Формат занятий
Группа выходного дня
Занятия 1 раз в неделю (Сб или Вс) с 11:00 до 18:15 (по 9 ак.час.)
Трудоёмкость освоения
1031 ак.час.
Присваиваемая квалификация
«Логопедия и психология ребенка» - яркая, запоминающаяся программа профессиональной переподготовки. Программа находится на стыке возрастной психологии и логопедии, отличается своей ярко выраженной практической направленностью, включает в себя лучшие наработки отечественных и зарубежных психологов, дефектологов и логопедов.
По многочисленным просьбам слушателей мы добавили ряд дисциплин (специальная психология, неврологические основы логопедии, основы детской нейропсихологии и пр.), что существенно улучшает охват и глубину изучаемого материала.
Программа обучения начинается тренингом (групповой работой), который способствует знакомству слушателей друг с другом, сплочению группы, адаптации каждого слушателя к обучению в Институте. Такая групповая работа под руководством опытного психотерапевта является важным этапом вхождения в насыщенный учебный процесс.
В рамках программы предусмотрена практика под руководством кандидата психологических наук, доцента Боряковой Н. Ю.
Проводя постоянный мониторинг в процессе обучение мы поняли, что программа пользуется заслуженной популярностью и её выпускники имеют 100% шансы на трудоустройство.
По окончании обучения выдаётся:
- диплом о профессиональной переподготовке государственного образца с присвоением квалификации,
- удостоверение о повышении квалификации по программе «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога».
- удостоверение о повышении квалификации по программе «Детская и подростковая практическая психология. Практическая психология подростка».
Диплом подтверждает наличие квалификации и даёт право на ведение нового вида профессиональной деятельности, легитимен в России и за рубежом.
В приложении к диплому указывается перечень изученных дисциплин по данной программе, количество часов, оценка или аттестация по каждой из дисциплин.
Авторские курсы «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога» доктора психологических наук И.В. Вачкова и «Детская и подростковая практическая психология. Практическая психология подростка» кандидата психологических наук Т.П. Авдуловой осваиваются с использованием учебно-методических материалов, самостоятельно через электронную образовательную среду Института.
Цель
Подготовка специалистов к практической деятельности в рамках психологического консультирования и логопедии.
Задачи
- получение знаний по психологии личности, психодиагностике и возрастной психологии;
- теоретическое изучение симптоматики речевого нарушения (дизартрии, заикания, ринолалии, дислалии и др.);
- владение методами и способами практического обследования детей;
- умение использовать коррекционные технологии на психолого-логопедических занятиях.
10 из 10 наших выпускников успешны в новой профессии!
|
Профессия психолога с каждым годом становится все более и более востребованной и актуальной. Растет уровень доверия к психологии и профессиональной психологической помощи. Кроме того, квалифицированные специалисты требуются в международные компании, школы, университеты и государственные заведения. После обучения для специалиста открываются широкие карьерные перспективы и безграничные возможности применения полученных знаний и умений.
По запросу вы можете получить сертификат по каждой прослушанной дисциплине.
Групповые методы психокоррекции
Цель курса – снятие излишнего эмоционального напряжения в группе, создание благоприятных условий для ее работы, совместная выработка норм и принципов работы данной группы.
Задачи курса:
- дать возможность участникам ближе познакомиться и узнать друг друга почувствовать принадлежность к своей группе
- развить сплоченность группы
- познакомить участников с основными принципами работы тренинговой группы
- дать представление о специфике тренинговой формы работы, основных групповых методах психокоррекции, представлениях о групповом процессе и его динамике.
Общая психология
Данный курс дает представление о психологии как о науке и формирует основы психологического мышления.
Подробно изучаются:
- основные этапы исторического развития психологии
- система основных понятий современной психологии
- различные психологические теории
- возможности применения психологических теорий на практике.
Психология развития и возрастная психология
Слушатели научатся использовать основные понятия психологии развития и возрастной психологии в практической профессиональной деятельности.
Курс знакомит:
- с периодами психического развития человека
- характеристиками каждого возрастного этапа
- кризисами каждого периода развития
- методами и техниками работы с каждым возрастным периодом
- возможностями преодоления возрастных кризисов.
Введение в клиническую психологию
Данный курс знакомит с основами современной клинической психологии.
