Формат занятий
Срок обучения
Группа выходного дня
Занятия 1 раз в неделю (Сб или Вс) с 11:00 до 18:15 (по 9 ак.час.)
17 месяцев
Дневная группа
Занятия 3 раз в неделю (Пн, Ср, Пт) с 11:00 до 14:15 (по 4 ак.час.)
14 месяцев
Трудоёмкость освоения
979 ак.час.
Присваиваемая квалификация
«Современные методы психологической коррекции и консультирования» - это старейшая программа профессиональной переподготовки в институте, которая дает стройную систему знаний о человеке как субъекте психической деятельности, его индивидуальных и возрастных особенностях, отклонениях в психическом развитии, поведении и методах коррекции. Данная образовательная программа позволяет соединить глубокие теоретические знания с реальной практикой. Выпускники легко трудоустраиваются в любой психологической сфере, хорошо подготовлены, успешны в профилактической, консультационной, психокоррекционной и терапевтической работе, обладают всеми навыками для профессионального обследования клиента, постановки диагноза и составления прогноза развития.
За сравнительно небольшой промежуток времени, вы получите выверенную до мелочей систему знаний, которую раньше приходилось собирать и систематизировать годами.
Такая программа преподается с 1999 года только у нас. За эти годы её успешно закончило огромное количество слушателей, которые нашли себя в зрелые годы совершенно в другой профессии и стали профессионалами в области практической психологии. Среди них: Добросоцкая Н. Е., Кондакова Р. Б., Свиридкина Т. Л., Руданец Т. В...
Программа профессиональной переподготовки "Современные методы психологической коррекции и консультирование" является хорошей альтернативой второму высшему психологическому образованию. Мы помогаем вам экономить деньги, а главное время для занятия любимым делом!
Вы получаете глубокие психологические знания (базис) и можете выбрать любую надстройку (специализацию). Ведь ни для кого не секрет, что если вы выбрали профессию психолога, то "у совершенства, нет границ".
После обучения, вы сможете:
- работать психологом - консультантом или заниматься частной практикой;
- понимать, когда Вам лгут;
- обходиться без помощи психолога с сотрудниками на работе;
- видеть скрытые мотивации собеседника;
- пресекать манипуляции собеседника;
- изменить и улучшить отношения в семье и не только;
- суметь сказать "нет".
Конечно, этот список можно продолжать до бесконечности...
В этой программе профессиональной переподготовки задействован поистине звездный профессорско-преподавательский состав! Преподаватели академических дисциплин имеют печатные публикации, научные степени, звания и, конечно же, многолетний опыт преподавательской деятельности.
Преподаватели дисциплин специализации - это психологи-практики, психотерапевты с огромным опытом практической деятельности. Эти люди не просто читают вам лекции, они делятся своими знаниями, личными наработками, обучая вас.
Программа обучения начинается тренингом (групповой работой), который способствует знакомству слушателей друг с другом, сплочению группы, адаптации каждого слушателя к обучению в Институте. Такая групповая работа под руководством опытного психотерапевта является важным этапом вхождения в насыщенный учебный процесс.
Программа включает практический курс «Отработка практических навыков взаимодействия с клиентом». Эти практические занятия являются дополнением к дисциплине «Психологическое консультирование». Слушатели будут выступать то в роли терапевта, то клиента, научатся проводить терапевтические сессии и работать в предложенных терапевтических методиках, научатся проводить первичное интервью.
В процессе обучения слушатели проходят практику в «Московском научно-практическом центре наркологии Департамента здравоохранения г. Москвы» под руководством преподавателя, кандидата медицинский наук, психиатра, психотерапевта Шевцовой Ю.Б.
Также в процессе обучения каждый слушатель принимает участие в индивидуальной и групповой работе с психологом. Такая работа является необходимой составляющей процесса обучения. С одной стороны - слушатель видит работу профессионала, с другой - решает свои личные проблемы.
Образовательная программа реализуются в очной форме в современных аудиториях Института в соответствии с расписанием учебных занятий, на которых происходит «живое» преподавание учебных дисциплин в виде лекций, практических занятий, проводятся обсуждения, дискуссии, иные виды учебных занятий.
Три дисциплины, являющиеся авторскими курсами повышения квалификации от лучших преподавателей международного уровня, осваиваются самостоятельно с использованием учебно-методических материалов через электронную образовательную среду Института:
- «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога», профессора, доктора психологических наук Вачкова И. В.;
- «Арт-терапия: многообразие методов. Методы фототерапии», доктора медицинских наук, доцента Копытина А. И.;
- «Детская и подростковая практическая психология. Практическая психология подростка», кандидата психологических наук, доцента Авдуловой Т. П.
