ЧУ ОДПО Институт современных психологических технологий
7 сентября – новая программа дистанционного обучения

Современные методы психологического консультирования и психотерапии

Подробнее

Борякова Наталья Юрьевна

Борякова Наталья Юрьевна

Кандидат психологических наук, доцент.

Эксперт в области:

Педагогики и психологии.

Награды:

Почетная грамота Министерства образования и науки, 2007 г.

Почетные грамоты МГГУ им. Шолохова:

  • Лучший преподаватель.
  • За большой личный вклад, многолетний плодотворный труд в системе образования Российской Федерации.

Сведения об образовании:

Горьковский государственный педагогический институт им. М. А. Горького, специальность «Педагогика и дошкольная психология», 1976 г.

Аспирантура НИИ дефектологии АПН СССР, специальность 19.00.10 «Специальная психология».

Тема кандидатской диссертации «Особенности формирования развернутого речевого высказывания у детей с задержкой психического развития», 1983 г.

Курсы повышения квалификации и переподготовки работников образовании «Теоретические и практические проблемы современной логопедии» АПК и ПРО.

Курсы повышения квалификации «Современные проблемы науки и практики в области патологии речи» ИНПО г. Набережные Челны.

«Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ прикладного бакалавриата и профессиональной (педагогической) магистратуры по профилю подготовки «Учитель-дефектолог» в соответствии с уточненными требованиями к условиям их реализации в 2015 году» МГППУ.

Курсы повышения квалификации и переподготовки «Преподаватель высшей школы» МГГУ им. М.А. Шолохова.

Дополнительная профессиональная программа «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог» ГБОУ ВО МПГУ.

Гранты:

  • «Модернизация педагогического образования».
  • «Разработка концептуальных основ и пособия по проведению речевой диагностики учащихся общеобразовательных организаций с обучением на русском (неродном) и родном (нерусском) языках».

Проекты:

Разработка структурных компонентов примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития на основе ФГОС дошкольного образования. В рамках мероприятий «Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения», «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020.

Профессиональный опыт:

Общий педагогический стаж – 42 года.

Стаж работы в ВУЗе – 34 года.

Московский государственный психолого-педагогический университет, факультет Клинической и специальной психологии, кафедра Специального дефектологического образования, доцент.

Публикации, книги:

  • Монография «Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития».
  • Монография «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития. Теория и практика», монография получила гриф Научно-методического Совета МГГУ им. М.А. Шолохова.
  • Учебно-методические пособия: имеют гриф Министерства образования и широко востребованы в педагогической практике: «Ступеньки развития», «Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников», «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития», «Изучение и коррекция лексико-грамматического строя речи у дошкольников с задержкой речевого и познавательного развития».
  • Учебное пособие для высшей школы «Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии» для студентов педвузов.
  • Учебно-методическое пособие «Диагностика и коррекция нарушений психоречевого развития у дошкольников», имеет гриф НМС МГГУ им. М. А. Шолохова.
  • Соавтор учебника «Логопедия. Теория и практика», раздел «Психологические особенности детей с ОНР», глава «Логопедическая работа при задержке психического развития». Под ред. Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой, раздел «Результативность научной деятельности».

Область профессиональных интересов:

Вопросы диагностики нарушений познавательного и речевого развития, коррекционно-педагогическая помощь детям дошкольного и младшего школьного возраста с трудностями в обучении.

Преподаватель в курсах:

Все преподаватели