Подробно изучаются:
- патопсихология
- типы нарушений психического развития
- учение о психической травме
- нервно-психические заболевания
- невротические расстройства, депрессии, психозы
- психосоматические заболевания
- внутренняя картина болезни
- теория и практика клинической психологии
- психодиагностика в клинической психологии
- психокоррекция при различных типах патологии
Психология семьи и семейное консультирование
Курс готовит слушателей к использованию основных подходов и техник семейного консультирования в профессиональной деятельности практического психолога при работе с семьей.
Подробно изучаются:
- психологические закономерности развития семьи
- основные подходы, принципы и правила семейного консультирования
- психологическая диагностика семейных проблем
- метод генограммы
- психологическое консультирование семей в периоды кризисов
- коммуникационная модель консультирования семьи
- консультирование детей и родителей
- специальные техники: «Воспоминание», «Семейные фотографии», «Завершение предложения», «Конструктивный спор», «Супружеский договор», «Супружеская конференция», «Семейный совет» и т.д.
Практическая психология младшего дошкольного возраста
Курс дает знания о теории психического развития в дошкольном возрасте и готовит к практической работе с типическими проблемами дошкольного возраста.
Подробно изучаются:
- игра как ведущая деятельность дошкольного возраста
- особенности развития когнитивных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения, речи
- особенности развития отношений со сверстниками
- сиблинговые конфликты
- проблемы детско-родительских отношений
- психологические проблемы детей-близнецов
- кризис семи лет
- психодиагностика развития в дошкольном возрасте
- тест Векслера, диагностика самооценки, тревожности, агрессивности, познавательных и волевых процессов и т.д.
- диагностика готовности к школе
- психологическое сопровождение различных проблем дошкольного возраста
Специальная психология
Курс дает теоретические и практические знания в области специальной психологии.
Подробно изучаются:
- основные проблемы специальной психологии
- патогенез и психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости
- особенности психического и речевого развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА)
- психолого-педагогическая помощь детям с расстройством аутистического спектра, нарушением слуха и зрения
Неврологические основы логопедии (основы генетики, неврологии, психопатологии)
Курс учит использованию теоретических знаний в области генетики в практической профессиональной деятельности.
Подробно изучаются:
- основы генетики
- генетика в дефектологии и логопедии
- классификация наследственных болезней
- наследственно обусловленные формы психического дизонтогенеза и девиантное поведение у детей
- основы невропатологии
- болезни нервной системы
- травмы черепа и их последствия
- неврологические основы патологии речи у детей
- основы психопатологии
- симптомы неврологических нарушений
Профилактика речевых нарушений
Курс формирует базовое представление о профилактике речевых нарушений, рассматриваются подходы к профилактике начиная с ранних месяцев жизни ребенка, диагностика речевых нарушений у детей раннего возраста, методики профилактики речевых нарушений и предупреждения вторичных дефектов речи у детей.
Подробно изучаются:
- теоретические основы онтогенеза и дизонтогенеза речевой деятельности
- симптоматика, причины и виды нарушений речи
- проявления дизонтогенеза, являющиеся первыми проявлениями речевых нарушений
- вариативные диагностические технологии для детей раннего возраста
- скрининговая шкала с балльными критериями оценки для диагностики и динамического наблюдения
- методики профилактики речевых нарушений и предупреждения вторичных дефектов в младенческом и раннем возрасте
Основы детской нейропсихологии
Курс формирует понимание методологических основ нейропсихологического подхода применительно к диагностике и коррекции психического развития.
Подробно изучаются:
- прикладные аспекты нейропсихологической работы с детьми
- концептуальный аппарат нейропсихологии детского возраста
- нейропсихологические закономерности онтогенеза психической деятельности
- диагностика уровня готовности детей к обучению в школе
- нейропсихологический анализ причин школьной неуспеваемости
- виды недоразвития ВПФ
- нейропсихологическое обследование детей
- проблемы и задачи формирующего обучения детей
Основы логопедии
Курс знакомит с теоретическими основами логопедии, особенностями и формами логопедической работы при различных расстройствах.
