ЧУ ОДПО Институт современных психологических технологий
+7 (495) 640-99-33 +7 (985) 806-32-26
написать в:
г. Москва
Современные методы психологической коррекции и консультирование

Старт новой группы 1 марта

Подробнее
Открыт набор на арт-терапию (дистанционное обучение)

Старт программы – 9 февраля

Подробнее
Нейропсихология в работе с детьми и взрослыми (дистанционное обучение)

Старт 1 февраля

Подробнее

Нейропсихология в работе с детьми и взрослыми

Программа
Стоимость
Расписание
Оставить заявку

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации, реализуемая с применением дистанционных образовательных технологий.

Формат обучения
дистанционно
Трудоёмкость освоения
79 ак.час.
Плановый срок обучения
2 месяца

Категория слушателей: программа предназначена для лиц, имеющих высшее дефектологическое, психологическое, медицинское, психолого-педагогическое, педагогическое образование; лиц, получающих высшее дефектологическое, психологическое, медицинское, психолого-педагогическое, педагогическое образование; лиц, имеющие диплом о профессиональной переподготовке на базе высшего образования в области психологии и педагогики.

Нейропсихология изучает взаимосвязи психических процессов и мозга. Она помогает выявлять актуальное состояние высших психических функций, механизмов (мишеней) их нарушений, выстраивать программы по преодолению нарушений.

Темы программы подобраны таким образом, чтобы осветить наиболее существенные вопросы нейропсихологии. В программе уделено внимание теоретическим основам науки, методам исследования, позволяющим проводить диагностику нарушений у взрослых и детей, а также практике консультирования родителей.

  • Теоретическая часть позволяет изучить основные структуры и функции головного мозга человека. Объясняет принципы работы и особенности развития мозга. Описывает механизмы работы психических функций у взрослых и детей, а также варианты нарушений развития в детском возрасте. Знакомит с принципами оказания коррекционно-развивающей помощи.
  • Методическая часть содержит описание диагностических методов нейропсихологии. Объясняет анализ протоколов обследования, порядок формирования рекомендаций и подготовки заключений на основании диагностических данных. Позволяет понять суть и принципы формирования стратегий коррекционно-развивающей работы. Подробно рассказывает об организации и методиках проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми. Знакомит с методами проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми.
  • Практическая часть совмещает практику нейропсихологической диагностики (клинические примеры) с групповой супервизией. Также включает постсупервизионное обсуждение моделей, стратегий и эффективности методов коррекционной и развивающей помощи. После чего участники программы самостоятельно применяют полученные навыки по нейропсихологической диагностике, подготовке заключений, разработке стратегий коррекционно-развивающей помощи. По итогам самостоятельной работы также проводятся индивидуальные и групповые супервизии.

Нейропсихология применяется в следующих областях:

  • в практической деятельности логопедов и дефектологов, для определения механизмов развития нарушений речи, связанных с головным мозгом.
  • в практике детских психологов, проводящих коррекцию нарушений речи, внимания, памяти, поведения, обучения;
  • в клинической практике специалистов, работающих с детьми с нарушениями поведения и психического развития;
  • в педагогической деятельности воспитателей и учителей, при необходимости в глубоком понимании сути психических явлений у детей, в частности познавательных процессов, поведения и т.п. Для корректного общения, выстраивания эффективных взаимоотношений с детьми, позволяющих развивать их сильные стороны во время онтогенетического развития. 

Программа повышения квалификации по профилю, образованному на стыке трёх важнейших наук: медицины, психологии и педагогики позволяет успешно корректировать нарушения высших психических функций (в частности речи), как у детей, так и у взрослых. Это повышает ценность профильных специалистов и делает их практически незаменимыми.

Цель

Получение новых знаний, освоение новых навыков, а также совершенствование приобретенных ранее компетенций в области нейропсихологии. 

Что получат слушатели курса:

  • Узнают о том, как созревает головной мозг и формируется человеческая психика в процессе онтогенеза; 
  • Узнают об особенностях методов нейропсихологического синдромного анализа и методик нейропсихологического обследования детей и взрослых с последствиями локальных и диффузных поражений мозга;
  • Смогут определять первичные и вторичные нарушения, научатся создавать программы восстановления, коррекции и развития высших психических функций.

Программа ответит на следующие вопросы:

  • Каким образом психика связана с мозгом?
  • Каковы современные взгляды на «левшей» и «правшей»? Нужно ли переучивать «левшей»?
  • Каковы современные критерии и варианты понятия «норма» и «отклонение» при оценке развития психических процессов у детей и подростков? Как «норма» и «отклонения» в развитии психических функций связаны с работой головного мозга?
  • Какие существуют варианты нормы и отклонений в развитии психических процессов детей и подростков, а также какова их взаимосвязь с работой мозга?
  • Как спрогнозировать, предупредить и произвести коррекцию уже существующих проблем с психическим развитием детей в раннем возрасте?
  • Приносит пользу или вредит раннее обучение детей?
  • Как компетентно проводить консультации родителей, дети которых имеют нейропсихологические нарушения? 
  • Существуют ли методы восстановления функций мозга, утраченных при локальных поражениях у взрослых?

Преподаватели

Программа

Что изучает нейропсихология. Основные принципы строения и функционирования головного мозга

  • Предмет, цели, задачи и функции нейропсихологии, теоретические основы и практическое значение.
  • Структура нейропсихологии, характеристика основных разделов. Их цели и задачи.

Высшие психические функции. Особенности мозговой организации высших психических функций у детей и взрослых

  • Принципы и формы коррекционного и развивающего обучения на базе нейропсихологического подхода.

Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском и подростковом возрасте

  • Понятие гнозиса и его виды.
  • Диагностика нарушений зрительного, слухового, тактильного гнозиса.
  • Методы нейропсихологической коррекции.
  • Клинический пример.

Понятие праксиса. Виды апраксии. Диагностика нарушений. Методы нейропсихологической коррекции

  • Клинический пример. 

Нарушения высшей символической деятельности (памяти, внимания, поведения, эмоций)

  • Методы диагностики и коррекции.

Особенности развития и коррекции речевой и других высших психических функций при аутизме, алалии, ЗПРР, дизартрии

  • Консультирование родителей.
  • Составление коррекционных программ на основе разбора клинических примеров.

Методы коррекционного и восстановительного обучения при нарушении функции письма и чтения

  • Методы диагностики и коррекции. 

Нейропсихологическая диагностика и коррекция афазий. Основы нейрореабилитации.

  • Классификация афазий. 
  • Принципы и формы восстановительного обучения при разных формах афазии у детей и взрослых.

Стоимость

Полная стоимость программы 32 000 руб.

  • возможна оплата в 2 этапа по 16 000 руб.

При единовременной оплате не позднее 3-х рабочих дней до начала обучения стоимость составляет 27 200 руб.

Расписание

Время проведения вебинаров (по московскому времени): 

  • суббота или воскресенье 16:00-20:50
Формат Даты
Вебинар 1, 8, 15, 22, 29 февраля, 14, 22, 29 марта
Оставить заявку