После завершения освоения образовательной программы в полном объёме, успешного прохождения промежуточной аттестации по всем дисциплинам в форме зачётов и зачётов с оценкой, итоговой аттестации в форме итогового междисциплинарного экзамена, выдаются следующие документы:
- диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Психолог»,
- удостоверение о повышении квалификации по программе «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога»,
- удостоверение о повышении квалификации по программе «Арт-терапия: многообразие методов. Методы фототерапии»,
- удостоверение о повышении квалификации по программе «Детская и подростковая практическая психология. Практическая психология подростка».
Диплом даёт право на ведение нового вида профессиональной деятельности по профилю освоенной образовательной программы, легитимен в России и за рубежом. В приложении к диплому указывается перечень всех дисциплин образовательной программы, трудоёмкость освоения в академических часах, результаты промежуточной аттестации по каждой из дисциплин, а также оценка, полученная на итоговой аттестации.
Институт предоставляет своим слушателям доступ к электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн». Это - современная образовательная платформа, обеспечивающая доступ к наиболее востребованным материалам учебной и научной литературы от ведущих российских издательств.
Цель
Получение слушателями системы знаний о классических и современных психологических направлениях и школах, навыков ведения индивидуальной и групповой психологической работы.
Задачи
- Создание стройной системы знаний, объединяющей в себе блок академических дисциплин с современными психологическими и психотерапевтическими методами.
- Подготовка компетентного специалиста в области психологического консультирования и психокоррекции.
- Максимальное раскрытие внутренних резервов личности - слушателя.
Почему выбирают нас?
Финансово выгодно:
- 7% скидка при оплате обучения единовременным платежом.
- По запросу предоставляем пакет документов для получения налогового вычета в ФНС в размере 13% от стоимости обучения.
- Предоставляем беспроцентную рассрочку.
- Востребованная профессия - дополнительный заработок.
Простой и четко организованный процесс обучения.
Обучение включает 2 вида практических занятий.
10 из 10 наших выпускников успешны в новой профессии!
|
Профессия психолога с каждым годом становится все более и более востребованной и актуальной. Растет уровень доверия к психологии и профессиональной психологической помощи. Кроме того, квалифицированные специалисты требуются в международные компании, школы, университеты и государственные заведения. После обучения для специалиста открываются широкие карьерные перспективы и безграничные возможности применения полученных знаний и умений.
В рамках программы переподготовки проводится практика на базе медицинского учреждения.
Общая психология
Данный курс дает представление о психологии как о науке и формирует основы психологического мышления.
Подробно изучаются:
- основные этапы исторического развития психологии
- система основных понятий современной психологии
- различные психологические теории
- возможности применения психологических теорий на практике
Психология личности
Курс готовит к использованию основных понятий теории личности в различных областях профессиональной деятельности.
Подробно изучаются основные аспекты:
- теории личности
- характеристика свойств, структуры и типологии личности
- понятие личности в системе человекознания
- генотипические, фенотипические, биологические и социальные аспекты в индивидуальном развитии человека
Психодиагностика
Данный курс формирует умения и навыки в области практической психодиагностики.
Слушатели научатся распознавать индивидуальные особенности человека, прогнозировать его реакции и поведение, индивидуальное развитие и т.д.
Подробно изучаются:
- малоформализованные методы психодиагностики
- высокоформализованные методы психодиагностики
- система возрастной диагностики умственного развития
- характеристики психофизиологических методов
- проективные методы личностной диагностики
Психология развития и возрастная психология
Слушатели научатся использовать основные понятия психологии развития и возрастной психологии в практической профессиональной деятельности.
Курс знакомит:
- с периодами психического развития человека
- характеристиками каждого возрастного этапа
- кризисами каждого периода развития
- методами и техниками работы с каждым возрастным периодом
- возможностями преодоления возрастных кризисов
Социальная психология
Дисциплина формирует представление о закономерностях общения и взаимодействия людей. Подробно изучается:
- психология группы
- структурные и динамические характеристики группы
- проблемы личности в социальной психологии
- прикладные направления социальной психологии
- социально-психологические процессы, протекающие в социальных группах и личности
Введение в клиническую психологию
Данный курс знакомит с основами современной клинической психологии.
Подробно изучаются:
- патопсихология
- типы нарушений психического развития
- учение о психической травме
- нервно-психические заболевания
- невротические расстройства, депрессии, психозы
- психосоматические заболевания
- внутренняя картина болезни
- теория и практика клинической психологии
- психодиагностика в клинической психологии
- психокоррекция при различных типах патологии
Основы психологического консультирования
Курс учит базовым понятиям психологического консультирования.