Подробно изучаются:
- этиология и классификация нарушений речи
- виды нарушений речи
- работа с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
- работа с общим недоразвитием речи
- нарушение речи при различных расстройствах
- организация логопедической помощи
- профилактика речевых нарушений: работа с семьей ребенка, нетрадиционные формы работы
Нарушение звуковой стороны речи
Курс дает практико-ориентированные знания по работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Подробно изучаются:
- теоретические основы проблемы фонетико-фонематического недоразвития у детей
- структура дефекта при фонетико-фонематическом недоразвитии
- логопедическая помощь детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
- процедура обследования фонетико-фонематической стороны речи у детей
- методика проведения индивидуальных коррекционных занятий при ФФН
- фронтальные групповые коррекционные занятия с детьми с ФФН
Общее недоразвитие речи: диагностика, коррекция
Курс формирует представление о структуре речевого дефекта при общем недоразвитии речи, причинах, механизмах этого нарушения и методах его выявления и коррекции.
Подробно изучаются:
- закономерности развития речи в процессе онтогенеза
- специфика усвоения языка детьми с общим недоразвитием речи
- критерии дифференциации состояния речи по уровням речевого развития
- алалия
- общее недоразвитие речи
- основные направления коррекционного развития
- содержание коррекционной работы при ОНР
- логопедическая работа с детьми с ОНР в дошкольном учреждении
Нарушение голоса и темпа речи
Курс знакомит с теоретическими и практическими проблемами темпоритмических нарушений речи, а также с нарушениями голоса.
Подробно изучаются:
- характеристика темпа речи и его нарушений у детей
- этиология заикания
- клинические и физиологические особенности проявления заикания
- формы заикания
- клинические и психолого-педагогические характеристики заикания
- патогенетические механизмы заикания
- психолого-педагогическое обследование заикания
- организация логопедической помощи при заикании
- дифференцированное психолого-педагогическое коррекционное воздействие на заикающихся
- классификация нарушений голоса
- этиология нарушений голоса
- коррекционная работа с нарушениями голоса
Нарушение письменной речи
Курс формирует систему знаний о нарушениях письма и чтения, основных методах их коррекции.
Подробно изучаются:
- этапы становления письменности
- особенности русского алфавита
- современные представления о механизмах письма
- психофизиологические механизмы письма
- отличия письма от письменной речи
- современные представления о механизмах чтения
- психофизиологические механизмы чтения
- нарушения письма и чтения
- обследование учащихся с нарушением письма и чтения
- коррекция дисграфии и дислексии (вербальной и литеральной)
- профилактика дисграфии и дислексии
Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
Курс способствует формированию практических умений, позволяющих осуществлять психолого-педагогическое изучение детей с речевой патологией, квалифицировать тип речевого нарушения в структуре общего психического развития.
Подробно изучаются:
- основные виды речевых нарушений
- методы психолого-педагогической диагностики и требования к ним
- принципы психолого-педагогической диагностики
- исследование речевого развития ребенка
- задачи и содержание логопедического обследования
- организация и осуществление диагностической деятельности логопеда, дефектолога
- методы интегративной диагностики отклоняющегося развития
- дифференциация нарушений речевого развития с сенсорной, интеллектуальной и эмоциональной патологией
Логопедические практикумы
Курс формирует практические умения, позволяющие осуществить психолого-педагогическое изучение детей с речевыми патологиями, квалифицировать тип речевого нарушения в структуре общего психического развития, выбрать методику для коррекции речевого развития.
Подробно изучаются:
- диагностика нарушений звукопроизношения и звуковосприятия у детей дошкольного возраста
- индивидуальная коррекционная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения звукопроизношения и звуковосприятия
- оценка результатов коррекционно-логопедического воздействия
- организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нарушениями речи
- логопедическая работа с детьми, имеющими разные формы речевой патологии
- индивидуальные и фронтальные формы коррекционно-педагогической работы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Логопедический массаж
Курс учит методикам и приемам массажа (ручного, зондового) в зависимости от патологической симптоматики при различных речевых нарушениях.
Подробно изучаются:
- строение речевого аппарата
- история логопедического массажа
- виды и приемы логопедического массажа
- обследование артикуляционного аппарата
- специальные зонды для массажа
- противопоказания к назначению логопедического массажа
- условия для проведения логопедического массажа
- дифференцированный логопедический массаж
- массаж при дизартрии
- массаж при ринолалии и заикании, приемы массажа при афазии
- массаж кистей рук
- артикуляционная и дыхательная гимнастика
Производственная практика
Производственная практика формирует представление о направлениях логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении, предоставляет возможность активного участия слушателей в его работе.
