств, нарушений в развитии, поведении взрослых и детей – агрессивного, неуверенного, демонстративного, зависимого поведения, страхов, депрессии, гиперактивности, аутистических расстройств, речевых нарушений, учебных трудностей и др.

Поскольку методы и техники когнитивно-поведенческой психотерапии основаны на теориях научения, они широко используются в здравоохранении, социальной работе и в образовании, в том числе, для улучшения качества жизни пожилых людей и людей с инвалидностью, а также для совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях – обеспечения дисциплины, усиления мотивации, предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций.

Цель

Формирование у слушателей практических навыков применения приемов, техник, методов, разработанных в рамках когнитивно-поведенческой терапии, в своей практике психологического консультирования и/или психотерапии, а также собственной повседневной жизни.

Задачи

  • Сформировать у слушателей представление о концепциях, лежащих в основе КПТ, приемах, техниках и методах, разработанных на основе этих концепций для проведения терапевтического вмешательства.
  • Обучить слушателей применению основных приемов и техник КПТ в индивидуальной и групповой работе.
  • Дать слушателям психотерапевтический опыт в решении собственных проблем с использованием техник КПТ.
  • Дать слушателям собственный опыт психологического консультирования и психотерапии в рамках КПТ в форматах очной и дистанционной работы.

Преподаватели

Программа

История и методология когнитивно-поведенческой терапии

Предпосылки и условия появления КПТ. Первые исследования и теоретические работы в области КПТ. Становление научных школ. История КПТ в России. Три волны КПТ и ее современное состояние. Основные тенденции развития.

Теоретические основы КПТ

Классическое и оперантное обусловливание (И.П. Павлов, Дж. Уотсон, Б.-Ф. Скиннер). Теории социального научения (А.Бандура, Дж. Роттер). Теории выученной беспомощности и оптимизма М.Селигмана.

Поведенческие техники и методы в КПТ

  • Подходы и принципы анализа поведения.
    Трех- и четырехкомпонентные модели поведения. Функциональность поведения. Объяснение причин поведения влиянием «внутренних» и «внешних» переменных. Определение поведения. Поведенческая стратегия.
  • Приемы и методы усиления адаптивного поведения.
    Подкрепления. Классификации подкреплений. Эффективность подкреплений. Выбор подкреплений. Расписания предоставления подкреплений. Жетонная система. Поведенческий контракт. Методики сохранения и обобщения поведения.
  • Приемы и методы ослабления и гашения проблемного поведения.
    Гашение поведения. Тайм-аут. Методика «цена ответа». «Сверхисправление». «Правила горячей плиты». Предупредительные методики. Методики реагирования. Причины отказа от наказаний.
  • Методы формирования новых навыков.
    Выбор навыков для освоения. Организация среды. Шейпинг. Формирование по цепочке. Метод отдельных проб. Использование подсказок.
  • Методы поведенческой психотерапии.
    Техника прогрессирующей мышечной релаксации по Э. Джекобсону. Систематическая десенсибилизация. «Наводнение». Аверсивные техники и их побочные эффекты.

Когнитивные техники и методы в КПТ

  • Техники рационально-эмотивной психотерапии А.Эллиса.
    Формула А-В-С-D-E-F. Основные иррациональные убеждения/верования. Принципы выявления и оспаривания иррациональных убеждений.
  • Техники когнитивной терапии А.Бека.
    Когнитивная концептуализация. Выявление автоматических мыслей, когнитивных и поведенческих стратегий совладания. Когнитивная реструктуризация. Когнитивный континуум и др.

Процесс индивидуальной когнитивно-поведенческой терапии

  • Диагностический этап КПТ. Составление плана коррекционного вмешательства/терапии.
    Прямые и косвенные методы сбора информации о поведении. Структурирование наблюдений. Диагностические методики - опросники, тесты, шкалы, интервью, протоколы, самоотчеты и др. Сократовский диалог. Функциональный анализ поведения. Правила выбора альтернативного поведения. Постановка целей терапии. Составление плана терапии. Составление плана сессии.
  • Выстраивание терапевтических отношений с клиентом/пациентом.
    Поведение терапевта как модель. Терапевтические отношения как терапевтическая среда. Качества психотерапевта. Стиль коммуникаций. Терапевтический контракт. Оценка эффективности проведенной психотерапии. Этические аспекты КПТ.

Групповая когнитивно-поведенческая терапия

Классификация программ тренинга поведения. Тренинг уверенности в себе и самоутверждения. Тренинг социальной компетентности. Тренинг медиаторов: педагогический тренинг. Разработка программ тренинга поведения.

Практика когнитивно-поведенческой терапии

  • КПТ депрессии. Определение депрессии. Терапевтические подходы и методы.
  • КПТ тревожных расстройств. Определения тревожных расстройств. Терапевтические подходы и методы.
  • КПТ фобий. Определения фобий. Терапевтические подходы и методы.
  • КПТ зависимостей. Определения зависимостей. Терапевтические подходы и методы.
  • КПТ в работе с детьми и подростками. Коррекция нарушений поведения. Терапия наиболее распространенных расстройств.

Стоимость

Полная стоимость программы 49 000 руб.

Возможна оплата: 

  • в 2 этапа по 24 500 руб.

При единовременной оплате не позднее 3-х календарных дней до начала занятий предоставляется скидка 7% и стоимость обучения составляет 45 600 руб. за весь период обучения.

По завершении обучения в течение 3-х лет выпускникам, прошедшим 2 программы повышения квалификации, предоставляется 5% скидка на все тренинги.

Расписание

Группа КПТдо-9
Время занятий с 19.00 до 22.15
Группа КПТдо-10
Время занятий с 19.00 до 22.15

9, 11, 13, 16, 18, 20, 23, 25, 30 сентября 2024

2, 7, 9, 14, 16, 21, 23, 28, 30 октября 2024

6, 11, 13, 18, 20, 25, 27 ноября 2024

2, 4, 9, 11, 16, 18, 23, 25 декабря 2024

13, 15, 20 января 2025



14, 17, 21, 24, 27, 29 января 2025

3, 5, 10, 12, 17, 19, 24, 26 февраля 2025

3, 5, 10, 12, 17, 19, 24, 26, 31 марта 2025

2, 8, 11, 15, 18, 22, 25, 29 апреля 2025

6, 13, 16, 20, 23 мая 2025



Отзывы

Анна

Программа даёт все необходимые знания, и даже больше. Начиная с теоретических основ, и заканчивая практикой КПТ при различных состояниях. Отдельное спасибо за темы, посвященные поведенческому анализу.

Показать
Эдуард Л.

Курс очень интересен и познавателен, а главное эффективен в практическом применении. Я нашел то, что искал. Благодарю!

Показать
Оставить заявку