Подробно рассматриваются:
- различные подходы и техники консультирования
- основы профессиональной коммуникации
- стадии психологического консультирования
- этика психологического консультирования
- кризисная интервенция
- психологическое консультирование при сложных проблемах у клиентов
Отработка практических навыков взаимодействия с клиентом
Эти практические занятия являются дополнением к дисциплине «Основы психологического консультирования». Слушатели будут выступать в роли клиента и в роли терапевта. На этих занятиях Вы приобретете навык проведения терапевтических сессий, первичного интервью, апробируете на практике изученные терапевтические методики. Это ваши первые шаги в профессии и ваш, и только ваш неповторимый опыт.
Основы психотерапии
Курс формирует общее представление о психотерапии и учит использованию основных подходов и понятий психотерапии в профессиональной деятельности практического психолога.
В курсе рассматриваются:
- общая классификация основных терапевтических направлений
- сравнительный анализ целей, задач, технологий и техник основных направлений психотерапии
- на теоретическом и практическом уровнях рассматриваются такие направления как психоанализ, гештальттерапия, психодрама, транзактный анализ, системная семейная психотерапия
Психология семьи и семейное консультирование
Курс готовит слушателей к использованию основных подходов и техник семейного консультирования в профессиональной деятельности практического психолога при работе с семьей.
Подробно изучаются:
- психологические закономерности развития семьи
- основные подходы, принципы и правила семейного консультирования
- психологическая диагностика семейных проблем
- метод генограммы
- психологическое консультирование семей в периоды кризисов
- коммуникационная модель консультирования семьи
- консультирование детей и родителей
- специальные техники: «Воспоминание», «Семейные фотографии», «Завершение предложения», «Конструктивный спор», «Супружеский договор», «Супружеская конференция», «Семейный совет» и т.д.
Групповые методы психокоррекции
Курс готовит слушателей к использованию групповых методов и техник психокоррекции в профессиональной деятельности практического психолога.
Подробно изучаются:
- виды групповой работы: группы личностного роста, групповая терапия, тренинг, группанализ, группы социальной поддержки и т.д.
- групповая динамика (стадии и процессы)
- базовые силы любой психологической группы
- целительные факторы психотерапевтической группы
Производственная практика
Производственная практика формирует представление о направлениях психологической работы в медицинском учреждении, предоставляет возможность активного участия слушателей в системе психологической работы.
Перечень работ производственной практики:
- знакомство с медицинской организацией и нормативными правовыми документами
- участие в клинических разборах
- наблюдение за стандартными индивидуальными и групповыми коррекционными, психотерапевтическими или реабилитационными занятиями
Методы гештальт-психологии
Курс обучает методам гештальт-психологии, формирует способность использовать гештальт-терапевтический подход в практике психологического консультирования.
Подробно изучаются:
- характеристики методов и техник гештальт-терапии
- теория поля К. Левина
- понятие контакта в гештальт-психологии
- способы контакта: зрение, слух, прикосновения и др.
- диалог как метод работы гештальт-терапевта
- диагностика в гештальт-терапии
- арт-методы в гештальт-терапии: рисунок, визуализация, работа со снами и образами
- работа с телом, психосоматика
- работа с горем, травмой, экзистенциальными переживаниями
- работа с парой и семьей в гештальт-терапии
- неврозы, психозы и пограничные состояния в гештальт-терапии
- работа с детскими травмами, зависимым поведением
- этика гештальт-терапии
Психология кризисных состояний и ПТСР
Курс формирует представление о кризисных состояниях личности и причинах и механизмах возникновения ПТСР.
Подробно рассматриваются:
- основные компоненты кризисных ситуаций
- диагностические критерии ПСТР
- методы диагностики ПТСР
- методы психокоррекции кризисных состояний и ПТСР
- методы самопомощи в стрессовых ситуациях
Введение в арт-терапию
Курс формирует базовые знания и практические умения в области арт-терапии.
Подробно изучаются:
- основные понятия арт-терапии
- модальности арт-терапии: музыкотерапия, драматерапия, танцевально-двигательная терапия и т.д.
- индивидуальная, групповая и семейная арт-терапия
- классификация арт-материалов
- факторы положительного воздействия арт-терапии
- диагностика и коррекция депрессий, агрессии и тревоги методами арт-терапии
- психология цвета
- песочная психотерапия, фототерапия
- использование метода составления мандалы в арт-терапии
Введение в психодраму
Курс направлен на теоретическое и практическое освоение психодраматического метода.