Перечень работ производственной практики:
- знакомство с дошкольным образовательным учреждением и нормативными правовыми документами
- участие в клинических разборах
- наблюдение за стандартными индивидуальными и групповыми коррекционными занятиями
Психологические проблемы раннего обучения
Курс формирует у слушателей представления об общих целях и закономерностях раннего обучения.
Подробно изучаются:
- содержание и задачи раннего развития
- факторы риска в раннем развитии детей
- направления раннего развития
Песочная терапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Курс формирует знания о возможностях применения и основных методах использования песочных техник в коррекционной и реабилитационной работе с детьми.
Подробно изучаются:
- исторические сведения по использованию песочных техник
- организация работы в педагогической песочнице (ритуалы, правила и т.д.)
- организация коррекционной работы в педагогической песочнице
- особенности организации работы в педагогической песочнице с детьми с различными нарушениями
Арт-терапия в логопедической практике
Курс готовит к практической деятельности в области коррекционной педагогики и специальной психологии методами арт-терапии и арт-педагогики.
Подробно изучаются:
- исторический обзор применения разных видов искусства в лечении и коррекции
- влияние искусства как средства развития детей и коррекции имеющихся у них нарушений
- теоретические основы арт-педагогики и арт-терапии
- психолого-педагогические особенности детей с проблемами в развитии
- арт-терапия в специальном образовании
- мульттерапия
Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога
Курс формирует способность и готовность к оказанию квалифицированной психологической помощи детям и взрослым с использованием современных методов сказкотерапии и применением метафорических приёмов в коррекционной и развивающей работе с детьми и взрослыми.
Подробно изучаются:
- общее представление о сказкотерапии
- роль сказкотерапии как направления в практической психологии
- роль метафоры в процессе сказкотерапии с точки зрения психологического воздействия на клиента
- способы и приемы реализации развивающих и психокоррекционных методов в сказкотерапии
- психодиагностические методы в сказкотерапии
- схема анализа клиентских сказок
- виды и способы применения притч в психотерапевтической работе.
Детская и подростковая практическая психология. Практическая психология подростка
Подробно изучаются:
- Общая характеристика психического развития подростка
- Развитие познавательных процессов в отрочестве
- Психофизиологические изменения подросткового периода развития
- Психологические проблемы подростковой сексуальности
- Развитие личности подростка и подростковый кризис
- Кризис подросткового возраста
- Родительско-детские отношения в подростковом возрасте
- Психологическое сопровождение личностного развития подростка
- Социальное развитие и общение подростка
- Взаимодействие подростков и школы
- Профессиональное самоопределения подростков
- Коррекционная и тренинговая работа с подростками
- Цели, задачи и принципы построения коррекционной работы с подростками
- Модели тренинговой и коррекционной работы с подростками
Итоговая аттестация
При оплате частями
Стоимость обучения при оплате частями составляет 125 000 руб. за весь период обучения.
Первичный взнос (при заключении договора) составляет 25 000 руб.
Далее оплата может производиться по согласованию со слушателем в следующем порядке:
- авансовые платежи ежемесячно по 10 000 руб. в течение 10 месяцев
При единовременной оплате
При единовременной оплате не позднее 7 календарных дней до начала занятий предоставляется скидка 7% и стоимость обучения составляет 116 300 руб. за весь период обучения. Указанная скидка не суммируется с другими скидками, установленными в ЧУ ОДПО ИСПТ.
По завершении обучения в течение 3-х лет выпускникам, прошедшим хотя бы одну программу профессиональной переподготовки, предоставляется 7% скидка на все тренинги и на все очные и дистанционные программы профессиональной переподготовки.
Группа 6-ЛПС
Много полезных приемов работы с подробным объяснением, детальной демонстрацией. Советы – как вести себя в сложных ситуациях, когда у ребенка выраженный рвотный рефлекс и др. Раскрыты особенности работы с зондами и зондозаменителями. Очень полезная информация об организации рабочего места логопеда. Раскрыты санитарные требования и нормы. Каждый студент попробовал сам выполнить различные элементы массажа – в результате сформировались первичные умения и навыки. Все вдохновились личным примером преподавателя!
Группа 6-ЛПС выражает огромную благодарность Тимощенко Е.Г. за современные и актуальные знания, примеры из личного опыта.