Подробно изучаются:
- базовые понятия психодрамы и ролевых игр
- теория ролей Я.Л. Морено
- социометрия
- социометрический тест
- критерии психического здоровья по Я.Л. Морено
- техники формирования нового адаптивного поведения клиента
Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога
Курс формирует способность и готовность к оказанию квалифицированной психологической помощи детям и взрослым с использованием современных методов сказкотерапии и применением метафорических приёмов в коррекционной и развивающей работе с детьми и взрослыми.
Подробно изучаются:
- общее представление о сказкотерапии
- роль сказкотерапии как направления в практической психологии
- роль метафоры в процессе сказкотерапии с точки зрения психологического воздействия на клиента
- способы и приемы реализации развивающих и психокоррекционных методов в сказкотерапии
- психодиагностические методы в сказкотерапии
- схема анализа клиентских сказок
- виды и способы применения притч в психотерапевтической работе.
Арт-терапия: многообразие методов. Методы фототерапии
Курс знакомит с различными формами и вариантами терапевтического использования фотографии, представляющие такие относительно новые направление психологической практики, как фототерапия, фото-арт-терапия и фотопсихология. Особое внимание обращается на их освоение слушателями в качестве целостной системы психологической помощи, обладающей рядом специфических отличий от большинства традиционных приемов психологического консультирования и психотерапии.
Делается акцент на мало известные отечественным специалистам методы терапевтической работы с применением фотографий, используемые в разных областях практического применения.
Подробно изучаются:
- общее представление о фототерапии и ее методах
- классификация техник и приемов фототерапии
- психологические факторы и механизмы терапевтического и развивающего воздействия фототерапии
- техники и приемы фототерапии, связанные с использованием имеющихся фотографий
- психотерапевтическое использование ассоциативных (метафорических) фотографий
- работа с личными фотографиями клиентов
- работа с семейными фотографиями (отдельными снимками и альбомами)
- визуально-нарративные фототерапевтические техники: создание устных, письменных и дигитальных повествований на основе личных фотодокументов
- техники и приемы фототерапии, связанные с созданием фотографий
- фотографирование объектов и ситуаций
- фотопортрет и фотоавтопортрет.
Детская и подростковая практическая психология. Практическая психология подростка
В курсе рассматривается практическая психология подростка – прикладные психологические знания о возрастных закономерностях и практических вопросах психологической помощи и психологического сопровождения развития в отрочестве. Закономерности развития подростков определяют дальнейшее развитие личности в период зрелости и особенности включения личности в общество. Содержание дисциплины формирует теоретические и прикладные психологические знания в области нормативного и отклоняющегося развития.
Подробно изучаются:
- Подростковый возраст в различных психологических подходах
- Развитие познавательных процессов в отрочестве
- Психофизиологические изменения подросткового периода развития
- Психологические проблемы подростковой сексуальности
- Кризис подросткового возраста
- Родительско-детские отношения в подростковом возрасте
- Психологическое сопровождение личностного развития подростка
- Общение подростков со сверстниками
- Взаимодействие подростков и школы
- Профессиональное самоопределения подростков
- Цели, задачи и принципы построения коррекционной работы с подростками
- Модели тренинговой и коррекционной работы с подростками
Итоговая аттестация
При оплате частями
Полная стоимость обучения составляет 159 000 руб. за весь период обучения.
При оплате частями первичный взнос (при заключении договора) составляет 15 000 (пятнадцать тысяч) руб.
Сумма, оставшаяся после оплаты первого авансового платежа, оплачивается равными авансовыми платежами:
- для группы выходного дня по 12 000 (двенадцать тысяч) рублей 00 копеек в течение 12 месяцев;
- для дневной группы по 14 400 (четырнадцать тысяч четыреста) рублей 00 копеек в течение 10 месяцев;
Платежи в июле и августе не производятся.
При единовременной оплате
При единовременной оплате не позднее 7 календарных дней до начала занятий предоставляется скидка 7% и стоимость обучения составляет 147 900 руб. за весь период обучения. Указанная скидка не суммируется с другими скидками, установленными в ЧУ ОДПО ИСПТ.
Дополнительно оплачиваются обязательные занятия по индивидуальному консультированию и работе в малых группах. Стоимость индивидуального консультирования (15 встреч по 45 мин.) – 30 000 руб.
Стоимость работы в малых группах (5 занятий по 5 ак.час.) – 11 000 руб.
По завершении обучения в течение 3-х лет выпускникам, прошедшим хотя бы одну программу профессиональной переподготовки, предоставляется 7% скидка на все тренинги и на все очные и дистанционные программы профессиональной переподготовки.